Форум » » Все о велосипедах Рижского велозавода "Саркана Звайгзне". » Ответить

Все о велосипедах Рижского велозавода "Саркана Звайгзне".

Андрей Мятиев:

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Влад: Рига-10 мужской дорожный Рига-20 женский дорожный Рига-60 спортивный

oldmoped: "Саркана Звайгзне" мужской дорожный "Рига-10" мужской дорожный "Рига-26" женский дорожный "Рига-16" мужской дорожный "Рига-26" женский дорожный "Рига-18"(?) мужской дорожный, с местои для моторнои цепи на задным вилке.

Sergejs: Влад пишет: Рига-20 женский дорожный Rīga-20


Sergejs: Cпрошу про велосипед Рига. 1. Подскажите, пожалуйста, эти брызговички такие хромированные с кантиком - родные? Если родные - то для чего та прорезь поперёк? :? 2. Эти как бы петельки у багажника, возле крепления стоек, подогнутые вовнутрь - для чего они задуманы? Что к ним крепилось? Велосипед выпуска примерно 1960 года, не вполне комплектный.

Андрей Мятиев: Брызговики-"крылья" не оригинальные - они от велосипедов 80-х годов типа "Минск". Прорези - для крепежей световозвращателей. Про багажник ничего сказать не могу - такой не попадался.

Sergejs: Нда. Про брызговики, конечно жалко, что не родные. Уж больно хром уцелел неплохо... Ну, теперь знаем, почему - просто не такой старый! А на багажнике, как подсказали - "ушки" для крепления защёлки.

Sergejs: Спасибо за информацию! Раз такое дело, то ещё спрошу: У такого велосипеда, Рига-16, обода могли быть крашеные, в цвет рамы? Если могли, то должны ли быть продольные золотистые полоски?

Андрей Мятиев: Гарантировать не могу, но думаю, что крашеные обода были. Полоски были наверняка, в тот же цвет, что и на раме.

kas: Bõlo mnogo krašennõh variantov, s solotistõmi poloskami.

Sergejs: Вот, почти закончил восстановление велосипеда Рига: Новодел - шины и брызговички, неродные педали-"топталки", сумочка на багажник, немного ошибся с раскраской... Кстати, если у кого-то есть фото родной сумочки на багажник - буду благодарен, я их не разу не видел...

Андрей Мятиев: Красиво получилось! Эмблема передняя имела надпись RVR - синим цветом, а RIGA - красным. По-моему, передняя звездочка - от старого "Орленка". Инструментальные сумки никогда на багажник в штатной комплектации не вешались - была "кобура" на раме.

Sergejs: Эмблема передняя имела надпись RVR - синим цветом, а RIGA - красным. Спасибо! Буду знать! ...кажется, где-то чуток синей краски было... По-моему, передняя звездочка - от старого "Орленка". Нет, эта похожая на Орлёнковскую, но родная. Она и на картинке в инструкции видна, и вот, у эстонцев тоже: Инструментальные сумки никогда на багажник в штатной комплектации не вешались - была "кобура" на раме. Кобура на раме хорошо видна на картинке Риги-10: А тут видно что-то невнятное на багажнике: В инструкции написано "Инструментальная сумка с дерматиновым верхом", но подорзеваю, что кроме художника, рисовавшего картинку на инструкцию, (с какого-то прототипа) никто эту сумочку не видел... Вот, есть невиданная сумочка на более позднем мотовелосипеде, но и такая тоже видена: Так что какая там может быть - вопрос открытый. Действительно, что ли "кобуру" навесить...

kas: Riga 16 1958 http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=19546&page=1 Riga 10 1954 http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=34224

Sergejs: Rīga-20 Вот, найден (куплен) стоявший в сарайчике со времён покупки... В Саулкрастский музей пойдёт, как я понял. Хорошие условия в сарайчике были, однако!

