Форум » » Все о велосипедах Минского велозавода. » Ответить

Все о велосипедах Минского велозавода.

Андрей Мятиев:

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Влад: В-143 Минск дорожный с закрытой рамой, шины 40х622 111-321 Минск дорожный с закрытой рамой, шины 40х622 113-322 Аист дорожный складной, шины 40х406

kot-elki: Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть в и -нете информацию о всех моделях Минского велозавода

Андрей Мятиев: Полагаю, что нигде..


Евгений: На Кубе до сих пор полно велосипедов Минского завода производства 80х гг

kot-elki: Почитавший форум понял. что инфы по Советскому велопрому не найти (всего везде по чуть-чуть) - задача очень объемная. Решил собрать и обобщить все по Минскому велозаводу т.к. сам живу в Белоруссии. Если у кого есть информация, фото, сканы инструкций и паспортов и Вам не жалко этим поделиться прсылайте буду очень благодарен - kot-elki@mail.ru результат будет выложен в интернете

Андрей Мятиев: В следующем году предполагаю выпустить книгу - справочник по всем советским велосипедам. По Минскому заводу там будет все.

kot-elki: Книга это хорошо

Wslaw: Гляньте-ка коллекцию Владислава:http://photo.qip.ru/users/vk21213/ - там было по Минскому ВЗ

kot-elki: Спасибо. У меня есть инструкция В-16 1956 года так там писали что только В-16 делают.

ostaps: Спасибо за ссылку на инструкцию на ММВЗ . Пытаюсь воссоздать велосипед своего Папочки В-126 из принципиальных соображений, что всетаки когда нибудь да сделаю, и насторожил один момент по багажнику, форма у него не стандартная для собратьев ХВЗ и ПВЗ а причудливая . Если можно прокоментировать?

ostaps: Есть еще ММВЗ более поздний, тоже родни куплен ориентировочно в 70-74 году, у него в заводской комплектации 2 багажника передний и задний. Если кто заинтересуется могу сделать подробные фото. Пардон за качество, пока то что было под рукой

Андрей Мятиев: Багажник на первом велосипеде оригинальный. А вот по поводу переднего багажника - есть сомнения. Похож на багажник от "Украины". Были варианты комплектации В-126 передними багажниками, но на картинказ - они сделаны из прутка тонкого, а не штампованные.

giko: MMB3 B-114 1952 MMB3 B-126 1967 http://foto.inbox.lv/giko/cits-MBB3

ostaps: Чировки на крыльях и надпись модели на раме идентичны с фото giko, а вот надписи минск у меня небыло, были тонкие полоски схожи с цировками на крыльх. И вопрос по большой звезде с шатуном(малая звезда с косынками), у меняна ММВЗ стоит другая, это вопрос комплектации деталей по наличию их на заводе или ресталинг по годам???

Андрей Мятиев: Рестайлинг возможен, но на имеющихся у меня фото и каталогов только один вариант звезды - как на фото ostaps. Варианты с надписью Минск и без нее были точно.

giko: Tолько один вариант звезды! http://nagi.ee/photos/indrek06/10973063/in-set/205369/ http://vanaisavokk.4rumer.com/t758-wex-minski-meestekas-1975 http://live.hot.ee/gallery/show_image?id=1661157 http://vanaisavokk.4rumer.com/t173-minski-tehase-meestekas-1961-kevin68

Sergejs: Стандартные передние багажники.

giko: Вторая фотография, на мой взгляд велосипед Украинa, вместо велосипеда Минск. Cудя по наклейки на раме.

Wslaw: Спасибо giko! Офигительный вел!!! Только мне кажется, если не прав - Андрюша подправит, что ММВЗ В-114 и -126 передних багажников по фирмЕ не было...

