Форум » » Уникальные советские разработки! » Ответить

Уникальные советские разработки!

Андрей Мятиев: Небольшая "завлекалочка" в преддверии Олдтаймер -Галереи, на которой у меня будет экспозиция, посвященная Советскому велопрому. Сделаю несколько публикаций фотографий уникальной отечественной велотехники, о которой никто в наше время уже и не знает. :-) Для начала: модель Харьковского велозавода, разработанная для экспорта в... США! Причем на ХВЗ изготовили небольшую партию таких велосипедов, отправленную на океан! У меня, к сожалению, в коллекции такого аппарата нет.. Ну, кто о таком хотя бы слышал?? :-)

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Андрей Мятиев: Да, у меня есть комплект чертежей для изготовления такого велосипеда и вся переписка ХВЗ с торговыми организациями с Штатах об адаптации велосипеда к требованиям стандартов качества, принятым в США. Чтиво - не оторваться! :-)

Серж: Похоже на Америку 60х 1963 Murray Catalog Интересно, зачем это было сделано? Показать что мы тоже так можем?

ostaps: Деиствительно возникает вопрос, отношение к США было тугим, по велосипедам нам их удивлять не чем, это не наш конек, вот если мы им крылатые ракеты или нефть могли посылать, а больше ничего перспективного))) Но велосипед просто улетный!!!, вот только щиток цепи травмо-не безопасный, наверно по этому не прокатило))) Вот как прислал картинку Серж, они наши чертежи адаптировали, что-бы ноги не попротыкать щитком, от ХВЗ вежливо отказались, а потом в тихушечку после отстранения ультимативного Хрущева намылили новое производство. Вопрос знатокам: к каким годам в СССР можно отнести этот дизайн? Мы пока погадаем, а потом Анрей посмотрит в тех. литературу и нас поправит?!! Победителю велосипед Спасибо за красивую картинку Андрей, теперь как у патриота на одну историю в пользу СССР больше!!!


Андрей Мятиев: Мы полезли на американский рынок потому, что могли конкурировать по стоимости велосипедов, даже с учетом того, что пришлось разрабатывать "с нуля" несколько моделей, ориентированных на американцев и американские стандарты. Ну, какие версии с годами будут? :-)

skafon: Думаю 2-я половина 60-х P.S. правка где-то середина 60-х

ostaps: Начало 60-х (1961-64)

skafon: Думаю, 61 или 62й год. в инете есть информация про 80-е года, но думаю, это поздновато.

чел: 80-е вполне может быть.

Андрей Мятиев: :-)

ан 63: Думаю,что середина 50х.

Серж: Выпуск велосипеда в конце 50х был бы верхом прозорливости, мог обеспечить максимальные продажи на волне популярности нового тренда. 60е ближе к реальности, логично было бы их продавать в эти годы. Могли выпустить и позже, но какой смысл в новой модели с устаревшим дизайном? Можно пофантазировать о современном выпуске рассчитанном на ностальгию американцев, но звучит это неубедительно.

Андрей Мятиев: В 50-х в США велосипедов такого дизайна еще не было.. :-)

Серж: 1958 Ross Deluxe

Андрей Мятиев: Ладно-ладно, Сергей - как раз в конце десятилетия появился примерно такой дизайн. Но! Эти велосипеды еще были более округлые, сохраняя черты более ранних веломашин. А такой дизайн, как на ХВЗ-велосипеде, появился в начале 60-х и стал началом "космического стиля". На ХВЗ разработали две модели (дамскую и мужскую) в 1967-69 гг; переговоры с американцами шли в это же время. Сделали несколько вариантов моделей. В США отправили небольшое кол-во, после чего дело завяло... В США совершенно другие требования к велосипедам и иная конструкторская школа, и привести наши велосипеды к штатовскому стандарту оказалось в результате нерентабельным.

Андрей Мятиев: Еще одна разработка ЦКТБ. До серии дело не дошло..

Андрей Мятиев: Этот шедевр в конце 60-х гг. разрабатывал ВННИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) для производства на Минском велозаводе. Группой разработчиков руководил Юрий Аронович Долматовский - один из первых в СССР автомобильных дизайнеров в нынешнем понимании этого термина! Велосипед для своего времени революционный, как по дизайну, так и по конструкторским решениям! Но до внедрения дело так и не дошло..

Серж: Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать. История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца. Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ!

ostaps: "Веломашин"-звучит громко и круто!!! Мысли вслух..... в дизайне просматривается реактивно-стримительная тематика, бум этой стилистики в СССР пришелся на 58-63 года, это была гонка за первым полетом в космос и в последствие мода на космические и аэродинамические формы. Власти СССР удиляли большое внимание агитации космической темы. Многие помнят дизайн пылесосов в виде ракеты-торпеды, мотоцикл PANNONIA с коляской DUNA дружеских соцстран с соплом реактивного самолета, и все это хорактеризуется концом 50х, начало 60х, -НО!!! более жесткие изломы багажника и руля, тема скорее всего конца 60х, наверное к тому моменту все что можно было округлить и замылить, уже округлили , и началась тема заквадрачивания, как раз к этому моменту можно отнести поздний односкоростной мопед Львовянка, мотороллер Электрон и другую странную от части страшную технику. Поэтому еще раз подтверждаю свою мысль, что все-же начало 60-х (61-64)

ан 63: Долматовский вроде как Юрий Ааронович.

Андрей Мятиев: По паспорту и заглавиям книг - Юрий Аронович.

Андрей Мятиев: По поводу округления и заквадрачивания - все верно, только заквадрачивание пришлось на середину-конец 60-х. Велосипед 1967-69 гг.

ан 63: По какому паспорту? Прижизненно изданная и им написанная "Автомобиль за 100 лет". 1986год. Несколько раз четко написано - Ааронович.Конечно некоторые подумают что это придирки, но дядька был уважаемый, одно только такси ВНИИТЭ чего стоит.

чел: Серж пишет: Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать. История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца. Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ! наверно все дело в экономике. поддерживая искуственный дифицит советское государство имело возможность на внутреннем рынке делать гигантскую наценку на самые простые и обычные товары , имеющие низкую себестоимость. и при этом все прекрасно раскупалось. расширение модельного ряда привело бы только к снижению рентабельности отрасли. Андрей , а вы знаете сколько процентов накручивало государство на велики?

Андрей Мятиев: Не совсем так. Советское государство - государство плановой экономики. Т.е. рынок регулируется не спросом-предложением и конкуренцией, а планом. Расширение номенклатуры товаров нерентабельно, а при дефиците быт. товаров, спрос обеспечен. Поэтому и не внедряли новые типы техники без крайней нужды.



полная версия страницы