Sergejs: Народ, и, в особенности, Андрей, конечно! Всплыл (спасён от преплавки) велосипед с моторчиком: https://lh3.googleusercontent.com/-cql-4pV7yas/Tt-6Dh55r7I/AAAAAAAACt0/WQAfSqlSkJ0/s800/IMG_1850.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-zHPiZdpJZfg/Tt-6OYAzIKI/AAAAAAAACuM/b9WNAcIDpsw/s576/IMG_1853.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-U9NQcM1qpc8/Tt-6Ew7FXrI/AAAAAAAACuA/oP4oeQrVYwY/s576/IMG_1851.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-KSli_Z67BUg/TuEUdlhsgOI/AAAAAAAACvs/c3l9zOvVmcU/s512/DSCF3382.JPG Мотор, бак, колёса, крылья - опознали. Есть мнение, Что рама - Латвийская довоенная, и что багажник - Латвийский довоенный же, производства полукустарной мастерской. Но конкретно - от чего рама, и, в особенности - от чего вилка и руль - совершенно неясно. Может, знаете?

kas: багажник - nemetskij, armeiskij, WH, mošet firma Pallas. Ramu po takimi foto ne opredelit, nado viditj detali.

ostaps: Из старой темы, велосипед моего приятелся харизматика, очень уж у него богажник красивый. http://velo.borda.ru/?1-0-0-00000298-000-0-0-1287385200

Wslaw: Чудная "десятка", ранняя!

Андрей Мятиев: Багажник - для Вермахта, без сомнений. Для опознания рамы нужны более подробные фото и фото места, где была эмблема с указанием расстояния между крепежных отверстий.

Wslaw:

giko: Привет всем. Вчера закончили с родственником восстановление Рига 10. Другие фото здесь https://picasaweb.google.com/105911376661922876274

Wslaw: А надписи сами восстанавливали? Не подумайте, что праздный интересс! Просто сделаны очень аутентично, а у меня в планах "20-ку" сделать, а по надписям -как делать пока не знаю...

ан 63: Шильда и динамки нет,а фара нужна более ранняя.

Wslaw: Ну это - дело наживное...

giko: Шильда есть. Динамки нету. Фара останется. Знаю, нада вот такую https://picasaweb.google.com/110923072246412933209/CitiRVRRiga10162026#5704190867648672274 Надписи сами восстанавливали, если есть необходимость, я могу поделится. На 20-ку тоже будет. Для надписям использовали трафареты и окрашены обычной акриловой краской, спрей. На свою Ригу 26 я красил без трафрета, получас тоже неплохо. Извините за грамматические ошибки, я использую Google Переводчик.

Wslaw: ОЙ, за трафареты под "20-ку" - был-бы крайне признателен!!! В свою очередь, могу Вам с фарой помочь (вроде где-то валяется ). Так-что надеюсь на сотрудничество!

Серж: 1959 Рига 26 мануал

Влад: Куда больше заинтересовала в соседнем лоте "Десна-2".

Sergejs: С приобретённым вроде как Эренпрейсом - достался такой руль: На фото - снизу, сверху - руль от "Спутника". Переставленный "вверх ногами" выглядел донельзя необычно, а "нормально" - не так странно... Это руль - от спортивного велосипеда, вероятнее всего. Но какого? Довоенного Латвийского, или? Ещё - колёса. Передняя втулка с маслёнкой, задняя - "Торпедо", по клейму - 1940 год. Обода узкие, под резину 622х32. Это колёса со спортивного велосипеда того времени, или тогда тоже делали "ситибайки" с узкими колёсами? Или чья-то самодеятельность, обода "Спутника" с довоенными втулками?

kas: с узкими колёсами bõli turistitšeskie, 28" (27") no obõtšno ne 622 mm a bolše.

kas: http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=29082&highlight=erenpreis

Sergejs: Kas, спасибо! Исчерпывающе... Спортивные довоенные. Вставив в задний треугольник колесо с "обычной", толстой, размером 40 мм резиной - видно, что грязевой просвет ещё есть, но совсем не велик, меньше значительно, чем на послевоенной "Риге". Тоже может указывать на изначальную "спортивность" рамы и велосипеда. Нда, а я хотел обычный "Модель Б", а не спортивный...

kas: Sportivnõe ili turistitšeskie, kolesa raznõe...

ВеликоЛепно: Нашлось странное сидение - сзади шильдик Riga, с боков вытеснены эмблемы рижского велозавода. Однако рама сидения - на конических пружинах двойного действия сзади и на "кипятильнике" спереди. Подозреваю какой-то давнишний самосбор, однако слишком хорошо всё подходит (крепление к кипятильнику сверху было явно переделано из-за сломавшейся детальки, однако сама деталька оставлена). Если что-то редкое - могу выложить фото для рассмотрения. Так же есть две задние втулки от Риги, однако на одной, помимо клейма, есть ещё и год - 58, он выбит под клеймом. (*непосредственно к Риге не относится)- Так же нашлись заводские детские подножки, прикручивающиеся к нижней трубе рамы. Видимо, было ещё и сидение, но мне не попадалось. Так же могу сфоткать, если кому интересно посмотреть.

