Форум » » Все о велосипедах Рижского велозавода "Саркана Звайгзне". » Ответить

Все о велосипедах Рижского велозавода "Саркана Звайгзне".

Андрей Мятиев:

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андрей Мятиев: Рига-60 и Рига-50 были разработаны в 1950 году! В 1951 команда ВВС на Рига-60 выиграла Всесоюзную многодневку. Про Рига-40 - я ошибся. :-( Были Рига-50 и Рига-60.

vello: Zavtra shozhu v Motormuzej i posmotrju nomer rami. Akazivajetsa ja zabil jevo posmotretj ! Togda budet jasen god vipuska etova velosipeda.

vello: Vot citata iz knigi A.Briedis " Chelovek sozdaet koleso" str.21 "Boljshoj uron zavodu "Sarkana Zvaigzne" nanesli fashistskije okupanti. Otstupaja, oni vivezli vsjo cennoje oborudovanije, mnogije zdanija pazrushili. V oktjabre 1944 goda rabochije nachali vosstanoviteljnije raboti, stali pretvorjatj v zhiznj utverzhdennij do vojni plan rekonstrukciji-dostichj moshnostj 100 tisjach velosipedov v god. Pervaja ocheredj rekonstrukciji bila zavershena 1 aprelja 1947 goda. C etova dnja zavod vnovj stal vipuskatj velosipedi. Zaplanirovannij objem bil dostignut v 1949 godu.


vello: Vot esho odin velosiped iz produkciji Sarkana Zvaigzne http://shot.qip.ru/00bwtv-3P703CgmH/

vello: Emblema Riga 60 iz mojej kolekciji http://shot.qip.ru/00bwtv-2P703CgmI/

vello: Vot escho odin velosiped RIGA, toljko ot firmi "Eduard Sagowsky", 1899 goda vipuska. Mezhdu prochem, sevodnja zakonchil jevo konservaciju. Bil naiden v aprele 2012 goda v Rige v rajone Ziepniekkalns. Vsja kraska i nikelj originaljnije. Provodilasj chistka i pokritije voskom. Velosipednaja rama delalasj v masterskoj E.Sagowsky. Ostaljnije detali ot nemeckih firm. http://shot.qip.ru/00bwtv-2P703CgmK/ http://shot.qip.ru/00bwtv-4P703CgmL/ http://shot.qip.ru/00bwtv-2P703CgmM/

Андрей Мятиев: Информацию про начало производства на СЗ в 1947 я много раз видел в разных книгах. Но сомневаться в официальной статистике Главмотовелопрома тоже не приходится. Все-таки моя версия в том, что в 44-46 году велосипеды собирали из старого задела частей, или же ремонтировали (что маловероятно). А в 1947 начали производство новых послевоенных моделей. Очень хотелось бы получить хороший скан рекламы трехколесного детского велосипеда СЗ для использования в моей книге - это возможно? Кстати, интересно то, что на имеющимся у меня фото РИГИ-60 эмблема стандартная, как на дорожных велосипедах! Еще интересно то, что на уровень годового производства 100000 велосипедов СЗ вышел только в 1952 году! Велосипед E.Sagowsky исключительно хорош! Хотя по конструкции действительно копия немцев того времени. Но - уникальный предмет, несомненно! Поздравляю!

vello: Skan po detskomu velosipedu sdelaju. Ja etu reklamnuju fotografiju toljko sevodnja poluchil. Naschet emblemi Riga 60 ja uzhe govoril, chto eto iz partiji 10 velosipedov, dlja kotorih bili sdenani unikaljnije emblemi. E.Sagowsky verojatno vipuska 1899 goda. Masterskaja suschestvovala do oktjabrja 1904 goda. Nomer rami 5099. Takuju numeraciju ram delali nekotorije masterskije - pietidesjatij velosiped 99 goda. U Liva opjatj pervije cifri bili god vipuska.

vello: Skan po detskomu velosipedu sdelaju. Ja etu reklamnuju fotografiju toljko sevodnja poluchil. Naschet emblemi Riga 60 ja uzhe govoril, chto eto iz partiji 10 velosipedov, dlja kotorih bili sdenani unikaljnije emblemi. E.Sagowsky verojatno vipuska 1899 goda. Masterskaja suschestvovala do oktjabrja 1904 goda. Nomer rami 5099. Takuju numeraciju ram delali nekotorije masterskije - pietidesjatij velosiped 99 goda. U Liva opjatj pervije cifri bili god vipuska.