Андрей Мятиев: У В-126 была версия с передним багажником. Есть рекламный проспект с изображением такого аппарата. Похоже, для экспорта.

ostaps: Огромное спасибо за ссылки giko!!! Особенно очень понравился щиток цепи "Минск"в последней ссылке, не уверен что он комплектовался на В-126, но уже себе такой хочу))) За-одно вопросик на фото звезда МВЗ это Московский или Минский завод и очень настораживает квадрат вместо вала с пазом под клин

Андрей Мятиев: МВЗ в данном случае - Минский велозавод. Крепление "на квадрат" использовалось на первых послевоенных минских моделях, т.к. оборудование было вывезено из Германии.

ostaps: Спасибо Вам Андрей, по возможности еще одно уточнее какие из щитков на фото идентичны модельке В-126?

Wslaw: Уважаемый ostaps, мне тем летом в Крыму встретился В-126 полностью в родне. Фотки, увы, только так: http://vkontakte.ru/album-1212999_113792875. Защиту отдельно не фоткал, только так: . Сори... Но судя по всему - она короткая

ostaps: Спасибо Владислав!!! Щиток похоже резаный, заканчивается не логично. Зато хомутики все видны)))

Андрей Мятиев: Оригинальный щиток - зеленый. Он позднего варианта. На раннем был еще более закрытый с несколькими отштамповками. На фото Вячеслава - щиток не оригинальный, похоже, от складного Аиста.

Sergejs: http://s017.radikal.ru/i402/1112/df/8cca745f1f22t.jpg Зелёный снизу - "Украина". http://i007.radikal.ru/1112/7a/d1b84cbe21fb.jpg ПВЗ 80-е.

ostaps: Андрей вы имели в виду "На фото Владислава-щиток не оригинальный" так получилось что я Вячеслав "ostaps", а Wslaw-Владислав))). И вопрос по щитку черному расположенного над зеленым с ребром усиления по центру, его модельная преднадлежность?http://s017.radikal.ru/i402/1112/df/8cca745f1f22t.jpg

Wslaw: Надо-же!!! А как по краске "в цвет" попали...

Евгений А.: Да там похоже много чего не родного. Жаль нет фото в полный рост.....

Wslaw: Ну, не знаю... Лично я более "родного" не встречал...

Андрей Мятиев: Виноват - имел в виду фото Владислава, конечно.. :-) По поводу щитка черного с уверенностью не могу сказать - много на чем похожие были.

kot-elki: В 1945-1946 гг. завод Brennabor был погружен на вагоны, вывезен целиком из Германии в Минск. На его основе и создан Мотовелозавод. Первые велосипеды модели В-16 были собраны из комплектующих, вывезенных из Германии.

Андрей Мятиев: А откуда информация, что завод был именно Brennabor???

Андрей Мятиев: Фабрика Brennabor располагалась в Бранденбурге-на-Хафеле - это значительно западнее Берлина и эта местность находилась за пределами Советской оккупационной зоны, так что вывоз этого предприятия - маловероятен. :-) По имеющейся у меня информации оборудование вывозили совсем из другого города, и модель разрабатывалась СПЕЦИАЛЬНО по заказу советской военной администрации НЕМЦАМИ.

kot-elki: Вчера эту инфу скинул работник завода. Я его донимаю по В-16. Если повезет и договорюсь, то поеду в их музей покапаюсь.

Андрей Мятиев: Интересно, что у них на заводе есть..

kot-elki: Узнаю обязательно расскажу

Серж: kot-elki пишет: Узнаю обязательно расскажу И покажу

Андрей Мятиев: Ждем.

чел: цитата: В 1945-1946 гг. завод Brennabor был погружен на вагоны, вывезен целиком из Германии в Минск. На его основе и создан Мотовелозавод. Очень интересно!

чел: В выходные на барахолке наткнулся на половинку такого велосипеда. Рама дамская, заднее колесо , педали... немного поторговался с хозяином и решил на след день купить. А на след день аппарата уже ничего небыло....((((

kot-elki: По предварительной договоренности едим со своими бойцами на экскурсию на ММВЗ в конце марта. Обещают музей, цеха и представление коллекции 2012 года.

verb: Здравствуйте.Дело в том что тема не моя интересуюсь велосипедами но с другим обвесом.Ближе к делу есть у меня рама -ММВЗ- 50года выпуска с одним правым шатуном+педаль также вал под квадрат есть ещё и вилка но не уверен что родная шильдика к сожалению тоже нет .Если кому интересно под восстановление буду рад обсудить. фото если кому нужно сделаю.

