Форум » » Всё о велосипедах Львовского завода » Ответить

Всё о велосипедах Львовского завода

gazon: В25 женский, шины 40х622 (Краткая инструкция по эксплуатации, 1958г.)

Ответов - 60, стр: 1 2 3 4 All

Влад: В-22 женский

Sergejs: Про Львовский мотовелосипед В-902: [img]http://pic2.fotki.lv/photos2/8/W0002518/000251800/000025179908_%23_2_%23_sbech.jpg[/img] [img]http://pic2.fotki.lv/photos2/5/W0002515/000251493/000025149260_%23_3_%23_sbech.jpg[/img] [img]http://pic2.fotki.lv/photos2/5/W0002427/000242633/000024263202_%23_3_%23_sbech.jpg[/img] [img]http://pic2.fotki.lv/photos2/6/W0002597/000259661/000025966072_%23_3_%23_sbech.jpg[/img] [img]http://pic2.fotki.lv/photos2/8/W0002518/000251800/000025179908_%23_2_%23_sbech.jpg[/img] Обидно, но фото не добавляются...

ОЛЕЖИК: "Тисса" 1989 г.в.


ОЛЕЖИК: "Эврика-2" 1987 г.в. Фото нашол здесь на форуме. [BR]http://velo.borda.ru/?1-0-0-00000245-000-0-0-1296900475

ОЛЕЖИК: В-902 Фото сделано на заводе ЛВЗ Вот ещё не много фотографий этого мотовелосипеда: Экспериментальные модели: "Львов" 1958 "Днестр" В-905 "Белка" Серийные модели завода: МВ-042 "Львовянка" МВ-042М "Львовянка" Буду рад увидеть ещё от Вас интересные фотографий серийных и экспериментальных мотовелосипедов.

ОЛЕЖИК: Sergejs пишет: Про Львовский мотовелосипед В-902: Обидно, но фото не добавляются.. Помогу тебе Сергей!

ОЛЕЖИК: Увидел в журнале "За Рулем" 1959г. №6 экспериментальный мопед (на фото слева), но я впервые такой вижу. Кто знает хотя бы его название или другую полезную информацию? Вижу правда не разборчивую надпись из пяти букв на щитке:

ОЛЕЖИК: Смог найти пока только описание, этой экспериментальной модели в журнале "За Рулем"1959г. №7 стр.4. Название этой статьи "Капрон вместо металла" Фото этой экспериментальной модели напечатано на обложке этого журнала. Внизу снимка, есть надпись "Новая техника Львов". Чем то он похож на МВ-042, это: крепление двигателя и передняя вилка (фото из коллекций Dzintars Kuršinskis)

Андрей Мятиев: По-моему, на рисунке - одна из версий В-905 "Белка".

ostaps: Олежик, надеюсь нас Андрей не закидает старыми ржавыми колесами от велосипедов))), но как не крути все время сваливаюсь в тему мопедов... Вот на днях приобрел себе 042М, приобретен в Ульяновской области,г. Инза. Вроде как на ходу, нет центральной подножки, но зато с щитками от двигателя))), сиделка оригинальная есть, но рваненькая. Если есть возможность выложить фото, креплений аммортизаторов и зажнего фанарика... был бы очень признателен.

ostaps:

kas: http://vvm.vanatehnika.ee/?p=171

ostaps: Спасибо kas, заднего фонарика жалко не видно))

ОЛЕЖИК: Андрей Мятиев пишет: По-моему, на рисунке - одна из версий В-905 "Белка". Да можно условно принять и этот вариант, но на "Белке" (ниже фото) есть и задний амортизатор: фото 1959г. фото 1960г. фото 1958г. Но были ещё "Львов", фото 1958г. и "Днестр" фото 1961г. позже МВ-042 "Львовянка" фото 1962г. Вывод. На первом фото из журнала 1959г. №6 видна совсем другая модель, у них у всех только общее в расположений двигателя. Вопрос остался ещё открытым...

