Форум » » Вал каретки с квадратными хвостовиками » Ответить

Вал каретки с квадратными хвостовиками

женя: Добрый вечер! подскажите пожалуйста. На каких велосипедах применяли вал каретки с квадратными наконечниками. Педали соответственно с квадратными отверстиями. Заранее благодарен. На форуме не нашёл.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 5 All

женя: Знатоки велотехники, подскажите. При необходимости выложу фото но позже, велосипед далеко. Но устно опишу конструкцию каретки: вал с правой и левой стороны заканчивается квадратного сечения хвостовиками на которые крепятся педали, и притягиваются до упора резьбовыми соединениями , а не клином поперёк как на большинсве отечественных велосипедов.

divel: Из отечественных велосипедов, вал каретки под квадрат использовался, насколько мне известно, только на топовых шоссейных/трековых велосипедах. Современные же велосипеды производимые в России состоят из компонентов заграничного производства. Система крепления шатуна к валу каретки "на клин" изжила себя едва родившись, практически все крупные вело заводы мира с начала века активно использовали тип крепления "под квадрат" а позднее был введен стандарт "Octalink" и как его альтернатива "ISIS". поправьте меня если я ошибаюсь.

женя: Спасибо за реакцию! Всё дело в том что внешне велосипед типичный ХВЗ 60-ых годов покрашен кистью, но вот каретка не типичная для данной рамы. Скорее всего нужно предоставить фото иначе получается не предметный разговор. Но я всёже предполагаю что каретка с кваратами под педаль была и на обычных дорожных моделях. Знать бы наверняка. Все остальные детали очень как ХВЗ "Украина".


divel: Да фото бы хорошо и не только крупным планом ось каретки, но и звезды с шатуном, а в идеале + весь велосипед с разных ракурсов.

женя: Обязательно съезжу на дачку и привезу фото. Уж очень хочется распознать велосипед. И отреставрировать. Не теряйтесь. В юности катался на нём. Взял у деда под грушей немного ржавый, затолкал солидолом покрасил чёрной краской и поехал. Уже лет десять не видел его. Затрудняюсь сказать сколько лет он стоял под грушей, до меня, но с виду ему лет 50.(дизайн). Судя по фото с сайта. Каретки такой нигде досих пор на таком экземпляре не встечал. Хочется разобраться.

divel: Это вы не теряйтесь) а то здесь много тем где люди приходили, что то спрашивали, их просили сфотографировать и они исчезали, темы оставались висеть пустыми и грустными...

Sergejs: Подозреваю, что либо каретка "под квадрат", либо весь велосипед - немецкого производства...

Андрей Мятиев: Либо велосипед - "немец", либо - послевоенный, Минского велозавода - там тоже ставились шатуны "под квадрат"..

divel: про минский не знал совсем .. а почему сразу немец? часто встречаются?

Sergejs: Да, немцы уже в 30-х часто применяли именно "квадраты". А тот же Минский завод почему-то до сих пор выпускает на клинышках, что вкупе с плохим качество металла и не очень точной подгонкой - вообще выдаёт чудовищный результат. Вероятно, просто заменить древние станки им слишком дорого, выгоднее продолжать гнать неудобную для пользователя конструкцию.

divel: Вроде бы не только немцы .. многие велосипедные фабрики мира в 20-30 гг перешли на квадрат частично или полностью ..?

Wslaw: У меня единственный отечественный вел с "квадратом" - ММВЗ 49г. Внешне приближенно схож с ХВЗ, уж не он-ли?!!!

женя: Всем огромное спасибо за предположения. Я как только случится оказия обязательно выложу фотографии своего велотоварища, чтобы Вы смогли помочь мне вего идентефикации.

женя: Припоминаю ещё одну особенность велосипеда. У брата был "Украина" ХВЗ, если их поставить рядом - у моего гараздо больше растояние между осями колёс, ниже посадка, наклон вилки под большим углом. Сравнение схоже "Ява" и "Харлей".

divel: Евгений! Душу травите! сделайте снимки)))))))

женя: Через пару дней поеду фотографировать. Самому интересно.

женя: Извените немного отклонюсь от темы. На всех старых велосипедах которые я видел у своего деда в деревне на крыльях покрашеных синими, зелёными красками, имеются тонкие полоски как правило белые или красные, нанесённые поверх фона. Ломаю голову- каким макаром наносили эти тонкие полоски, чтобы было так точно и экономично. Были варианты: 1 роликами с подачей краски, 2 через трафарет. Но это всё как-то не правдоподобно. Кто знает как красили на велозаводах? Это были 50-ые 60-тые года. Консультировался с покрасчиками в гаражах, повторить могут при помощи аэрографа и трафарета. В те годы я уверен делали иначе. А как? Может кто знает точно, поделитесь. Либо подумайте как-бы вы сделали эти полоски.