Андрей Мятиев: Было бы интересно посмотреть фото. Спасибо!

ВеликоЛепно: Отлично! Тогда будет в ближайшее время фото подножек и сиденья. Втулки чуть позже.

ВеликоЛепно: Вот и фотографии девайсов. На сиденье снизу видно детальку крепления кипятильника. Покрышка ссохлась, но, будучи в изначальном состоянии, полностью подходит ко всем точкам крепления.

Андрей Мятиев: Седло - самосбор с деталями немецкого и от Риги-16 середины 50-х.

ostaps: Доброго всем !!!! Вчера приобрел Рижский набор. Возникли вопросы: 1 На мотовелосипеде (на подобе Рига 10, толькл с Д-4), вилка с рычажками или пружинками, а у меня без аммортизации с усилиными ушками пер. колеса, ранее такого не встречал на мотовелах. 2 Задний фонарик чуден!!!, разобрал, вроде как схоже с заводским качеством. 3 Шатуны прямые не гнутые под мотор, хотя история покупки прозрачная в одних руках. Переднее крыло не оригинал, подобрали от ХВЗ по цвету))), могу поменять 2-ва хромированных от ХВЗ, на 1пер. крыло хромированное от РИГИ или купить!!! Спасибо! Спасибо! Спасибо!

ostaps: Подскажите как правильно назывался и маркировался Рижский велосипед с мотором внешне схожий с Рига-10. основное отличие усилиные проушины пер. вилки.

kas: не RIGA10 a RIGA16? и вроде немотовелосипед а просто велосипед.

giko: Motovelosiped bil Riga 18. Svilkoi pohozhe na Gauja.

Андрей Мятиев: На фото не мотовелосипед, а обычный велосипед. Д-4 штатно никогда не устанавливались ни на Рига-10, ни на Рига-16. Моторы ставились на эти велосипеды в порядке частной инициативы. Усиление вилки - "самодел".

Sergejs: Есть сведения, что РВЗ какое-то, короткое, время производил Рига-18, заводом комплектовавшийся Д4 (поздних выпусков) мотовелосипед. Основные отличия от простого Рига-16 в выемочках под моторную цепь, и - вилка подпружиненная, как у Гауи, только с перьями более длинными, под 28" колесо. Такой у эстонца: http://www.galerii.tsiklitall.org/thumbnails.php?album=47 P.S. Фотографий Остапа, увы, не вижу...

ostaps: Дело в том что велосипед покупался дедом, и его уже почти 40 летние внуки говорят на перебой, что они сражались за него, и он с магазина был с мотором. чуть позже попробую более подробно отфотить. Сохранились многие интересные вещи: Бачок с зоводским прокладочным картоном для крепление хомутов и отличные декали, щиток цепи двигателя и его крепежь, фара и динамка, бордачек в ввиде кобуры с остатками инструмента и нипелями, Сидение очень хорошего сохрана, комплектный и неколотый Д-4 позднего выпуска. А вот фонарик чуден технологично сделан, но ест подозрение, что умельцы на заводе свояли.

Sergejs: О! Увидел фотографии. Любопытно! С первого взгляда - таки да, дорожный Рига-16 с подвешенным мотором. Интересно - сфотографируйте вблизи узлы на вилке. И рисунки (под трафарет?) на подседельной трубе (они мотором закрыты?) Задинй катафотик (или фонарик?) смахивает на переделанный токарем стандартный фонарик - стёкла похожи. Либо немец какой... Тоже бы побольше близких фото...

ostaps: Ездил в мастерскую, пофоткал Ригу, приехал домой а фотоаппарат то на велосипеде остался.

ostaps: Вилка Рама Багажник Седло Другие приятные мото-вело-мелочи))) Шатуны мотор не задевают, проверял сам лично, на крышках мотора следов задевания шатунов нет, при этом шатуны прямые.