ОЛЕЖИК: ostaps пишет: Олежик, надеюсь нас Андрей не закидает старыми ржавыми колесами от велосипедов))), но как не крути все время сваливаюсь в тему мопедов... Хочу заметить, мы тут обсуждаем мото-ВЕЛОСИПЕДЫ!!! И на них есть шильдики: ЛВЗ-Львовский Велосипедный Завод или ЛЗМ-Львовский Завод Мотовелосипедов Так вот всё в норме, ведь тема "Всё о велосипедах Львовского завода".

ОЛЕЖИК: ostaps пишет: Если есть возможность выложить фото, креплений амортизаторов и заднего фонарика... Поздравляю Вас! Такие пойдут? Интересно увидеть фото шильдика и если есть документы к нему?

ОЛЕЖИК: И так сделал фото подборку, Львовских мотовелосипедов по годам и моделям для визуального их сравнения: "Львов", фото 1958г. май В-90? ".....", фото 1959г. июнь В-902, фото 1958г. январь В-902, фото 1958г. июнь В-902, фото 1959г. июль В-905 "Белка",фото 1958г. июнь В-905 "Белка", фото 1960г. июль "Днестр", фото 1961г. октябрь МВ-042 "Львовянка", фото 1961г. декабрь МВ-042 "Львовянка", фото 1962г. январь P.S.: Я уже более 6 лет изучаю историю Львовских мотовелосипедов, но вижу кроме меня этим мало кто серьёзно интересуется. Или не желают делиться за бесплатно? Ведь самому всегда трудней и дольше искать истину в этом трудной пока задаче, как собрать всю по крупицам историю этого интересного завода. Давай же тогда коллеги всех стран, объединимся в поисках информации!

Андрей Мятиев: А на чем табличка ЛЗМ приклепана? У меня есть большие сомнения, что ЛЗМ - это Львовский завод мотовелосипедов.

ostaps: Еще раз здрасте))) Олежик спасибо за фото 042, вот и я сомневался родной ли вело катофот на 042М, значит оригинальный !!! и вот аммортизаторы в верхнем крепление немного по колхозному смотрятся и у вас на фото и на моем 042М. Еще вопросик по "В-902, фото 1958г. январь" СТАТЬЯ ИЗ КАКОГО ЖУРНАЛА? Давно пытаюсь понять кто первый серийно в продажу выпустил велосипед. Согласно статьям журналов конца 50х, каждый из производителей в в разных журналах и разных месяцах заявил что: Мы (ЛВЗ,ХВЗ,RVR) выпустили первый велосипед с мотором. Все образцы велосипедов принадлежат 1958 году, ранее серийно велосипед с установленным мотором"Д" с завода не выходил. Если по внимательнее посмотреть и поизучать статьи то можно увидеть и ранние призентации, но в серию они не пошли.... так же в каталоге товаров еще в начале и середине 50х, есть позиция велосипед с мотором. Вариант Прибылого на то время сомнителен, двигатели Иртыш, на сколько интерисовался с завода на велосипеды не ставили, но по годам подходят.... Предпочтение можно было бы отдать ХВЗ, так как опытный Прибыловский мотовелосипед конструировался там, но ХВЗ как то по статьям не на первом месте. вот ?????

ОЛЕЖИК: Андрей Мятиев пишет: А на чем табличка ЛЗМ приклепана? На МВ-042 "Львовянка" Есть у меня и на русском языке шильдик. Андрей Мятиев пишет: У меня есть большие сомнения, что ЛЗМ - это Львовский завод мотовелосипедов. Интересно узнать, почему? Вот мой доводы по этому вопросу:Мануал на "МВ-042" 1963 г.в.