Андрей Мятиев: Технология проста - сидел человек, профессия которого называлась "линовщик" и от руки (с упором локтя) рисовал полоски кистью с длинным ворсом. Если присмотреться к нарисованным линиям, то увидете, что они бывают неоднородными по толщине и не очень параллельными. Умение решается опытом, только и всего. Трафарет и специальный приборчик под названием "пинстриппер" (простите мой плохой французский ;-) ) - не дают нужного эффекта, как ни странно..

женя: Простите сразу не поверю. Точнее- не верится. А каким образом тогда наносили линии на обода колёс? (вращая их?). Имею художественное образование и понимаю как сложно изобразить полоску на крыле при помощи кисти, хотя.... имея сноровку, и занимаясь этим ежечастно рука набивается. Всё-же верится с трудом. А как же объёмы производства. И если процес нанесения линий не механизирован то стоило их вообще наносить? Зачем-же??? Вы уверены? от руки? Кистью? Если так-хвала линовщикам! Красиво!

женя: Да! Снимаю шляпу. А я искал сложных путей. Изучил в перечне профессий профессию "линовщик". Человек занимался тем , что проводил параллельные прямые линии на поверхности чего либо как правило для нанесения текстов между этими самыми линиями. Интерестно какими приспособами пользовались профессиональные линовщики? Знаете?

Андрей Мятиев: Это не мои теоретические изыскания - я знал деда, работавшего этим самым линовщиком на Московском велозаводе в 1938-40 годах. От него остались даже кое-какие документы, а процесс работы он описывал детально. Он рисовал на рамах и крыльях, про обода я его не спрашивал. Механизация в таком деле не признавалась актуальной - производительность и вручную была достаточной. Про какие-либо приспособы дед ничего не рассказывал - только упор для локтя, кисть и руки.

Sergejs: Вот, посмотрел книжечку: Технологические и рецептурные данные об окраске мотоциклов и велосипедов на предприятиях СССР_1980 отсюда: оппозит.ру Там про баки мотоциклов ясно написано - цировка наносится кистью. А про велосипеды просто "нанесение линовки на ободы колёс цировочной нитроэмалью синего цвета югославского производства" Стр.20. а чем - кистью или машинкой, не написано :( Слышал, что использовались простенькие машинки, два колёсика - мягкой резины, наподобие тонвала магнитофона, и поролоновое. На поролоновое из резервуарчика капает краска, резиновое катят по колесу, оно (резиновое) катится по промоченному краской поролоновому. Но о точности этой информации ручаться не буду. ... всё же уж больно линии на ободе ровные...

женя: Уже интереснее. У меня как технолога, приспособа для нанесения линий уже укладывается в голове. Возможно в ней ( приспособе) закреплялась кисть, либо другой накопитель краски не суть важно. Это не расходиться ни с моими преставлениями об этом процессе, ни с описанием работы линовщика от Ув. Андрея. Я всё-же уверен приспособы были. От руки практически очень сложно и утомительно, практически не возможно повторять большое количество раз в том - же размерном диапазоне. Приспособа (как мне кажется) давала возможность контролировать расстояние до края клыла, растояние между линиями и т. д. Я давно увлекаюсь творчеством И. Айвазовского, имного приходилось писать копии его работ, в которых парусные суда имеют большое количество снастей такеллажа (тросы, верёвки и др.) так вот для нанесения на холст изображения снастей ( прямые линии) я использовал следующее приспособление: деревянная линейка в неё на край забиты две булавки ( диктуют расстояние до холста) между ними в линейке вырез для зажима кисти. Такое приспособление позволяет мне наносить одной тощины линию не боясь передавить на кисть. Пока всё работает. Как поступал мастер Айвазовский не знаю, но думаю и у него был свой секрет. См. работы художника. Думаю и на велозаводах находились спецы которые упрощали процесс, и минимизировали брак. Приспособа была! Я так думаю. Поправте.

divel: Sergejs пишет: Вот, посмотрел книжечку: Технологические и рецептурные данные об окраске мотоциклов и велосипедов на предприятиях СССР_1980 отсюда: оппозит.ру Рапидшаре сообщает "нет файта" :( Sergejs если вам удалось её скачать, выложите пожалуйста куда угодно с ссылкой! Большая просьба!

Sergejs: Вот, на айфолдер Тех. данные о покраске А про покраску цировок на мотоцикл - видел про завод видео, вроде этого, там, правда, не такие симпатичные барышни сидели, скорее тётки, но и правда - рукой и кистью, максимум - с упором под локоть.