Sergejs: Очень странная вилка, никогда таких пазов не видел. Паяно латунью, грубо... Версия - от езды под мотором лопнуло, треснуло родное крепление, и умелец сделал вставки, "чтобы надёжно было". Вело-мото-мелочи очень приятные! Д4 и не должен задевать, это 5-ка уже чуток, но толще чем надо бы. На ход будете ставить, или так останется? А кто езжил, куда, для чего человек покупал (на работу, на дачу, просто покататься?) Интересна и история.

ostaps: Про мотовелосипед РИГА. История двух друзей, у одно из которых на даче у дедушки был мотовелосипед, сегодняшним внукам уже под 40. После того как велосипед попал в руки внучка, второй друг мечтал о нем, и всяким образом пыталься выменять (по рассказу,в детстве интересовался сколько мороженного нужно купить, что бы выменять, 2ой смеялся и говорил, ха-ха какое мороженое? -Это же Велосипед с настоящим мотором!!!), Спустя десятки лет, друзья остались друзьями, а велосипед, остался велосипедом с моторчиком на даче. И когда внуки обзавелись, семьями, машинами, и статусом, будучи в гостях у внука с дедовским мото-велосипедом, мечтавший друг, вдруг на чердаке увидел мечту своего детства и сказал продай, я все его хочу. На что небрежно услышал, а этот?! -Да забирай так!!! По словам..., счастью небыло предела, ведь это мечта из детства. В 2010-11 годах, новый обладатель своей мечты привез домой, в Московскую квартиру "свою мечту", супруга не охотно разделяла мнение мужа, в скором времени мечта стала камнем приткновения, не хороших семейных розговоров. Повздыхав, погоревав, пришлось "мечту" отдать в надежные руки. По общим вопросам говорили, что на велосипеде ничего не меняли, попробуд подробнее уточнить про вилку. Крылья установлены, от ХВЗ в 2012г, по причине потери пер. крыла. подобрали хромированные аналоги. Старое(оригинальное) заднее крыло отдали в придачу. В планах, собрать в оригинальном окрасе, с полировкой краски и подкрасом крупных царапин. Установить мотор, бак и ручки, подрегулировать Д-4. А дальше на стенку на хранение)))

kot-elki: Вчера приобрел. За два года в сарае немного зарос пылью, но отмоем. Только не могу понять это Рига-10 или Рига-16. Подскажите пжл.

ostaps: Наши вам поздравления kot-elki, это тот самый красивый Рижский багажник с "RVR", одна стилистика исполнения багажника перевешивает велосипед в целом. И красные покрышки невиданная редкость в таком размере. На нем теперь только по красным, ковровым дорожкам ездить .

kas: Eto rannij Riga 16. S 1957 prišol Riga 16.

Wslaw: Если "Рига-16", то багажник разве не должен быть уже другим? А, Уважаемый kas?!! Слава, ЖУТКО ПОЗЗДРАВЛЯЮ!!!! Отличный аппарат!

Андрей Мятиев: Аппарат - заглядение! Поздравляю! Но, по-моему, это все-таки "Рига-10" - налицо все характерные элементы этой модели. У "Риги-16" - другой багажник, ведущая звездочка и т.д. "Рига-16" в серию пошла с 1958 года. В 1957 - только экспериментальные экземпляры.

kot-elki: Спасибо всем! Меня смутило: - ведущая звезда, багажник, год 1957 как на Риге-10 - веселые три З-ы на раме и хром болотники как на Риге-16 Помогите с грипсой, одна родная, вторая - пробка шампанского.

giko: Eta 100% Riga 16 u Riga 10 rama drugoj konfiguracij. Vedushuju zvjozdachku pomenjalji toljko 59tom. Aparat ochen krasivij.

kot-elki: можно по подробнее про конфигурации рам

Ram: У меня была рама с шильдиком Riga 1954 года. Из особенностей - трубки задних перьев овального сечения, штырь передней вилки был коротковат, но можно было поставить, если исключить шайбу с усиком (не удобно, конечно, но отрегулировать подшипник смог). Опять же - "1954" было вибито на подседельной муфте, может это и серийный номер, не знаю. Рама нынче утрачена.

ostaps: Возможно эти фото выкладывались ранее. Мотор (пардон двигатель), щиток цепи, шатун с звездой?. Не с этого комплекта.

giko: Riga 10 Riga 16

Sergejs: История двух друзей Очень интересно! А кстати, характерные черты - детская мечта, замешанная на ностальгии... Только не хватило желания-умения привести в красивый вид и-или, жилищных (гаражных :) ) условий для исполнения. Зря. Прокатиться летом на "том самом" мотовелосипеде - это до сих пор прекраснейшие ощущения! Слава, ЖУТКО ПОЗЗДРАВЛЯЮ! Присоединяюсь! Удивительно красивое сочетание - зелёная рама, красные покрышки, общий вид, ммм! Разве что про багажник - "на вкус и цвет"... Мне как-то кажется, что такой штампованный эстетически не очень, плоский, как кепка-аэродром вместо приличного котелка :) Но, может быть, это на меня довоенные Латвийские так влияют.