Андрей Мятиев: Сделайте фото, пожалуйста.

verb: Андрей,если не ошибаюсь я с Вами списывался по этой раме хотел её опознать. На (краске) просматриваются местами полоски красная и светлая (вроде жёлтая) фото в альбоме http://img849.imageshack.us/slideshow/webplayer.php?id=106vv.jpg http://imageshack.us/g/849/106vv.jpg/ На сколько я вижу особенность или отличие этой рамы в том что задняя вилка припаяна к подседельной трубе а не зажимается винтом как в более поздних версиях.

oldmoped: Может быть чтото такова

verb: Ведущая звезда скажу я вам с её буквами нет слов шикарная ... рама по геометрии и по тому как она спаяна думаю рама что у меня был такой же велосипед,крепление шатунов идентично.К сожалению из комплектации к раме больше ничего нет.Вилка точно не родная по ржавчиной местами синяя краска.

Wslaw: У Вас МВЗ - Минский велозавод (еще не ММВЗ) В-16 ранней версии. Если надо - позже могу скинуть фотки своего.

kot-elki: Wslaw пишет: В-16 ранней версии. Если надо - позже могу скинуть фотки своего. Очень даже хотелось бы посмотреть. Хочу себе В-16. Потихоньку собираю.

Wslaw: Сори, только такие нашел... Давнишние, когда мне его только один хороший человек подарил... kot-elki, а Вы откуда? У меня вроде какие-то еще железяки валялись в запасе по нему, раз уж Вы собираете...

kot-elki: Wslaw пишет: kot-elki, а Вы откуда? Из Белоруссии. Поэтому и интерес к ММВЗ

Wslaw: А в Москве бываете?

kot-elki: Wslaw пишет: А в Москве бываете? редко, если соберусь, то дам знать

Wslaw: kot-elki пишет: если соберусь, то дам знать ОК

kot-elki: Может кто знает, что за эмблема М20??? И еще вопрос по МВЗ - Есть эмблемы красно-белый цвет, а есть красный-синий-желтый. В чем отличие.

gazon: Автомобиль ГАЗ-20 (Победа).

Ostap: М20 http://www.google.ru/imgres?q=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA+%D0%B3%D0%B0%D0%B7+%D0%BC20&start=48&hl=ru&newwindow=1&qscrl=1&nord=1&rlz=1T4ADFA_ruRU465RU465&biw=1280&bih=572&addh=36&tbm=isch&tbnid=eRKxq6BQjdbkPM:&imgrefurl=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%2593%25D0%2590%25D0%2597-%25D0%259C-20_%25C2%25AB%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0%25C2%25BB&docid=OfFot1pArD6mOM&imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/M20-badge.jpg/220px-M20-badge.jpg&w=220&h=330&ei=-oBPT-25MYrO4QTG5e3BDQ&zoom=1&iact=rc&dur=110&sig=107067327484173817736&page=5&tbnh=129&tbnw=89&ndsp=15&ved=1t:429,r:8,s:48&tx=52&ty=64

kot-elki: М20 у Победы немного не такой, почему и смутило. А вот по цветам эмблемы МВЗ вопрос актуальный.

Евгений А.: Победы по годам выпуска отличались в оформлении.

kot-elki: Андрей Мятиев пишет: Фабрика Brennabor располагалась в Бранденбурге-на-Хафеле - это значительно западнее Берлина и эта местность находилась за пределами Советской оккупационной зоны, так что вывоз этого предприятия - маловероятен. :-) По имеющейся у меня информации оборудование вывозили совсем из другого города, и модель разрабатывалась СПЕЦИАЛЬНО по заказу советской военной администрации НЕМЦАМИ. вчера был на заводе, очень много увидел интересного. Показали документы о направлении работникав на Бренабор готовить к перевозке, показали чертеж (немецкий) по котрому собирался В-16 из немецких запцацок которые были вывезены в месте с оборудованием. Серж пишет: kot-elki пишет: цитата: Узнаю обязательно расскажу И покажу К выходным постараюсь переварить отснятое и показать все увиденное.

kot-elki: обещанный фотоотчет по Минскому велозаводу, если хочется больше, спрашивайте. http://kotelki.livejournal.com/9064.html

чел: kot-elki , так всетаки удалось выяснить откуда вывезли оборудование в минск?

kot-elki: пост чуть выше, Бренабор.