Ataman1: Белка №2 и линейка - мои приспособления для восстановления цировок. Айвазовского не делал, делал Клевера и западноевропейку разную, использовал упор под локоть на больших форматах.

женя: Спасибо за варианты! А может у кого- то есть другие способы нанесения линий. Прямые можно приловчиться. А на ободах как сделать? Это уже на уровне фантастики, если делать руками без "малой механизации". Может кто реставрировал старый велосипед? Как повторяли эти чудо-линии, поделитесь опытом. Как получалось?

Sergejs: Конкретно про обод - банально современная изолента (оказалась для этих целей лучше, чем специальная малярная лента, так как хорошо изгибается и отлично липнет) Краска - золотистая, из обычного баллончика, поэтому после - покрытие качественным лаком. Тут есть несколько аспектов - отрывать изоленту надо почти сразу, минут через 10, пока не засохла краска. Тогда не получается уступчика, не срывается лишняя краска. Когда стоит - очень красиво, но когда едешь, и смотришь на обод - виидно, что червяк ползёт! Вообще, вот:

Wslaw: Спасибо огромное, Sergejs! Интересный вариант Вы мне подсказали! Для меня это сейчас очень актуально.

Sergejs: Вот, коллега из Даугавпилса также, изолентой и тщательностью, и пин-линии на раму нанёс:

женя: Спасибо практикам, оживили тему. Но изолента слишком просто ( но готов признать получается неплохо). А линёвщики всётаки были, и расовали линии.

Wslaw: Sergejs пишет: Вот, коллега из Даугавпилса также, изолентой и тщательностью, и пин-линии на раму нанёс: Душевно!!! Руки зачесались опробовать Вашу технологию...

Sergejs: Да, он очень тщательно к этому подошёл! Я тоже пробовал нанести линии на раму с помошью импровизированного трафарета из ленты, но не очень получалось, выходят либо слишком широкие, либо неровности слишком видны. :( Всё же не верю, что это можно просто рукой, без направляющих, нанести: Хотя, повторюсь, совершенно определённо, линии на баки и крылья мотоциклов - рисовали просто кистью... Интересно, а первые сотни мотоциклов куда шли? Или тренировались на чермете и браке?

женя: Вы знаете! А я верю, но не понимаю КАК? Верить или не верить дело сугубо личное, но это факт! Ув. Андрей говорил что общался с живым линёвщиком. Если можно немного подробней опишите его работу. Я уверен что какието упоры, державки под кисть, нечто подобное всё-же использовали линёвщики. Я пробовал недавно сам нанести линию, получается, но переход между моканиями кисти всё-же заметен. И как сказали ранее разнотолщинность заметна. В чём же СЕКРЕТ?

Ataman1: В руках секрет!

Андрей Мятиев: Секрет - в опыте и длине ворса кисти. Есть еще один способ: берется стеклянная трубочка с отверстием нужного диаметра (ширина искомой линии). Делается вручную примитивная машинка из оси и двух колесиков (или трех, если поверхность криволинейная). К оси крепится стеклянная трубочка перпендикулярно к поверхности с расчетом, чтобы она не касалась ее. В трубочку - краска. Далее объяснять, дкмаю, уже не надо. Принцип рейсфедера. Станок для того, чтобы обеспечить "прямоту" линии. :-)

Ataman1: до: после:

Ataman1: Это по неровной поверхности старой краски так получилось, по новой и гладкой линии будут как струна!

женя: Съездил я на дачу. С трудом нашёл свой старый велосипед. Последний раз на нём катался лет десять назад. Сфотографировал вал каретки с квадратным хвостовиком - Ваше мнение, на каких велосипедах ставили такие валы? Извените не совсем умею привязывать фото. Подскажите как.

женя:

женя: Да кстати чуть не забыл по-поводу прямых линий. Теперь я точно уверен, что очень даже реально, что их наносили вручную. Сегодня Ну-о-о-чень дотошно изучил такие линии на ободе. И не совсем уж они такие идеальные как мне раньше казалось. Приблежённые к ровным - Да, но не идеальные. Из найденого мной: места смыканий частей одной линии, разная толщина линии на участках обода, в некоторых местах небольшая волна ( рука устала), расстояние между линиями прыгает. Сделаю фотоотчёт всех этих "брачков" выложу Вам. Спасибо.

