Форум » » Алюминиевый французский велосипед 1941 года! » Ответить
Алюминиевый французский велосипед 1941 года!
Андрей Мятиев: Для тех, кто думает, что алюминиевые рамы появились в 90-х..
Ответов - 7
чел: Этот велосипед сделан на оккупированой територии втайне от немцев? Фактура и профиль крыльев восхитительные!
Андрей Мятиев: Почему втайне? Французики прекрасно жили при оккупационном режиме - сотрудничали с немцами почти все. Когда развернулась разборка с коллаборационистами, то ее пришлось срочно свернуть, т.к. в какой-то степени причастны были все. Крылья очень характерные для 30-40 годов - французы были самыми передовыми велосипедостроителями в это время!
чел: Удивительно, что сотрудничая с немцами, французская промышленность выпускала не только вооружение , но и такие велосипеды. В то время такой аппарат можно смело причислить к предметам роскоши.
Sergejs: Ух ты, какой красивый! Дюралюминий - редкий и довольно дорогой по тем временам материал. Может, как раз наоборот - "раз больше нельзя делать военное для прекрасной Франции - так сделаем из него велосипед"? Интересный факт - вот тоже велосипед начала 1941 года, в Риге произведённый RVR Латвия - уже почти год, как эээ... в составе СССР, война ещё не началась. по конструкции - ну точно тот же "Эренпрейс", чью фабрику национализировали. Но хрома в деталях - уже очень мало, обода, брызговики, пружины - уже просто крашеные. Хром, вероятно, пошёл на "поклейку танчиков".
Андрей Мятиев: Спрос на предметы роскоши в Европе в годы войны упал, конечно же, но не настолько, чтобы их не производить.. :-) Когда Латвия стала Советской и завод Erenpreis национализировали и превратили в RVR, с производства сняли дорогие модели, как ненужные советскому потребителю. Остались только самые дешевые - и ваш аппарат - как раз один из них. Качество у них одинаковое - очень высокое, но более простая отделка. Erenpreis всегда производил весь спектр велосипедов - от дорогого до дешевого, так что советские велостроители не придумали ничего нового, просто воспользовались уже имеющимися наработками...
telecz: Очень интнресные инженерные решения!
Андрей Мятиев: Да уж, все весьма необычно!
полная версия страницы