Серж: Спасибо за фотографии и небольшой отчет. Дети любят такие экскурсии, да и я бы взглянул с удовольствием. На заводе порядок, это радует.

чел: спасибо. kot-elki пишет: Показали документы о направлении работникав на Бренабор готовить к перевозке, показали чертеж (немецкий) по котрому собирался В-16 из немецких запцацок которые были вывезены в месте с оборудованием. Немцы разработали модель В-16 или эта модель была копией одной из моделей бреннабора?

Андрей Мятиев: Очень интересно! Спасибо за отчет! Как хотите, но концы с концами не сходятся.. По тому чертежу (пожелтевшему) никаких велосипедов и даже рам не собрать - это чертеж немецкого стандарта на велосипеды - он у меня есть в оригинале. Для изготовления рамы этого чертежа явно недостаточно... Есть достоверная информация, что немцы по нашему заказу проектировали велосипеды на заводах Wanderer и Diamant - эти чертежи с сопроводительными письмами и отчетами у меня тоже есть. Велосипеды не являются копиями немецких моделей, но в серию все равно не пошли. В Германию была командирована целая группа инженеров и военных от Главмотовелопрома - они занимались изучением велопромышленности, отбором образцов и документации а также выбирали оборудование, которое предполагалось вывезти в СССР. В отчете об из командировке никаких сведений о вывозе оборудования Brennabor нет. Первые минские велосипеды были изготовлены в июне 1947 года. Серийный выпуск начался чуть позже. Про использование немецких комплектующих информации нет никакой. Более того, известны велосипеды выпуска 49 и 50 года - они полностью на советских частях. На велосипеде, сфотографированном в заводском музее втулка явно не оригинальная, так же, как и педали - на втулке просматривается 53 год, да и педали - 50-х годов. Так что - все не вполне понятно..

Евгений А.: А сейчас завод из китайских комплектуюших велосипеды собирает? А педали вообще с катафотами непонятно от чего

kot-elki: Андрей Мятиев пишет: Так что - все не вполне понятно.. У меня вопросов больше стало, туда бы на недельку да покапаться, может что прояснил. Но далековато. В-16 музейный не комплект, это факт. Педали, шатуны, звезда - более поздние.

kot-elki: Аист 113-322 с кагого по какой год выпускался? Может у кого есть фото декалей? Инструкция, паспорт в эл. вар. ??

kot-elki: на следующей неделе поеду на ММВЗ, если у кого усть какие стремные вопросы (теория) задавайте, буду узнавать.

Wslaw: Фотку "Орленка"/"Ласточки", звезда с буквами под клин, звезда без букв под квадрат, фотки декалей В-114 и В-138. Плиз!!!

ОЛЕЖИК: Завод выпускал тандемы?

kot-elki: нет, по крайней мере по документам

ОЛЕЖИК: Жаль. А могли бы выпускать, например как эту "Десну"

giko: Dobrij vecher. Pochti skomplektoval svoj Belarus. Ostalos tolko pomenjakj sedlo i prikrukjikj fonarj s dinamkoi. https://picasaweb.google.com/110923072246412933209/Riga20UnBaltkrievsB12615072012#5779218704130142978

Eit: На работе у человека В-16, однако зубчатка без букв МВЗ, но на квадрате. Судя по номеру рамы, год 54-й (в начале номера цифры 47, однако это вряд ли год). Владелец подарил мне оригинальную сумку от этого велосипеда, ещё хотел отдать документы на него, но я поскромничал.