ОЛЕЖИК: ostaps пишет: Еще вопросик по "В-902, фото 1958г. январь" СТАТЬЯ ИЗ КАКОГО ЖУРНАЛА? "За Рулем" 1958г. №1 ostaps пишет: Давно пытаюсь понять кто первый серийно в продажу выпустил велосипед. "За Рулем" 1958 №11 ostaps пишет: Предпочтение можно было бы отдать ХВЗ, так как опытный Прибыловский мотовелосипед конструировался там, Это тема о Львовских изделиях, но покажу тогда Харьковские модели. Из журнала "Т-М" 1953г. №9 "Т-М" 1958г. №11

ОЛЕЖИК: ostaps пишет: двигатели Иртыш, на сколько интересовался с завода на велосипеды не ставили, но по годам подходят... Их изготавливали только 1954-55г.

Андрей Мятиев: С эмблемой - понятно. Спасибо за информацию! Мне такая эмблема ранее не попадалась. По поводу мотовелосипедов: первым серийным был ХВЗ В-901, выпуск начался в 1957 году.. Модель В-902 была разработана не во Львове, а в Харькове, в ЦКТБ Вело в 1957 году. Выпуск во Львове начали в 1958. Совет: не доверяйте советской прессе - там огромное количество ошибок и откровенного вранья! В частности: в вышеприведенной статье пишут о харьковском велосипеде с мотор-колесом. Так вот харьковского в этой конструкции - разве что велосипед. Мотор СОВ разработан и построен Серпуховским Всесоюзным КБ по мотоциклам (позже ВНИИ Мотопром). Причем, до СОВ было еще мотор-колесо СОА - оба в серию не пошли. Кстати, рижская модель МП-60 (Спридитис) также разрабатывалась в Серпухове, а в Ригу передали комплект чертежей и разработанную технологию. Много конструкций мопедов и мотовелосипедов разработали и построили в Харьковском ЦКТБ Вело - речь идет о более чем 15 моделях.

Андрей Мятиев: Кстати, ОЛЕЖИК, а лишней эмблемы ЛЗМ у вас нет? Мне интересно для коллекции - я бы купил. Кстати, похоже, что эта эмблема, как и название завода, была в ходу всего пару лет - надо будет покопаться по литературе, посмотреть в какой точно промежуток времени.

ОЛЕЖИК: Андрей Мятиев пишет: Совет: не доверяйте советской прессе У меня к сожалению других источников информации нет или мало. А люди вокруг и на форумах, постоянно замалчивают подвернувшею информацию и читают её для других не интересной. Мой основные источники: реклама, книги, журналы, инструкций и сама техника. Которая есть у меня в наличие, примерно 15шт. и плюс чужую с разных форум тоже детально рассматриваю. Андрей Мятиев пишет: а лишней эмблемы ЛЗМ у вас нет? Уже нет. Осталась одна на синем МВ-042, который будет постепенно до укомплектовывать. Та что на украинском языке надпись на шильдике, я её отправил в том году в Латвию в обмен на запчасти от Д-4. Вот фото когда её снял с рамы. Ещё Андрей меня интересует, есть ли в Ваших источниках инфа про МВ-041? Как же так, есть В-901 и В-902 и т.д., а тут сразу выпуск МВ-042. Меня натолкнуло на такую мысль, список запчастей в инструкций к МВ-042. Вот для наглядности покажу одну из её страниц. В средней строке есть надписи: В-902, МВ-041,МВ-042 и Д-4. Мне на глаза попалась редкая переходная модель Львовского мотовелосипеда В-902 1962г.в.. Интересует Ваше мнение?

ОЛЕЖИК: ostaps пишет: вот и я сомневался родной ли вело катофот на 042М, Был для тех лет стандартным для многих велосипедах и мотовелосипедах. Вот такой на моём Пензенском мотовелосипеде "16В1" 1965г.в.

Андрей Мятиев: Я специально еще не занимался мотовелосипедами. Материалы давно собираю для своей книги, но подробным разбором и анализом не занимался. По МВ-041 материалов нет. Возможно, что где-то что-то лежит, но опять же я еще не углублялся в эту тему. Появление названий МВ и МП связано с тем, что моторные велосипеды выделили в отдельную категорию транспортных средств, а до того они считались велосипедами и их индексы шли в общей с велосипедами линейке.

