Форум » » Все о велосипедах Минского велозавода. » Ответить

Все о велосипедах Минского велозавода.

Андрей Мятиев:

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

kot-elki: Андрей Мятиев пишет: Фабрика Brennabor располагалась в Бранденбурге-на-Хафеле - это значительно западнее Берлина и эта местность находилась за пределами Советской оккупационной зоны, так что вывоз этого предприятия - маловероятен. :-) По имеющейся у меня информации оборудование вывозили совсем из другого города, и модель разрабатывалась СПЕЦИАЛЬНО по заказу советской военной администрации НЕМЦАМИ. вчера был на заводе, очень много увидел интересного. Показали документы о направлении работникав на Бренабор готовить к перевозке, показали чертеж (немецкий) по котрому собирался В-16 из немецких запцацок которые были вывезены в месте с оборудованием. Серж пишет: kot-elki пишет: цитата: Узнаю обязательно расскажу И покажу К выходным постараюсь переварить отснятое и показать все увиденное.

kot-elki: обещанный фотоотчет по Минскому велозаводу, если хочется больше, спрашивайте. http://kotelki.livejournal.com/9064.html

чел: kot-elki , так всетаки удалось выяснить откуда вывезли оборудование в минск?


kot-elki: пост чуть выше, Бренабор.

Серж: Спасибо за фотографии и небольшой отчет. Дети любят такие экскурсии, да и я бы взглянул с удовольствием. На заводе порядок, это радует.

чел: спасибо. kot-elki пишет: Показали документы о направлении работникав на Бренабор готовить к перевозке, показали чертеж (немецкий) по котрому собирался В-16 из немецких запцацок которые были вывезены в месте с оборудованием. Немцы разработали модель В-16 или эта модель была копией одной из моделей бреннабора?

Андрей Мятиев: Очень интересно! Спасибо за отчет! Как хотите, но концы с концами не сходятся.. По тому чертежу (пожелтевшему) никаких велосипедов и даже рам не собрать - это чертеж немецкого стандарта на велосипеды - он у меня есть в оригинале. Для изготовления рамы этого чертежа явно недостаточно... Есть достоверная информация, что немцы по нашему заказу проектировали велосипеды на заводах Wanderer и Diamant - эти чертежи с сопроводительными письмами и отчетами у меня тоже есть. Велосипеды не являются копиями немецких моделей, но в серию все равно не пошли. В Германию была командирована целая группа инженеров и военных от Главмотовелопрома - они занимались изучением велопромышленности, отбором образцов и документации а также выбирали оборудование, которое предполагалось вывезти в СССР. В отчете об из командировке никаких сведений о вывозе оборудования Brennabor нет. Первые минские велосипеды были изготовлены в июне 1947 года. Серийный выпуск начался чуть позже. Про использование немецких комплектующих информации нет никакой. Более того, известны велосипеды выпуска 49 и 50 года - они полностью на советских частях. На велосипеде, сфотографированном в заводском музее втулка явно не оригинальная, так же, как и педали - на втулке просматривается 53 год, да и педали - 50-х годов. Так что - все не вполне понятно..

Евгений А.: А сейчас завод из китайских комплектуюших велосипеды собирает? А педали вообще с катафотами непонятно от чего

kot-elki: Андрей Мятиев пишет: Так что - все не вполне понятно.. У меня вопросов больше стало, туда бы на недельку да покапаться, может что прояснил. Но далековато. В-16 музейный не комплект, это факт. Педали, шатуны, звезда - более поздние.

kot-elki: Аист 113-322 с кагого по какой год выпускался? Может у кого есть фото декалей? Инструкция, паспорт в эл. вар. ??

kot-elki: на следующей неделе поеду на ММВЗ, если у кого усть какие стремные вопросы (теория) задавайте, буду узнавать.

Wslaw: Фотку "Орленка"/"Ласточки", звезда с буквами под клин, звезда без букв под квадрат, фотки декалей В-114 и В-138. Плиз!!!

ОЛЕЖИК: Завод выпускал тандемы?

kot-elki: нет, по крайней мере по документам

ОЛЕЖИК: Жаль. А могли бы выпускать, например как эту "Десну"



полная версия страницы