Wslaw: Напрастно...

Андрей Мятиев: Поздняя версия была без букв МВЗ на звезде. Документы стоит забрать (мне,к примеру, интересны).

Sergejs: Прикупил за небольшую денежку раму. По объявлению, дядя по телефону заявил - "старый Советский, Украина, вроде". Мысль была - сделать односкоростной незатейливый "зимний велосипед", чтобы достаточно крепко, антикоррозийно защищено, и не особо жалко по соли-снегу ехать. Приехал... Увидел: https://lh6.googleusercontent.com/-q1Hw2yxkEMg/UIqO-x5wQcI/AAAAAAAAB5c/crmdp1-8-uA/s640/IMG_3507.jpg Никакая не Украина, а вовсе и Минск, птичка характерная: https://lh5.googleusercontent.com/-B8ohgD58BK8/UIqO-6r_7cI/AAAAAAAAB48/CQvtO8jp8EI/s512/IMG_3509.jpg Судя по номеру (по последним цифрам) - год 69 https://lh6.googleusercontent.com/-39DvuGTH2I4/UIqO_2NMjKI/AAAAAAAAB5E/bW20AOr6bds/s512/IMG_3512.jpg Художественно крашено веником краской "противно-зелёная, для казённых коридоров". Плюсы - заднее колесо и руль от мотовелосипеда Гауя, уже ради них за эту денежку стОило взять. Руль: https://lh6.googleusercontent.com/-O0XtdPPQJnE/UIqPA3N4r1I/AAAAAAAAB4A/XCys6cd67Vc/s640/IMG_3515.jpg Рекативный рычаг с красивой надписью "Торпедо" https://lh6.googleusercontent.com/-1zSlooahU04/UIqPAeTmcwI/AAAAAAAAB5M/mNCy7cmPvTY/s640/IMG_3514.jpg Багажник, вроде, Минский: https://lh4.googleusercontent.com/-uj8FZupdk6c/UIqPA8Kaj8I/AAAAAAAAB4M/ePdHfdZ3h9c/s640/IMG_3516.jpg По причине того, что рама - Минская, с чашками на оси каретки, и поэтому - не получится поставить стандартный картридж с осями под квадрат - похоже, идея о "зимнем велосипеде" на этой раме накрывается медным тазиком... Но всё равно интересно, вопросы к знатокам из Беларуси: 1) Он был чёрного цвета? Какие рисунки, или, может быть, индекс модели были накрашены? 2) https://lh5.googleusercontent.com/--quYfN4I0yY/UIqO_phc2wI/AAAAAAAAB3k/rRlbIExv_4g/s640/IMG_3510.jpg Передняя звёздочка - его родная, или - какая должна быть? И - там пыльники пластмассовые на оси были задуманы?

Sergejs: Рыба ходит косяками. Довольно неожиданно удалось купить сегодня настоящую Советскую ось под квадрат, именно ММВЗ. В антураже: [img]https://lh4.googleusercontent.com/-HIuYi_fm6gA/UIwmSFJvBYI/AAAAAAAAB5o/xlxIVmsTu4A/s640/IMG_3525.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] [img]https://lh5.googleusercontent.com/-klLME8mSf9c/UIwmSDY4L6I/AAAAAAAAB5s/H_NTvqfP47A/s640/IMG_3526.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] Логотип, однако: [img]https://lh3.googleusercontent.com/--qkU6ceVeIQ/UIwmScs9_XI/AAAAAAAAB5w/_FjvYQu5M3k/s640/IMG_3527.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] Звезда, как говорится, с запасом: [img]https://lh3.googleusercontent.com/-Mop8nQ8XQLQ/UIwmWpZIuiI/AAAAAAAAB7A/Jqf7CpZuXd8/s640/IMG_3551.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] Самый что ни на есть квадрат: [img]https://lh5.googleusercontent.com/-whp9HMIRXHo/UIwmWTUTOxI/AAAAAAAAB64/zjHkwkJLa-Y/s640/IMG_3548.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] [img]https://lh4.googleusercontent.com/-4VaB9Lv9yFA/UIwmWOg3C6I/AAAAAAAAB6s/cCVSHjef6yU/s640/IMG_3547.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] Пыльник стальной: [img]https://lh3.googleusercontent.com/-cgprl3AzNjU/UIwmVW_l2OI/AAAAAAAAB6k/Vn6kMpEQo8w/s640/IMG_3536.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] Элегантная гаечка: [img]https://lh4.googleusercontent.com/-kkqCqyaVszQ/UIwmTO4DjyI/AAAAAAAAB58/Kv45jXq2K1o/s640/IMG_3531.%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5.JPG[/img] Увы, эта хорошего исполнения ось немецкого стандарта - более ранняя, не под эту раму. Впрочем, почему бы и нет?

