Форум » » вопрос по G. Erenpreis Model A. » Ответить

вопрос по G. Erenpreis Model A.

vk6666: Вопрос Андрею - какие размеры у G. Erenpreis Model A. ? а то рассматривая экспозицию музея, создается впечатление какого-то монстра под 2х метрового человека... какая у него длина подседельной трубы и какая база? и колеса у него 28" или все-таки 26"?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Андрей Мятиев: Колеса 28", размер рамы затрудняюсь сказать - далеко лезть для измерений. По высоте рамы ничем особо не отличается от стандартной, скажем "Украины", а вот по длине! Очень длинная база, задаваемая ведущей шестерней в 64 зуба. Это - характерная черта многих латвийских мужских дорожных велосипедов - Latvello, Erenpreis, Ozolnieks, Liva, Omega и т.д. Вообще, латвийские велосипеды 20-30 годов - очень красивы по декору и дизайну, и высококачественны по механике и отделке - я сам ездил 10 лет на Erenpreis и зимой и летом. ;-)

Sergejs: Мерял как-то раз. Ростовка (длина подседельной трубы) не была необычной, что-то около 57 сантиметров. Но вот база - (расстояние от оси до оси колёс) - действительно, сантиметров чуть ли не на 15 больше. Мягко на ходу, даже по каменистой грунтовке. Никаких особых "двухподвесов" не надо.

vk6666: Андрей Мятиев Sergejs cпасибо за ответ! для сравнения - у "украины" база 1175мм высота подседельной трубы - 580мм но "модель А", по крайней мере на фото, виглядит по сравнению со стандартным в-120 просто монстром... и вообще после ваших отзывов я уже хочу найти такую раму :) и именно чтобы ездить.


vk6666: да и шестерня в 64 зуба - это тоже впечатляет!

Sergejs: Ха, померял послевоенного потомка Эренпрейса - велосипед "Рига"- Тоже выглядит довольно большим, а база всего чуток больше - 1 м 19 см...

vk6666: не, ну этот уже не выглядит таким тиранозавром, и на глаз действительно от В-120 ничем не отличается, а вот модель а. это что-то с чем-то!! жаль что на ходу ни у кого, кроме Андрея его нет (вернее наверное есть, но не на велоресурсах)

Sergejs: [img]http://www.kladoiskatel.care.lv/download/file.php?id=560377&sid=8afefbcc50bb1364d3abce62194b9f69&mode=view/P3020020.JPGhttp://www.kladoiskatel.care.lv/download/file.php?id=560377&sid=8afefbcc50bb1364d3abce62194b9f69&mode=view/P3020020.JPG[/img] Модель А от Б отличается только отделкой... Цена - как цена дойной коровы, или 100 килограмм качественной свинины...

Sergejs: Цена, опять же - почти три средних месячных зарплаты. Эренпрейсы в Латвии - у довольно многих, спросил на местных форумах, может, ответят.

vk6666: собственно вот вроде модель а: правда в жутком состоянии. и у него такое впечатление, как будто вилка не родная, он весь на нос завален как бы, но как я понимаю это с завода он такой.

vk6666: Sergejs пишет: Модель А от Б отличается только отделкой.. всмысле краской и финтифлюшками, а рама одна? Sergejs пишет: Цена, опять же - почти три средних месячных зарплаты. это сегодня такая? а если только раму? да и еще если покупать на его родине - то это как-то переправлять через границу надо. не теряю надежды найти у себя. но понимаю что это будет проблематично.

kas: vk6666 пишет: собственно вот вроде модель а: Eto na samom dele Lipperts, toše latviskij velosiped, no ne Erenpreis. Znaju etot velosiped, na tom saite neskolko ošibok. Prošlo vremja, stali umneje no ošibki ostalis.

kas: Ostatki GEO Model A na teme foruma http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=37679

kas: GEO Model B http://i51.tinypic.com/20qb5aa.jpg http://i26.tinypic.com/oism5l.jpg http://i30.tinypic.com/2924a38.jpg http://i28.tinypic.com/2qi1e13.jpg http://i30.tinypic.com/23svkti.jpg http://i31.tinypic.com/24ctkk9.jpg http://i27.tinypic.com/21eysfd.jpg http://i25.tinypic.com/2m4f4sh.jpg http://i30.tinypic.com/2qjg1tz.jpg http://i32.tinypic.com/a0w36t.jpg http://i31.tinypic.com/21jpp37.jpg

Sergejs: Неет, это тогда! Это я к тому, что тогда велосипед не был самым дешёвым транспортом. В Латвии на тематическом сайте недавно продали более-менее комплектный, несколько ржавенький Эренпрейс за примерно 4/6 средней зарплаты. Ушёл, надо сказать, быстро...