kot-elki: У меня рама как на фото Рига-16

Wslaw: giko пишет: Спасибо, Уважаемый giko! Наконец я въехал в различия 10/16 и 20/26! СПАСИБО БОЛЬШОЕ! PS. У меня все-таки "26"...

giko: S gripami tozhe rasol. Tut tri varianta, i vsje tri podhodjit. https://picasaweb.google.com/110923072246412933209/Desktop

kot-elki: Походу я одну из первых 16-ок отхватил это настоящий велодетектив, пока определишься с моделью

kot-elki: при ближайшем отмытии в своей Риге нашел еще один вопрос: правый шатун (со звездой) прямоугольного сечения левый - овального это от чего же

Sergejs: Шатунов с не-прямогугольным сечением на Рижские велосипеды не ставили. Вероятно, поменяли, поставили от какого-то другого. Все остальные заводы СССР - делали шатуны овального сечения. Можно поискать штампик завода - как правило, на поверхности шатуна, обращённой к раме, у оси.

kot-elki: уважаемый kas не могли бы Вы хоть в общих чертах объяснить про этот пост http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=13377 Очень много схожего с моей Риго, и год тот же, и задние перья, и звезда, и болотники и маркировка получается 20/10

vello: Походу я одну из первых 16-ок отхватил V 1957. godu, kogda nachali delatj Riga 16, na novuju modelj escho stavili mnogo detalej ot Riga 10. Toljko k 1959. godu (jesli ne oshibajusj) pojavilasj novaja zvjozdochka, ruchki, sidenije. Vot originaljnaja Riga 16 ot 1957. goda http://foto1.inbox.lv/latvello/RvR-1957-g/RvR-1.jpg http://foto1.inbox.lv/latvello/RvR-1957-g/RvR-5.jpg

kot-elki: отказано в доступе на просмотр фото

kas: Eto vsjotaki Riga 26, tam ošibka.

ОЛЕЖИК: ostaps пишет: Ездил в мастерскую, пофоткал Ригу А можно фото номера двигателя и даты на карбюраторе увидеть для историй?

vello: Stranno, chto neljzja otkritj sait s fotkami. Prosta zagruzitj fotki na etot forum tozhe ne udajotsa. Vsjo tak slozhno !

ОЛЕЖИК: Странно!

kas: http://foto1.inbox.lv/latvello/

Wslaw: Позвольте выложить плоды своей "археологии": А вот назначение этой "хреновины " постичь не могу ... Единственное предположение - как-то связана с мото-велосипедными делами...

skafon: Wslaw пишет: А вот назначение этой "хреновины " постичь не могу ... Единственное предположение - как-то связана с мото-велосипедными делами... наиболее вероятно, на первой странице есть подобное описание! не под дисковый тормоз же она

Wslaw: Сори, за тупизну, но на первой странице ничего подобного не нашел... Только пара предположений по этой модели.

skafon: Wslaw oldmoped пишет: "Рига-18"(?) мужской дорожный, с местои для моторнои цепи на задным вилке. я ссылался на это подобное описание.

Wslaw: Хм, весьма возможно, Уважаемый skafon, хотя это не "Рига-18", а, скажем так ...несколько более ранняя модель , технические решения, полагаю со хранились. МЕРСИ !

kas: http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=43102 ?

Wslaw: Да, да, Уважаемый kas, похоже этот узел . ОГРОМНОЕ МЕРСИ!!! На нем не хватает звезды и еще чего-то - почему-то свободно вращается на втулке ... И вообще, судя по характерным коцкам, вел был приспособлен (или его пытались приспособить) под веломотор "Иртыш" (???).

Wslaw: Да,еще хотел спросить, у Вас нет-ли фотки декали с подседельной трубы на вел типа "Д"? У меня затерта вусмерть...

kas: http://i56.tinypic.com/k53nug.jpg ? из коллекций ув. Vello

Wslaw: Эмблема вторая слева?

Андрей Мятиев: Модель "Д" - продолжение аналогичной модели Erenpreis. Эмблема действительно вторая слева. Приблуда на задней втулке - крепление звездочки для мотора. Varonis - оригинальная латвийская резина. Велосипед 1946-49 гг.