kot-elki: а я сегодня распоковал вытянутый из Польши В-16 поздней версии. Правда найти номера на раме не смог, подскажите где должен быть. Соберу сделаю фотосессию. Практически все родное, не хватает переднего болотника, грипсы на руле и педали разные. Не знаю что с ним делать: или перекрашивать или оставить ( рама страшновата)

kot-elki: Номер нашел, по тяжело читаемый, год по моему 54, но дальнейшие раскопки уточнят. Смотрите фото: http://vk.com/album-33279968_164765254 Втулки колес под вопросом, на задней клеймо ПЗ на передней #? но гайки прикольные. Радость от годовых поисков пройдет, буду думать что делать. Хотелось бы услышать ваше мнение.

Sergejs: Что делать? - помыть - если совсем уж ржа - то антикором её, наподобие brunox epoxy - попробуйте полиролем, автомобиьным. Есть и такие, с тоном, цвет обновляют и порченое маскируют. А уж перекрасить всегда можно успеть - это последнее дело.

Sergejs: Посмотрел альбом ВК. Эк, ржой гальванику поело :( А краска не безнадёжна, как мне кажется, издали и по фото. Руль интересный, необычный.

kot-elki: краску самому не хочется снимать, там и орнамент кое-где остался и цировка видна. Буду потихоньку разбирать и отмывать, спешить мне некуда.

kot-elki: Отличные фото, спасибо. ММВЗ Минск

Ram: Предлагаю углубить тему в целях большей ясности в детализации велосипедов Начну, пожалуй, с конкретного примера. Имеется на одном из форумов фото Минска 75 года: http://vanaisavokk.4rumer.com/t758-wex-minski-meestekas-1975 У меня есть такой же (так же 75 год, рама и вилка). Вопросы: 1) Соответствует ли руль этому году? У меня есть такой же, с белыми грипсами, вместе с штампованным выносом, и дополнительной гайкой его зажима (система как у Риги). 2) Ведущая зубчатка с педалями (обратите внимание на педаль). У меня имеется такая же: На зубчатке действительно клеймо в виде аиста. Педаль, похоже, не переставленная. Соответствуют ли педаль/зубчатка этому году/модели? Или же стояли упрощённые, с пятью двойными спицами? Если зубчатка была более современной формы, тогда какие педали были с ней? Те, часть которой слева, встречал на Украинах, но и на Минсках тоже. Слева, те точно исключительно Минские. 3) Сидение. Часто встречаются фото Минских велосипедов более поздних годов с сиденьями с рамой из полосы, а не проволоки. Однако у самого есть рама 72 года, и там изначально было сидение с проволочным каркасом. 4) Колёса. Думаю, что на снимке не соответствует году заднее колесо с крашеным ободом. Такое колесо, с крашеным ободом, стоит на моём Минске (ну, я собирал с нуля из того, что было, поэтому не принимаю за достоверный объект). Клеймо на втулке моего переднего колеса с таким же крашеным ободом выглядит примерно так: Такое же клеймо на зубчатке, которая накручивается (+контргайка) на распорную роликовую крестовину задней втулки (опять же, найдена отдельно). Более старая система, соотносится с крашенными чёрными ободами, судя по клейму, к более старым моделям. Значит, колёса на фото должны быть с никелированными ободами, получается? 5) Багажник. Тут я немного запутался в самом принципе. Смотрим на фото: .... так крепится, судя по фото, штампованный багажник (смоделировал на своей раме, напомню, точно такого же года). Однако, мне кажется, что для крепления такого багажника кронштейн-перемычка должен быть припаян с стороны площадки багажника, потому как иначе обе детали имеют между собой зазор и деформируются при стяжке. К такому кронштейну-площадке более логично крепление проволочного багажника, площадка которого проходит между перьев вилки и ложиться на кронштейн-перемычку спереди, безо всяких зазоров: Логично? Тогда зачем к штампованному багажнику отдельная деталь-перемычка, которая никак не катит на эту раму? Я так понимаю, она подойдёт на раму, у которой другая перемычка? Сам я такой рамы не видел. Т.Е. НЕПОНЯТНО, КАК штампованный багажник крепится, если он оригинальный, ТАК, что его НЕ ПРИТЯНУТЬ, НЕ ПОГНУВ площадку багажника и перемычку (бубны с двумя гайками не рассматриваем). 6) Передняя вилка. На моей передней вилке, с виду точно такой-же, паз для усика шайбы наверху штыря расположен СПЕРЕДИ! Т.е. на эту вилку завместо шайбы не поставить кронштейн для крепления фары, у которого для замещения шайбы тоже сделан ус - он будет смотреть назад, а не вперёд. Ну и в качестве информационного бонуса - фото сумки с В-16 54 года:

kot-elki: Предлагаю углубить тему в целях большей ясности в детализации велосипедов Для углубления нужны документы, спецификации, я по Минским начал с паспортов сводить спецификации, и становиться более менее понятно, какие детали стояли и какие взаимозаменяемые. пока набрал В-16,В-72,В-82,В-114 на подходе В-138 и В126

Евгений А.: Багажник как раз родной, а перемычка нет.

ОЛЕЖИК: Фото из моего альбома «Мотоциклы,Мотороллеры,Мопеды,Велосипеды" Каталог 1975г.»

ОЛЕЖИК: АИСТ "Техническое описание и инструкция по эксплуатации" велосипеда. https://photo.qip.ru/users/9-9-9/151158019/174391328/#mainImageLink

ostaps: kot-elki у меня ММВЗ В-126 перемычки на раме для багажника нет, сам багажник характерный для ММВЗ лучи отштамповки а-ля британский флаг, так что Минский багажник не с кем не спутать. Как продвигаются ваши дела по сборке ММВЗ ??? И еще вопрос знатокам по поводу ранних Мвз (ММВ) В-16 или возможно Мд-1 1.шатунная звезда под квадрат и абривиатура МВЗ внутри звезды, 2. коронка вилки (хромированный колпачек) с прорезями как на RVR, 3. багажник как на ХВЗ прогресс-110 штамповка с 6-тью овалами Все верно ??? или я слишком доверчив фотографиям)))

VeloSlonim: Всем доброго здороья! Забыл пароль на форум поэтому зарегился по новым ником (ex. KOT-ELKI) дела пока приостановлены были, много времени отнимает работа и клуб - мы зарегистрировали детский велосипедный клуб veloslonim.livejournal.com поэтому был весь в детях. у меня есть шатуны под квадрат МВЗ

Влад В 14: Кто что знает о белой эмблеме 70 х ,где фон у ММВЗ голубой???

vello: А что нужно знать ? У меня есть такая.

Влад В 14: Она экспортная или как?

vello: Возможно. Это вопрос к знатокам истории ММВЗ !

ostaps: О чем идет речь, ...... фото то где? Или тут принято все на пальцах объяснять.

Влад В 14:

ostaps: Лично мне такие встречались, но не помню на какой конкретно модели. По сколько эти модели выпуска середины 80 - 90е, внимания на них не заострял.

Влад В 14: Эта стоит на складном 113 311 1979 года

Влад В 14: Отрисовали наклейки на складной ммвз 1977 года



полная версия страницы