Форум » » Вал каретки с квадратными хвостовиками » Ответить

Вал каретки с квадратными хвостовиками

женя: Добрый вечер! подскажите пожалуйста. На каких велосипедах применяли вал каретки с квадратными наконечниками. Педали соответственно с квадратными отверстиями. Заранее благодарен. На форуме не нашёл.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 5 All

женя: Через пару дней поеду фотографировать. Самому интересно.

женя: Извените немного отклонюсь от темы. На всех старых велосипедах которые я видел у своего деда в деревне на крыльях покрашеных синими, зелёными красками, имеются тонкие полоски как правило белые или красные, нанесённые поверх фона. Ломаю голову- каким макаром наносили эти тонкие полоски, чтобы было так точно и экономично. Были варианты: 1 роликами с подачей краски, 2 через трафарет. Но это всё как-то не правдоподобно. Кто знает как красили на велозаводах? Это были 50-ые 60-тые года. Консультировался с покрасчиками в гаражах, повторить могут при помощи аэрографа и трафарета. В те годы я уверен делали иначе. А как? Может кто знает точно, поделитесь. Либо подумайте как-бы вы сделали эти полоски.

Андрей Мятиев: Технология проста - сидел человек, профессия которого называлась "линовщик" и от руки (с упором локтя) рисовал полоски кистью с длинным ворсом. Если присмотреться к нарисованным линиям, то увидете, что они бывают неоднородными по толщине и не очень параллельными. Умение решается опытом, только и всего. Трафарет и специальный приборчик под названием "пинстриппер" (простите мой плохой французский ;-) ) - не дают нужного эффекта, как ни странно..


женя: Простите сразу не поверю. Точнее- не верится. А каким образом тогда наносили линии на обода колёс? (вращая их?). Имею художественное образование и понимаю как сложно изобразить полоску на крыле при помощи кисти, хотя.... имея сноровку, и занимаясь этим ежечастно рука набивается. Всё-же верится с трудом. А как же объёмы производства. И если процес нанесения линий не механизирован то стоило их вообще наносить? Зачем-же??? Вы уверены? от руки? Кистью? Если так-хвала линовщикам! Красиво!

женя: Да! Снимаю шляпу. А я искал сложных путей. Изучил в перечне профессий профессию "линовщик". Человек занимался тем , что проводил параллельные прямые линии на поверхности чего либо как правило для нанесения текстов между этими самыми линиями. Интерестно какими приспособами пользовались профессиональные линовщики? Знаете?

Андрей Мятиев: Это не мои теоретические изыскания - я знал деда, работавшего этим самым линовщиком на Московском велозаводе в 1938-40 годах. От него остались даже кое-какие документы, а процесс работы он описывал детально. Он рисовал на рамах и крыльях, про обода я его не спрашивал. Механизация в таком деле не признавалась актуальной - производительность и вручную была достаточной. Про какие-либо приспособы дед ничего не рассказывал - только упор для локтя, кисть и руки.

Sergejs: Вот, посмотрел книжечку: Технологические и рецептурные данные об окраске мотоциклов и велосипедов на предприятиях СССР_1980 отсюда: оппозит.ру Там про баки мотоциклов ясно написано - цировка наносится кистью. А про велосипеды просто "нанесение линовки на ободы колёс цировочной нитроэмалью синего цвета югославского производства" Стр.20. а чем - кистью или машинкой, не написано :( Слышал, что использовались простенькие машинки, два колёсика - мягкой резины, наподобие тонвала магнитофона, и поролоновое. На поролоновое из резервуарчика капает краска, резиновое катят по колесу, оно (резиновое) катится по промоченному краской поролоновому. Но о точности этой информации ручаться не буду. ... всё же уж больно линии на ободе ровные...

женя: Уже интереснее. У меня как технолога, приспособа для нанесения линий уже укладывается в голове. Возможно в ней ( приспособе) закреплялась кисть, либо другой накопитель краски не суть важно. Это не расходиться ни с моими преставлениями об этом процессе, ни с описанием работы линовщика от Ув. Андрея. Я всё-же уверен приспособы были. От руки практически очень сложно и утомительно, практически не возможно повторять большое количество раз в том - же размерном диапазоне. Приспособа (как мне кажется) давала возможность контролировать расстояние до края клыла, растояние между линиями и т. д. Я давно увлекаюсь творчеством И. Айвазовского, имного приходилось писать копии его работ, в которых парусные суда имеют большое количество снастей такеллажа (тросы, верёвки и др.) так вот для нанесения на холст изображения снастей ( прямые линии) я использовал следующее приспособление: деревянная линейка в неё на край забиты две булавки ( диктуют расстояние до холста) между ними в линейке вырез для зажима кисти. Такое приспособление позволяет мне наносить одной тощины линию не боясь передавить на кисть. Пока всё работает. Как поступал мастер Айвазовский не знаю, но думаю и у него был свой секрет. См. работы художника. Думаю и на велозаводах находились спецы которые упрощали процесс, и минимизировали брак. Приспособа была! Я так думаю. Поправте.

divel: Sergejs пишет: Вот, посмотрел книжечку: Технологические и рецептурные данные об окраске мотоциклов и велосипедов на предприятиях СССР_1980 отсюда: оппозит.ру Рапидшаре сообщает "нет файта" :( Sergejs если вам удалось её скачать, выложите пожалуйста куда угодно с ссылкой! Большая просьба!

Sergejs: Вот, на айфолдер Тех. данные о покраске А про покраску цировок на мотоцикл - видел про завод видео, вроде этого, там, правда, не такие симпатичные барышни сидели, скорее тётки, но и правда - рукой и кистью, максимум - с упором под локоть.

Ataman1: Белка №2 и линейка - мои приспособления для восстановления цировок. Айвазовского не делал, делал Клевера и западноевропейку разную, использовал упор под локоть на больших форматах.

женя: Спасибо за варианты! А может у кого- то есть другие способы нанесения линий. Прямые можно приловчиться. А на ободах как сделать? Это уже на уровне фантастики, если делать руками без "малой механизации". Может кто реставрировал старый велосипед? Как повторяли эти чудо-линии, поделитесь опытом. Как получалось?

Sergejs: Конкретно про обод - банально современная изолента (оказалась для этих целей лучше, чем специальная малярная лента, так как хорошо изгибается и отлично липнет) Краска - золотистая, из обычного баллончика, поэтому после - покрытие качественным лаком. Тут есть несколько аспектов - отрывать изоленту надо почти сразу, минут через 10, пока не засохла краска. Тогда не получается уступчика, не срывается лишняя краска. Когда стоит - очень красиво, но когда едешь, и смотришь на обод - виидно, что червяк ползёт! Вообще, вот:

Wslaw: Спасибо огромное, Sergejs! Интересный вариант Вы мне подсказали! Для меня это сейчас очень актуально.

Sergejs: Вот, коллега из Даугавпилса также, изолентой и тщательностью, и пин-линии на раму нанёс:



полная версия страницы