ОЛЕЖИК: Андрей Мятиев пишет: Кстати, похоже, что эта эмблема, как и название завода, была в ходу всего пару лет - надо будет покопаться по литературе, посмотреть в какой точно промежуток времени. Я бы так не сказал "пару лет"! Есть свидетельства, что так называли завод до первых выпусков мопедов МП-043. И тут ЛЗМ А такой шильдик у Вас Андрей есть в коллекций? Я вижу для Вас о Львове информация от меня интересна. Жаль, что Вы Андрей мало интересуетесь Львовским заводом. Тогда ещё интересно узнать, Вам известен весь модельный ряд Львовских велосипедов за всю его историю? Можно тогда снами поделиться этим простым списком? Про мотовелосипеды я понял спрашивать Вас не стоит, так как Вы вплотную с этим ещё дело не имели. Жду подробного ответа, ведь в новой книге этот вопрос давно раскрыт. Можно для нас всех приоткрыть, этот маленький секрет о Львовском заводе?

Андрей Мятиев: Я интересуюсь Львовским велозаводом, но эта тема для меня далеко не первоочередная - у меня много других интересов. Полного списка велосипедов ЛВЗ я не делал, навскидку могу назвать те модели, которые выпускались до переименования завода. В-14, В-22, В-25, В-27, В-902, В-93. Первые 2 модели были переданы с ХВЗ; В-25, В-93 и В-902 разработаны для ЛВЗ на ЦКТБ Вело. В-27 - разработка львовская. Моделей 70-80 годов было не так уж и много, но ими еще предстоит заниматься.

ОЛЕЖИК: Спасибо за ценную для меня информацию! Хочу узнать Ваше мнение, почему все Львовские мотовелосипеды комплектовались Харьковскими изделиями? Разве во Львове не могли своё наладить? Складывается такое впечатление, что ЛВЗ занималась только сборкой из чужих комплектующих. Вот на примере ХВЗ, там видно всё своё делали на месте и везде есть их заводское клемо на деталях, например: "Харьков" или "ХВЗ". Вот фото для примера, задняя вело втулка от В-902 1963г.в.: или МВ-042 1963г.в. И как правильно расшифровываться эта надпись на карбюраторе и педалях? Мой вариант: Ленинградский Карбюраторный Завод "ЛКЗ" или Львовский Вело Завод "ЛВЗ".

ОЛЕЖИК: Недавно купил себе ещё В-902 1962г.в. с двигателем Д-4. В таком вот виде: И с ним были такие вот документы. Завод мотовелосипедов "ЛЗМ" 1962г. С не родной инструкцией от Д-5. Но у меня есть и такое (сканы из Латвии). Львовский завод "Металл" 1960г. Название завода было не "пару лет", а около 9лет. Вот есть такие подтверждающие вещи, как инструкций и шильдики. МП-043 1969г.в. МВ-044 1966г.в. МП-045 1969г. МП-046 1969г. но по бумагам уже "ЛМЗ" "Тисса" МП-047 1970г.в. уже "ЛМЗ"

Андрей Мятиев: Харьковскими втулками в 50-60 гг комплектовались изделия многих велозаводов - кооперация имела место. Педали такой конструкции, наоборот, какое-то время поступали из Львова на другие заводы. На моторах "Д" карбюраторы Ленкарза.

Андрей Мятиев: У меня есть техпаспорт В-902 1959 года от ЛВЗ. В остальном оформление практически идентичное.

ОЛЕЖИК: Андрей Мятиев пишет: У меня есть техпаспорт В-902 1959 года от ЛВЗ. Интересно его увидеть Андрей и сохранить для своего фото архива. Андрей Мятиев пишет: На моторах "Д" карбюраторы Ленкарза. "Ленкарза", Ленинградский Карбюраторный Завод и "ЛКЗ"- это одно и тоже название правильно я так думаю?.