женя: Вообще-то на обод можно наносить линию используя тот факт, что обод тело вращения, улавливаете? Описание тех. процесса: Кисть с пипеткой для непрерывной подачей краски закреплена недвижимо таким образом, что едва касается поверхности обода. Обод вращается вокруг оси, и тонкая, почти равнотолщинная линия ложиться на обод ( чем хуже отцентрован обод тем разнотолщинней линия краски, это следствие. Таким макаром помоему всё объясняется. Как Вы считаете? Живая технология?

женя: Изучил информацию в интернете. Похоже это каретра от минского велосипеда. Скажите я прав?

женя: Ну скажите что-то по поводу фотографий. Минский или нет? Ув. Андрей, Ваш вердикт, пожалуйста?

Андрей Мятиев: Или минский или немецкий - рисунок звездочки стандартный.

Wslaw: женя пишет: Подскажите как. На Минский ВЗ похож, но смущает через-чур мощная шапка на шатуне ... Вот-бы крылышки глянуть "...сразу-б прояснилось на доске..." (В. Высоцкий ).

женя: Крыла два и оба разные. профиль явно ХВЗ. ( потому и постеснялся выкладывать на форуме фото велосипеда целиком). По отверстиям от таблички впереди похож на МВЗ. Если можно скажите мне точно - какое межосевое от заклёпок на Минских рамах. Я померяю свой и точно буду знать. теперь не знаю как мне быть- хочется его собрать, но где в Киеве брать на него крылья колёса и оптику. ( из оригинальных частей только рама и каретка). На заднем колесе при осмотре обнаружена надпись прописью "Харьков" - тоже значит не родное. Кто подскажет где в Киеве есть "разборка" старых добрых велосипедов?

женя: Забыл сказать- Владимира Семёновивича тоже уважаю. Спасибо Всем товарищам за ответы.

Wslaw: Да-а, Киев далековато от меня... Ладно, заклепки замерю. У меня, честно говоря по Минскому ВЗ с запчастями швах, сам не могу собрать второй 51(?) года - нет родных колес и переднего крыла (хотя задних 2 шт. - можно обрезать по образцу, но вандализм). Кстати, гляньте на вилку - у него особенная, на других велах такой не встречал.

Wslaw: На моем между центрами заклепок 35 мм.

женя: Померяю на днях своё расстояние и Вам отпишу. Велосипед пока на даче.

Евгений: потому и постеснялся выкладывать на форуме фото велосипеда целиком А вот это зря! Стесняться как раз и не надо Вместе мы гораздо быстрее сможем разобраться. Тут люди серьезные, смеяться никто не будет. Посмеяться могут только над теми, кто пытается продать "Уникальный экземпляр, полный оригинал" за несколько тысяч долларов

Андрей Мятиев: Цена, кстати, - еще не критерий для смеха. Есть велосипеды и за 5000 и за 50000$... Только шансов их здесь найти - не много...

Евгений: Я же специально кавычки поставил, имея в виду некоторых не совсем адекватных продавцов.

женя: Спасибо тёзка за замечание. Постараюсь исправиться. Перестану стесняться. О-о-опа. Всё. Перестал.

женя: Недавно в Киеве посетил слёт коллекционеров. Есть у нас такой. Собираются раз в месяц около трёх сотен человек и торгуют. Ордена, медали, кабинетное литьё, макеты оружия и др. Попытался найти оптику на велосипеды. Нашёл у одного торговца старыми вещами. Задний отражатель со стеклом завальцованым в металл. Такой цилиндрический хромированый, но уже ржавый. попросил торговец 50 гривен (около шести долларов). Как Вы считаете надо было брать? Я почему-то думаю, что найду поцелее и по-дешевле.

женя: Может на авторынке искать оптику, детали, или у дедушек по деревням. А?

Wslaw: Я у нас в Москве на "вернисаже" (московский аналог Вашей барахолки) видел подобную "пуговицу" у мужика за 350 руб- не взял, дороговато.

divel: Ярославскую барахолку не однократно облазал .. крайне редко что можно встретить и цены сумасшедшие. Дедушки, бабушки, сарайки, деревни - то что надо)

Ataman1: Не забывайте про дачные свалки, там все вообще бесплатно!

divel: Увы, свалки перехватываются метало сборщиками ... но я периодически например посещаю три чермета в своём городе)))

Ataman1: Чермет - это правильно!!!

женя: А у вас есть такой-же но с перламутровыми пуговицами? Нет? Будем искать. ( шутка юмора).

Sergejs: Почитал немного о пин-линиях на английском. Действительно, ведут рукой, специальной кисточкой. Тренируются, набивают руку. Для ободов существуют машинки: Примерно 100 долларов стоит по и-бэю из США. Подозреваю, что нечто подобное с колёсиком и для ободов на тогдашних заводах применялось. А баки и т.п. - таки линовщик...



полная версия страницы