Форум » » Модельный ряд велосипедов СССР » Ответить

Модельный ряд велосипедов СССР

Геннадий: Прошу поделиться информацией по модельному ряду велосипедов выпускавшихся в СССР начиная с первых ("Украина" ХВЗ,1926 год), ссылками на литературу и другие источники. Пытаюсь объединить имеющиеся данные. Готов поделиться имеющейся у меня информацией (более 100 моделей).

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Андрей Мятиев: Поделиться трудно - очень большой массив информации.. В рамках форума - просто нереально. Могу что-то показать при встрече. По ранним Советам: ГАЗ №1 (бывший "Дукс") - 1919 - 1930 гг - две базовых модели и заказные из еще дореволюционного задела частей. Харьковский завод имени Петровского (с 1924 года) - копия дореволюционного "Лейтнера". (1921-1924 - сборка велосипедов из дореволюционного задела частей). С 1928 года - ориентирование на стандарт английского BSA. МВЗ - 1932-1941; на 1939 год модели: МД-1, ДД-1, ДД-20, ДД-21, ДД-22, ГМ-30 (две модификации), ТД-40. ЗиФ (Пензенский завод имени Фрунзе) с 1928 года. С 1928 по 1941 - одна модель ЗиФ. Перед войной все три советские велозавода делали продукцию в стандарте BSA, почти все детали были взаимозаменяемы. Рижский завод с 1940 года по 1941 - не в счет, т.к. делал велосипеды из задела частей до 1940 года и в ограниченных количествах.

Геннадий: Андрей спасибо за информацию.Сразу вопросы:по модели ГАЗ №1,(две базовых модели),можно поподробне,либо фото.По МВЗ заинтересовала модель ДД-21 в каталоге 1936 года такой нет.Модель ГМ-30,в чем отличия модификаций? Модель ТД-40- что это за модель? Это модель МВЗ модернизированная 1940 года со штампованной, а не сварной рамой, специальным сносом под седло, и седлом с пружинами двойного действия?Если имеется ввиду другая модель МВЗ - прошу поделиться информацией.Так же в литературе встретил картинку велосипеда МД-1МВЗ с двигателем "Красный профинтерн" с приводом на переднее колесо модели 1936 года. Переднее крыло выглядит инче. Это заводская модель или нет? По ХВЗ, в каталоге 1936 года указана модель "Украина"- велосипед для под- ростков уменьшенного размера с колесами 24х1 1/2. Прошу по возможности ответить и дополнить. С уважением Геннадий.

Влад: А может как то попытаться это сделать? тема очень интересная(по крайней мере для меня), но информации почти ни какой. Предлагаю сделать несколько тем в форуме разделив по заводам производителям и размещать туда информацию. Ну или хотя бы сделать что-то типа каталога, упаминув по возможности все модели. А то по советским велосипедам ни чего нигде нет. Я занялся их собирательством у себя имею 6 ходовых экземпляров и 8 рам, а модель определить бывает трудно или невозможно. Так давайте попытаемся объединить имеющеюся информацию. Лично готов поделиться тем что мне удалось выяснить.


Андрей Мятиев: ГАЗ№1 - мужская и дамская. Фото надо искать. Это копии дореволюционных "Дуксов", частично из деталей BSA. Кстати, первые МВЗ 1932-33 гг собирались из деталей BSA и кроме переводной картинки, на них ничего советского небыло. ДД-21 - дамская с двумя изогнутыми трубами рамы, выпуск примерно с 1938 г. ТД-40 - это трехколесный детский. ГМ-30 - с передачами и трековая без оных. Возможно, что модель с передачами называлась как-то еще.. Модель со штампованной рамой серийно не выпускалась. У меня есть отчет по испытаниям этой и еще нескольких экспериментальных моделей, в том числе складной.. "Живьем" не видел ни разу! С "Красным профинтерном" - была маленькая партия, при этом у меня есть впечатление, что ставили моторы вообще на б/у-шные велосипеды. У вас каталог 36-го года в наличии есть? Мне кажется, что там какая-то ошибка, потому что информации по подростковому велосипеду больше нигде я не встречал. Это - для всех участников форума: Что касается идеи об образовании на форуме нескольких тем по велозаводам - я только "за"! Только не допускайте флуда и публикуйте материалы, заслуживающие доверия, типа фотографий рам (и велосипедов, конечно) с индексами, реклам старых и папортов к велосипедам, ок?