ОЛЕЖИК: И так у меня собралось интересная фото коллекция,это технические паспорта от В-902 1959, 60 и 62г.в. Благодаря Андрею Мятиеву Россия и Dzintars Kuršinskis Латвия. 1959г. 1960г. 1962г. Благодаря этим документам я узнал, что завод каждый год менял своё название. "ЛВЗ" Львовский Велосипедный Завод 1959г. Львовский завод "Металл" 1960г. "ЛЗМ" Львовский Завод Мотовелосипедов 1962г. P.S.: Продолжаю искать ещё технические паспорта за 1961,1963г.в. Может у кого есть они?

ОЛЕЖИК: И так благодаря коллеги Юре Соколову из города Владимира, у меня появилась ещё такая интересная информация о В-902. Это информационный бюллетень «Новые товары» №9 за 1958 год. Подписан к печати 6.09.1958. Сканировано только про В-902.

ОЛЕЖИК: Теперь мне стало понятно, откуда были взяты эти фотографий для книги "Спутник велосипедиста" 1960г.в. Вот полный текст с фотографиями о В-902 в этой книге.

ОЛЕЖИК: И так продолжаем изучать и сравнивать Львовские мотовелосипеды. 1958г. 1959г. 1960г. 1961г. Возможно Андрей был прав, ох и много было разновидностей "Белок"! Жаль серийно их не изготовляли.

ОЛЕЖИК: Андрей Мятиев пишет: У меня есть большие сомнения, что ЛЗМ - это Львовский завод мотовелосипедов. Увидел в инструкций к В-902. В 1960году Львовский велосипедный завод "ЛВЗ" В 1961 году уже Львовский завод мотовелосипедов "ЛЗМ"

ОЛЕЖИК: Интересно знать информацию о В-903 и В-904. Прошу поделиться информацией и фото этих моделях. Заранее всем спасибо!

ОЛЕЖИК: Вот нашол: "Лидер второго плана. Часть 1" Автор: Иван Ксенофонтов, фото из архива автора и журнала «Мото» http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=5354

Андрей Мятиев: Опять Ксефонтов потырил мои фотки - обидно..

ОЛЕЖИК: Фото из статьи: "Лидер второго плана" журнал Мото за 07/2013 Автор: Иван Ксенофонтов, фото из архива автора и журнала «Мото» "Львовянка" МВ-042М 1966г.в. "В-902" "Днестр" Скачать и посмотреть весь журнал можно тут: https://disk.yandex.ru/public/?hash=xdnRmhRKIiUcXf0BvwHJu58JQ7g53Am2u0bUyZ/fuO4%3D&locale=ru P.S.:Мне эта статья понравилась. Может автор в таком духе о ПВЗ или РМЗ напишет статью ...

ОЛЕЖИК: Решил я поделиться со своими наблюдениями. Я обратил внимание, что одно и тоже фото В-902 печатали везде: в журналах, в книгах, в инструкциях... Жаль только они все были маленькими и не цветными. Ведь для хорошей рекламы, нужны и хорошие подробные фотографии В-902. В разные годы использовали одну и туже фото В-902: 1958г. сентябрь 1959г. август 1960г. март

ОЛЕЖИК: Я тут подумал о названиях всех заводов. За какие такие заслуги Львовский переименовали в ЛЗМ (Львовский Завод Мотовелосипедов) 1961году? Имея только одну выпускаемую модель мотовелосипеда В-902, которую разработали в Харькове и двигатель Д-4 там же. Хотя и ХВЗ могли переименовать в ХМЗ. Для этого были все основания это сделать. На заводе вспомним изготавливали первые Д-4 "Харьков", массовый и популярный мотовелосипед В-901. Так же странно с ПВЗ поступили, а могли свободно называться ПМЗ... Интересует меня все Ваши мнение по этой теме! Всем спасибо!

