Форум » » Эволюция велосипедов Московского велозавода. » Ответить

Эволюция велосипедов Московского велозавода.

Серго: Если у кого есть данные о том как менялся в зависимости от года выпуска МД-1 просьба поделиться.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

Василий: Я думаю что надо писать всетаки не эволюция, а модернизация. До какого то года шильдик на раме был рисованным, а потом стали клепать на заклепки плюс были версии с защитой цепи и без. По этому поводу я думаю могут проконсультировать только Андрей или Влад Карганов он сюда иногда заглядывает, но проще его найти в соцсети В контакте.

Wslaw: Отчего-же, сюда я ежедневно заглядываю... Здесь наиболее грамотная аудитория (в отличие от того-же "Х-т" или "Веломании" ). По МД-1, к сожалению, у меня не особо инфы (тут только Андрюша сможет грамтно растолковать...). По опыту: рисованные шильды встречал на 32 и 33 годах, из жести на рамах 38г. (у Николая) и 40г. (у Дмитрия). Крылья на поздних были полукруглой формы, на ранних - с "рубленными" краями. Багажника на них штатного не встречал (скорее всего по заводу не шел). Защита на мужскую модель не ставилась (так, Андрюша?), на моем - защита от женского варианта.

Андрей Мятиев: 1932-34 - велосипеды из комплектов BSA, с середины 1934 - все делали на МВЗ. Рисованные эмблемы 1932-1936, потом - шильдики. Крылья ранние - с двумя ребрами жесткости - с 1932 по 1935, потом - полукруглые без ребер. Защита цепи - только на дамских вариантах. Седла с жесткой кожей - до 1940, потом - с мягкой кожей и войлоком и другой конструкцией каркаса. Ну и - масса других нюансов.


Василий: Это полчается что велосипеды иногда всплывающие как BSA в основной своей массе МВЗ и клейма в виде трех ружей еще толком ни о чем не говорят? Один из нюансов я так понимаю дюймовая резьба вместо метричечкой.

Андрей Мятиев: На МВЗ тоже дюймовая резьба. Всплывающие BSA в основном - оригинальные BSA. Эта марка в России и СССР была одной из самых популярных. На BSA московской сборки номера рам набиты по нашему стандарту - в районе зажима подседела и имеют год выпуска. На английских велосипедах такого никогда не было (года).

Василий: Раз зашла речь о BSA задам вопросик: на всех ли BSA были буквы с названием фирмы на ведущей звездочке у правого шатуна?

Андрей Мятиев: На всех. Вариантов с клеймением звезды, но без букв в рисунке звезды, я никогда не видел, ни на железе, ни в литературе.

Василий: А насчет нюансов можно немножко поподробнее осветить?

Андрей Мятиев: Задавайте конкретные вопросы - обо всем можно монографию писать..

Геннадий: Всем привет! Вот данные из справочника 1936 года.http://shot.qip.ru/00dAgr-318qb6v6l/ Геннадий.Санкт-Петербург

Геннадий: Здесь качество получше!!http://shot.qip.ru/00dAgr-318qb6v6q/

Василий: В частности интерисует менялась ли форма руля, наличие или отсутствие переднего тормоза, заднего катафота и какой должен быть звонок? Геннадию респект!

Андрей Мятиев: Форм руля было три варианта - изогнутый вверх, изогнутый вниз и так называемый "прямой" - вверх с горизонтальной трубой. Можно было выбрать при покупке или заказе с завода или заказать с завода отдельно. Переднего тормоза на моделях МД-1, ДД-20 и ДД-22 не было. Задний катафот ставили в 1940-41 годах и не на все велосипеды. Звонки производились другими производителями и штатно ставились не на все велосипеды - как правило их покупали отдельно.

Василий: Если не секрет какиенибуть детали кроме шатунов и ведущей звезды на МД-1 клеймились?

Геннадий: Попадалось клеймо на задней втулке и цепи (цепь с оригинальным замком).



полная версия страницы