Влад: Очень рад что моя идея одобрилась, постараюсь сделать все что в моих силах, размещу все что знаю, и фото чего имею

Геннадий: Андрей спасибо за уточнения.Если возможно скиньте картинки МВЗ : ДД-21 и ТД-40 и экспериментальным моделям (модель со штампованной рамой-есть).Каталог 1936 года у меня имеется в виде ксерокопии. С уважением Геннадий. kagen@rambler.ru

Андрей Мятиев: Скинуть фото затруднительно - надо искать и сканировать.. А на это нет времени - готовлю очередную выставку и пишу статьи для "Мото-Эксперта". Так что это - вопрос будущего. Прошу извинить! А откуда вы знаете про МВЗ со штампованной рамой? Из каких-то газет/журналов?

Геннадий: Андрей,сведения об велосипеде МВЗ со штампованной рамой есть в журнале "Техника молодежи" №2-3 за 1940 год,там есть статейка и фото. С уважением Геннадий.

Андрей Мятиев: Спасибо, Геннадий! Думаю, стоит попробовать объединить усилия по поиску и обработке информации по советским велосипедам.

Геннадий: Андрей ,Хочу высказать соображения по поводу подросткового велосипеда МВЗ о котором упомяналось выше. В каталоге 1936 года он указан как подростковая модель ХВЗ "Украина"- колеса 24х1 1\2. Возможно он был на ХВЗ разработан,но война помешала выпуску. В послевоенные годы самая ранняя имеющаяся у меня ссылка на подростковый велосипед с таким размером колеса (к стати очень похожий на тот,что в каталоге 1936 года) есть в журнале Техника-молодежи №8 1949 года.Там он представлен,как специальный велосипед с малым диаметром колеса для подростков выпускаемый Свердловским заводом. Возможно это продолжение прототипа подростковой "Украины"??? А на ХВЗ с 1950 года стали делать В-72 "Орленок" уже с другой изогнутой рамой. Есть ли какая информация по Свердловскому велозаводу? В литературе упомянаются модели ВП-1 (вероятно Велосипед подростковый),ВП-2 с дамской рамой,ВП-3,ВП-4 все эти велосипеды имеют размер колеса 533,выпускались с 1951-1962гг.

Sergejs: Знатоки, скажите, выпускался ли в СССР хоть один велосипед с размером шин 630 мм, 27 дюймов? Почему спрашиваю - попался мне советский механический счётчик километража, СЧ-4, рассчитанный как раз на 27-дюймовое колесо, 1978 года маркировки. Удивился необычному размеру, задался вопросом - неужели какой-то завод делал велосипеды с такими колёсами, или же это просто для установки на иностранные, США или английские велосипеды Владимирский завод "Автоприбор" сделал счётчик?

Андрей Мятиев: Колеса 27" имели велосипеды "Спорт", "Спутник" и подобные..

Sergejs: Странно... Всегда думал, что колёса у отцовского Спутника, со стальными V-образными ободами, и с вполне обычными шинами 622Х32, они же 700С - родные... Сам вспомнил, в своё время видел странные многоскоростные Советские велосипеды, звались "Мустанг", с характерным изгибом верхней трубы рамы в районе подседелки, и у них были необычные колёса. Может, для них счётчик. Ещё вопросик - про положение руля... Поставил руль Украины так, как кажется логичнее и удобнее: Но, с другой стороны, скажем, на этом плакате рули стоят наоборот, рукоятками вниз... Как правильно?

Sergejs: А здесь снова "рогом" вверх!

Аттаман: Как кому удобнее, так и правильно это-же практически "мультипозишн"! Кстати что за велосипед на фото?



полная версия страницы