ОЛЕЖИК: Wslaw пишет: А вот назначение этой "хреновины " постичь не могу ... Единственное предположение - как-то связана с мото-велосипедными делами... Спасибо вам за подробные ваши фотографий! Вот вам в помощь эти фото:

vello: A mozhno uznatj nomer rami velosipeda? Eto pozvolitj uznatj boleje tochnij god vipuska. Ochenj uzh neponjatnij etot velosiped. Vo pervih, chto s perekladinoj rami mezhdu vignutimi trubami ? Perekladini vobshe net, ili ona amputirovana? Okraska velosipeda raneeje ne vidannaja. Boljshe vsego smuschajet nikelirovannije konci perednej i zadnej vilki. Posle vojni takuju otdelku uzhe ne praktikovali. Gde naiden velik ? Mozhet bitj on bil na kakoj to vistavke (VDNH)? Po etomu otdelka kakaja to neordinarnaja?

Wslaw: Доброе утро, Уважаемый vello! Честно говоря ждал Вашего ответа ... По форуму понял, что Вы - один из самых сильных спецов по Латвийским велосипедам... Положа руку на сердце - я протупил , номер не переписал. Помню, что набит на рулевом стакане и начинается на 34.... Ладно, завтра ОБЯЗАТЕЛЬНО перепишу. Перекладина - цинично выломана (остались следы припоя от нее), похоже хотели как-то присобачить веломотор. Никелерованные концы перьев - не смущают. На картинке Андрюши (из мануала 1949г.) они явно просматриваются. Вел ко мне пришел от Алексея с "Веломании" (при помощи Дмитрия-kff) "на зап.части" в состоянии: "мешок железяк", поэтому некоторые ошибки при сборке для "фотосессии": не поставлен "Г"-образный кронштейн на рулевую и стоит прямой подседельный штырь вместо "костыля" (костыль есть, но почему-то ОЧЕНЬ короткий! ) По словам Алексея: он и еще один ХВЗшный вел (оказался "Харьковым" В-34) был приобретен его бабушкой в начале 50х годов и отправлен на дачу. Где на долгие годы был "похоронен" на чердаке. Местные "гопники" срубили шильдик (как второй слева на Вашем фото). В начале 2000х - перевезен в Москву с надеждой восстановить до покатабельного вида. Но не срослось... Вот он и кинул объявление о продаже "на зап.части". Дмитрий-kff скинул ссылку мне (знал что я ищу комплектушку на тривиальную "Ригу-20") и я забрал толком не рассмотрев... Когда понял, ЧТО это, скомплектовал с ошибками и отложил до весны - буду думать что делать дальше... Кстати, у Вас нет фотки декальки с подседельной трубы (на моем затерта - один обрис остался)? С УВАЖЕНИЕМ, Влад.

Sergejs: Ух ты! Действительно, вроде бы Рига, но с никелероваными кончиками и декалями! Цанговое крепление - действительно, под зубчатку моторчика. Но двигатель Д на женскую раму очень непросто поставить, да и не было их в 50-х. Скорее, там ставился некий МАВ. Как для них зубчатки крепятся - толком не знаю, но, вероятно, похоже на то, что Олег показал. ... Если ставился МАВ - то будут характерные следы от крепления, у заднего пера, они весьма нагруженные.

vello: Skorei vsego zadneje koleso postavnenno ot drugova velosipeda, u kotorova bil dvigatelj.

Wslaw: А резину оставили старую? Что-то не логично... Мне кажется пытались ставить "Д", но не сразу после покупки, а лет через 10 - 15...

vello: Wslaw пишет: Mozhet bitj, no rezinu Varonis fabrika na Brivibas v Rige delala do seredini 50 godov. U menja jest novaja s kleimom 54 goda.

vello: A chto s nomerom rami ? Mozhno uznatj ? I kak tam s peremichkoj rami?

Wslaw: Уважаемый vello! Я-же Вам чуть выше писал: ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 09:48. Заголовок: Доброе утро, Уважаем.. Доброе утро, Уважаемый vello! Честно говоря ждал Вашего ответа ... По форуму понял, что Вы - один из самых сильных спецов по Латвийским велосипедам... Положа руку на сердце - я протупил , номер не переписал. Помню, что набит на рулевом стакане и начинается на 34.... Ладно, завтра ОБЯЗАТЕЛЬНО перепишу. Перекладина - цинично выломана (остались следы припоя от нее), похоже хотели как-то присобачить веломотор. Никелерованные концы перьев - не смущают. На картинке Андрюши (из мануала 1949г.) они явно просматриваются. Вел ко мне пришел от Алексея с "Веломании" (при помощи Дмитрия-kff) "на зап.части" в состоянии: "мешок железяк", поэтому некоторые ошибки при сборке для "фотосессии": не поставлен "Г"-образный кронштейн на рулевую и стоит прямой подседельный штырь вместо "костыля" (костыль есть, но почему-то ОЧЕНЬ короткий! ) По словам Алексея: он и еще один ХВЗшный вел (оказался "Харьковым" В-34) был приобретен его бабушкой в начале 50х годов и отправлен на дачу. Где на долгие годы был "похоронен" на чердаке. Местные "гопники" срубили шильдик (как второй слева на Вашем фото). В начале 2000х - перевезен в Москву с надеждой восстановить до покатабельного вида. Но не срослось... Вот он и кинул объявление о продаже "на зап.части". Дмитрий-kff скинул ссылку мне (знал что я ищу комплектушку на тривиальную "Ригу-20") и я забрал толком не рассмотрев... Когда понял, ЧТО это, скомплектовал с ошибками и отложил до весны - буду думать что делать дальше... Кстати, у Вас нет фотки декальки с подседельной трубы (на моем затерта - один обрис остался)? С УВАЖЕНИЕМ, Влад. Так-что, СОРИ!!! Только послезавтра...