чел: пофотал в ирбите львовский мотовел. http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/96692188/131270254/

Серж: вилка велосипед шильд Такие вилки с пружиной не встречал на советских велосипедах. Шильдик плохо видно, хозяин велосипеда говорит Львовский

Se7eS: Вилка похожа на вилку мотовелосипеда Гауя, а шильдик вроде как ЛВЗ

ОЛЕЖИК: МУЗЕЙ РАРИТЕТНЫХ МОТОЦИКЛОВ В СЕВАСТОПОЛЕ :'( http://youtu.be/ML9og3ausdY Интересные мне фото из видео. В-902

ОЛЕЖИК: Благодаря Сергею из города Черкассы, теперь есть ещё один технический паспорт к В-902 1959 г.в.

ОЛЕЖИК: У кого есть информация и подробные фото из музей техники Вадима Задорожного, в Архангельском? Интересно знать историю появления у них этих редких мотовелосипедов В-902 и В-905? Фото предоставил Pluto из г.Долгопрудный

skafon: ОЛЕЖИК есть контакт музея Музей Техники Вадима Задорожного Московская область, с. Архангельское Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4 км. Ильинского ш. Проезд: из Москвы от станции метро «Тушинская»: автобус № 541, 549, 568; м. такси № 151, 541, 549, 568 до остановки «Липовая аллея». тел. (495) 980-06-11 Режим работы: с 10 до 20 часов. Вход 200 рублей; для учащихся школ и дневных отделений вузов - 50 рублей; для пенсионеров по возрасту, военнослужащих срочной службы, жителей поселка Архангельское и детей до 8 лет - бесплатно. http://www.tmuseum.ru/ может позвонить попробовать?

ОЛЕЖИК: Если Вам тоже интересна будет история их у них появление? То думаю Вам тоже будет интересно позвонить и всё разузнать подробно. Я сейчас живу в Донецке и в этот музей думаю я не скоро уже попаду. Последний раз был в Ваших краях летом в 90 году. Заранее Вам большое спасибо!

Андрей Мятиев: Мотовелосипеды - на временном хранении из коллекции Политехнического музея. Есть пара просто уникальных аппаратов!

ОЛЕЖИК: "Мотовелосипед В-902 в моей жизни" - автор Сергей Шамрай http://www.proza.ru/2014/03/12/647 Военно-технический музей http://gvtm.ru/motovelosiped_lvz-902 http://panoworld.ru/catalogue/catalogue_140.html

ОЛЕЖИК: Видео от Виталия г.Краснодар. МВ-042 "Львовянка" первый выезд. http://youtu.be/rMY7ewQPKfw Было: Стало:

ОЛЕЖИК: Напомню историю и год появления мотовелосипеда В-902: Первое упоминание и фото о специальной разработанной ходовой для вело двигателя в ЦКТБ г.Харькове. Январь 1958год. Конструкторы во Львове предложили тоже свою конструкцию для вело двигателя Д-4 в мае 1958году. Название МВ-45 "Львов" - МотоВелосипед-45 (объём двигателя Д-4). Который после сравнительных испытаний с Харьковской разработкой в серию так и не пошол. Вот первая реклама В-902 на "Всесоюзной промышленной выставке СССР". г.Москва. Июнь 1958год. Кстате в сентябре 1958году он уже был журнале "Новые товары". "За Рулем" ноябрь 1958год.

ОЛЕЖИК: «Инструкция к "В-902" 1958 г.в.» http://photo.qip.ru/users/olegik78/96712506/

ОЛЕЖИК: Инструкция к "МВ-042" 1963 г.в. http://photo.qip.ru/users/olegik78/96713252/

ОЛЕЖИК: «Инструкция к "МП-043" 1966г.в.» http://photo.qip.ru/users/olegik78/96728383/



полная версия страницы