vello: Shodil v Rizhskij Motormuzej i posmotrel nomer rami. Voprosov vozniklo boljshe chem poluchil otvetov. Vo pervih nomer rami Riga 60 - 1378, bez cifr goda. On nabit s nizu na korpus pedaljnoj karetki. Po bumagam muzeja on datirovan 1950. godom. Vtoroj velosiped, fotki kotorova prislal kas, verojatno vsjotaki Sarkana Zvaigzne. No perekrashen ir s chuzhoj karetkoj, perekljuchatelem skorostej i.t.d. Po bumagam muzeja eto Riga 50, 1949. goda. Nomer rami - 1120. Nabit tamzhe. No korpus karetki drugoj konstrukciji. On imejet stjazhku s 2 boltami. Jestj mislj, chto cifri goda vipuska k nomeru rami nachali dobavljatj pozhe, a numeracija s nolja nachalasj v 1941 godu (jestj velosiped etova goda s No. 1004) i blo prodolzheno posle vojni. Vtoroj variant versiji takoj, chto dlja gonochnih velosipedov bila svoja numeracija ram , kak eto bilo na "G.Erenpreis Original" modeli "Strauja Bulta". U etoj modeli numeracija rezko otlichalasj ot serijnih sportivnih velosipedov perioda 1937-40. Eto poka versiji. Nado iskatj pravdu v arhive. Budim etim zanimatsa!

vello: Zabil dobavitj po povodu specialjnoj partiji Riga 60. Skorej vsevo muzhik, kotorij ob etom razskazival, poputal goda 1960 i 1950. Eto bivajet. Nado polistatj starije gazeti i naiti pro sorevnovanija seljskih sportsmenov etih godov. Fakt, chto velosipedi iz etoj partiji imeli svoju unikaljnuju emblemu !

Андрей Мятиев: Спасибо! Информация интереснейшая! Вот, что известно мне: Рига-50 - велосипед для трековых гонок, Рига-60 - для шоссе - это абсолютно точная информация. Обе модели выпускались очень маленькой партией силами экспериментального цеха в 1950 году. О выпуске в более позднее время у меня документально подтвержденной информации нет, хотя то вполне возможно (1950-53). Есть проверенная информация о том, что сначала завод изготовил 10 велосипедов для команды ВВС, на которых они участвовали в Всесоюзной многодневной велогонке 1951 года. У меня есть фото Р. Чижикова - гонщика этой команды, запечатленного на старте гонки Садовое Кольцо 1955 года. На фото видно, что эмблема на велосипеде такая же, как на дорожных велосипедах завода СЗ, в остальном конструктив совпадает с велосипедом из Мотормузея (насколько видно по фото, а видна только передняя часть). Наверняка гоночные велосипеды делали и для латвийских гонщиков. Я практически уверен, что общий тираж этих велосипедов был менее 1000 штук. Велосипедов этих я не встречал ни разу за 26 лет моих занятий этим делом. Есть точная информация, что сборная команда Латвийской ССР в 1953 году снабжалась велосипедами ХВЗ, из чего следует, что выпуск Рига-50 и Рига-60 в это время уже не производился. Такой вот расклад получается..

vello: Spasibo za informaciju. Togda po nomeram vsjo skladivajetsa. Dumaju, chto dlja eksperimentaljnova ceha bila svoja numeracija ram. Vtoroj velosiped, datirovanij Motormuzejem kak Riga 50, skorej vsego trekovij i perekljuchatelj skorostej F&S ktoto prosto sam pridelal. Ja malo znal po povodu sportivnih SZ i dumal chto eto serijnije velosipedi. Teperj vizhu, chto stoit sebe takoj naiti. Jestj u menja nekotorije adresa po takim aparatam. Dumaju, chto v etom godu budet u menja v kolekciji Riga 60 i mozhet dazhe Riga 50 !

Геннадий: Всем привет! Вот наткнулся на фото трехколесника,написано,что это Рижский моторный музей. http://www.tumblr.com/tagged/armoured?before=37

Андрей Мятиев: Да, это оттуда. Велосипедик ЗиС - у меня есть такой же, только чуть посветлее окраска.



полная версия страницы