vello: Spasibo za otvet! S peremichkoj rami teperj vsjo jasno. Nado dozhdatsa nomera rami, togda vsjo budet sovsem jasno. No uzhe teperj dumaju, chto po godu vipuska prav budet Andrej 1947-1950. No cvet kraski vsjo ravno redkij. Obichno veliki etova perioda krasilisj v chernij ili temno sinij cvet. V takoi kraske ja znaju toljko odin gonochnij velosiped Riga, etova pereoda. Na rame bila dekolj tochno takajazhe kak emblema, potomu chto sama emblema izgotavlivalasj tehnologijei dekoli na zhestjanoj osnove.

Wslaw: Мерси! Да-а-а... Тяжело такую декаль повторить....

Wslaw: Номер рамы: 342111.

vello: Nomer interesnij. Vidno, chto i posle voini prodolzhalasj numeracija velosipedov Erenpreis. Poka ne izvestno do kakih cifr doshli, no jasno chto s nachalom proizvodstva Riga 10 i 16, numeracija nachalasj svoja s poslednimi ciframi oboznachajushimi god vipuska. Dumaju, chto vash velosiped vipuska 1948 goda.

Wslaw: ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! Нумерация "Д" продолжила нумерацию Erenpreis! Для меня - открытие. А последние Erenpreis какие номера имели (точнее на каких номерах закончились)? Значит по Андрюшиной статистике ничего определить нельзя

vello: A chto eto za Andrjushina statistika? Ne ponjal! Samije boljshije nomera ram Erenpreisa, kotorije ja videl 190xxx - 220xxx. Posle vojni proizvodstvo nachalosj v 1947 godu. U menja jestj katalog 1949 goda.Tam opisanije toljko 3 modelei: A-muzskoj, D-damskij, П-podrostkovij.

Андрей Мятиев: Производство после войны началось в 1945.

vello: Otkuda dannije pro 1945 god? Zavod bil siljno razrushen. Posle ustanovki oborudovanija on nachal proizvodstvo v1947. godu. Eto dannije iz arhiva i opublikovannih vospominanij rabotnikov zavoda. Jestj kniga na latishskom jazike pro vostanovlenija zavoda posle vojni. Tam vsjo opisano kak eto bilo.

Sergejs: Знатоки, подскажите - от какого Эренпрейса (там тиснение "Эренпрейс") эта сумочка, от дамского, мужского, или нет значения? И ещё - запнулся, не пойму, на какое место рамы она вешается, принимая во внимание то, что красными стрелками указаны места крепления ремешков.

Андрей Мятиев: Сумка от дамской модели. Крепится в треугольник между подседельной трубой, верхней частью задней вилки и задним крылом. Ставилась на все дамские модели с конца 20-х гг до конца 40-х.

Андрей Мятиев: Добрался наконец до своих материалов. Информация из официальной статистики Главмотовелопрома. В 1944 году выпущено на заводе Саркана Звайгзне 718 велосипедов, в 1945 - 8500, в 1946 - 4300 штук. Далее - с увеличением.. Скорее всего, сборку вели из частей, произведенных ранее. Но факт остается фактом! В 1946 году завод претерпел значительную реконструкцию - это тоже факт. Кстати, в статистике присутствует загадочный велозавод в Таллине. Велосипеды выпускал в 1940, 45-47 гг. Общее количество - менее 5000 штук. Что это за завод?