Sergejs: Латвийский эренпрейсо-владелец говорит - база 125 см.

vk6666: vk6666 пишет: Eto na samom dele Lipperts, toše latviskij velosiped а как его полное название, т.е. модель? kas пишет: Ostatki GEO Model A na teme foruma мне, к сожалению, там ни слова не понятно - его восстанавливать будут, или продают? kas пишет: GEO Model B просто супер-красавец! а что у него за клещи на заднем колесе, вроде не тормоза... Sergejs пишет: Неет, это тогда! ну и В-110 и В120 были тоже не дешевыми :) kas пишет: В Латвии на тематическом сайте недавно продали более-менее комплектный, несколько ржавенький Эренпрейс за примерно 4/6 средней зарплаты. Ушёл, надо сказать, быстро... а в цифрах (проще в долларах) можно? просто зарплаты в разных странах разные, да и у нас тут кто и что только не называет "средней", чтобы хоть как-то понимать цену пошпрпанного эренпрайса.Sergejs пишет: база 125 см ох ты ж е-мае... прямо фура :) но молоковозный эренпрайс на том же сайте еще длиннее :) вот этот: кстати, kas , не подскажете, что это за чудовище?

kas: Mnogo voprosov... U Lippertsa bõli nomera modeli, naprimer Nr. 5 - turistitšeskij itd, kakoi nomer u etoi modeli, ne znaju, nomer probili vperedi gde i nomer velosipeda i etiketka. Model A Erenpreisa v estonskom forume poka ne pradajut i ne vosstanavlivajut, vladelets etogo velosipeda naprimer restavriroval grusovoi Ford TT primerno iz nolja. Što u GEO model B v estonskom forume za kleši.... vrode nitšego tam neobeknovennogo net, zadnjaja vtulka kak u sovetskih velosipedov võgledit. Posmotrel - ponjal, kleši eto zamok protiv ugona. Pro tzene v Latvij - eto ne mne ... "это чудовище" samodelnõi (peredelanõi) velosiped - molokovos, sdelali v sovetskoe vremja iz kakogo - to nemetskogo velosipeda, ehat na etom aparate ne poprobovali, tolko tolkali rjadom.

kas: Ladno, ežjo tema na estonskom forume (kartinki ne po estonskij) pro turistitšeskij Erenpreis (GEO) http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=29082

Геннадий: Мой спортивный Эренпрейс.Жду коментиев. http://shot.photo.qip.ru/004w1z-202LXEo/ http://shot.photo.qip.ru/004w1z-302LXEw/ http://shot.photo.qip.ru/004w1z-302LXEA/ http://shot.photo.qip.ru/004w1z-102LXED/ http://shot.photo.qip.ru/004w1z-302LXEF/

kas: Da, VEŠ! No eto OMEGA, ne GEO. Natsali oni v meste, potom stali vragami. Est u menja katalog Omega 1930. Tam modeli Omega šosseino - gonotšnõi (Omega Roadster) i Omega Trekovõi (Omega Path Racer). Kommentirovat ne umeju, eto dlja Andreja ili dlja latõšei. Interesujet nomer ramõ, kakie u etogo velo koljosa (na foto ploho vidno), mošet ne vsjo v originale.

Андрей Мятиев: Да, это не Эренпрейс в чистом виде, а Омега. Омега - акционерное общество, где Густав Эренпрейс исполнял обязанности директора. Потом рассорились и он ушел оттуда, возвратившись к деятельности собственной фабрики. Аппарат не гоночный, а легко-дорожный по классификации того времени. 1928 год. Тогда СССР закупал в Латвии велосипеды для обеспечения так называемых "велообязательств" - целевых гос. займов на постройку велозаводов - Пензенского и Московского. Были распространены велосипеды Latvello, Omega, Ozolnieks, Liva. Также их продавали в открытой продаже. Поэтому на территории России сравнительно часто встречаются латвийские веломашины 1927-30 годов изготовления. Хорошее состояние; вызывает сомнения седло - похоже, что там не хватает пружин.

kas: Janis Seregins iz Latvij govorit tak: Omega imejet dovoljno originaljnij komplekt. Eto velosiped iz partiji, kotoruju SSSR v 1928 i 29 godu kupil iz zavoda Omega. V etih godah u Omega bil boljshoj eksport v Rossiju. U menja jest dazhe katalog Omega na Russkom jazike. Nomer rami sootvetstvujet 1928 godu takzhe kak vtulka Torpedo. Mne toljko ne nravitsa perednjaja vilka. Dumaju, chto ona ne originaljnaja. Vilku menjali. Kronshtein dlja fonarja ot nemeckova Goricke.

Геннадий: Появилась у меня еще одна спортивная OMEGA.кто-что знает про эту модель? Может кто даст ссылку на картинки и мануал.Возможно у кого-то есть лишняя эмблема. Жду коментариев click here click here click here click here click here click here click here click here

Андрей Мятиев: Это модель не спортивная, а дорожная. Или Omega Spesial или Omega De Luxe. Год, скорее всего, 1939-40.



полная версия страницы