Андрей Мятиев: Еще добавление в предыдущее сообщение: Ригу освободили в конце октября 1944 года. Велосипеды, вошедшие в статистику 1944 года могли быть произведены еще при немцах. Есть еще один вариант, хотя и маловероятный: могли учесть велосипеды, не изготовленные, а ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ на предприятии. Хотя, это маловероятно, т.к. в статистику главка входила только изготовленная и сданная заказчику продукция.

vello: Eto interesnije svedenija. Teperj ja naidu vremja i posmotrju v svojih materialah. Hochu zametitj, chto pri nemcah zavod rabotal toljko do oktjabrja 1943. goda, kogda sam vladelec Gustavs Erenpreis vmeste s semjoj i neskojko gruzovikami s lichnim imuschestvom ujehal zhitj v Germaniju. Zavod bil zakrit i velosipedi ne proizvodil. Takzhe v godah 1941-43 montirovalisj velosipedi v neboljshom kolichestve iz detalej, kotorije bili na sklade. Nehvatajlo sirja. Glavnim obrazom remontirovalasj nemeckaja tehnika, v tom chisle i velosipedi.

Андрей Мятиев: Очень интересно, что Вам удастся найти - возможно, что совместно мы сможем прояснить некоторые запутанные моменты. Кстати, что-нибудь Вам известно о велосипеде Рига-40?

vello: Net, pro Riga-40 nichevo ne znaju. Dumaju, chto eto sportivnaja modelj. O sovetskom periode 1940-1941 ochenj malo svedenij. Vsjo nado sobiratj po krupinkam. V arhive tozhe malo interesnova materiala.

Андрей Мятиев: Да, это спортивная модель. У меня есть описание и даже фото, но с неудачного ракурса. Хотелось бы поболее информации отыскать...

kas: A što za sportivnõi model v Rige v muzei?

Андрей Мятиев: Вот это - вопрос! Нужно исследовать этот велосипед детально. Части там частично немецкие. Доеду - изучу пристально.

kas: Sportivnõi Sarkana Zvaigzne http://i50.tinypic.com/jg4lle.jpg http://i49.tinypic.com/ogw9cn.jpg http://i46.tinypic.com/zujzhu.jpg http://i46.tinypic.com/xm0bqh.jpg http://i46.tinypic.com/4vibe1.jpg http://i50.tinypic.com/2afwr9j.jpg http://i49.tinypic.com/k9c13s.jpg http://i45.tinypic.com/21ethud.jpg

Андрей Мятиев: Спасибо за фото! Система и переключение передач - немецкие, остальное - нужно вертеть в руках, искать клейма и сравнивать с фотографиями. Я практически уверен, что это не Рига-40, а более ранний аппарат.

vello: Etot velosiped vobshe ne Sarkana Zvaigzne. On ranjshe bil u menja. Jevo vladelec na nem uchastvoval v gonkah, I potomu nakrasil etu nadpisj, chtobi ne shokirovatj sportivnih chinovnikov importnoj tehnikoj. V Rizhskom Motormuzeje jestj Riga 60 iz bivshej kollekciji zavoda SZ. Velosiped v otlichnom sostojaniji, vesj originaljnij. Pritom, on iz partiji 10 velosipedov, kotorije bili izgotovleni dlja sportivnogo obshestva "Varpa" (Kolos), dlja uchastija v vsesojuznih sorevnovanijah seljskih sportsmenov v 1960. godu. U etih velosipedov bili specialjnije emblemi otdelani emalju. U menja v kolekciji jestj takaja emblema. Kogda budet vremja, postavlju foto ot etova velosipeda.

Андрей Мятиев: Спасибо за информацию по этому велосипеду - он действительно очень странный. Было бы очень интересно увидеть фото Риги-60!! По-моему, я его видел в музее, но что-то меня в нем смутило и я даже не сделал фотографии.. Очень большие вызывает сомнения датировка 1960 год! По моей информации, гоночные велосипеды SZ были гораздо раньше!

vello: Vot nekotorije foto ot Riga 60 iz kollekciji zavodaa, kotorij schas nahoditsa v Rigas Motormuzejs http://shot.qip.ru/00bwtv-4P703Cglx/ http://shot.qip.ru/00bwtv-1P703Cgly/ http://shot.qip.ru/00bwtv-2P703Cglz/ http://shot.qip.ru/00bwtv-4P703CglA/ http://shot.qip.ru/00bwtv-3P703CglB/ http://shot.qip.ru/00bwtv-3P703CglC/

vello: Escho foto http://shot.qip.ru/00bwtv-4P703CglD/ http://shot.qip.ru/00bwtv-1P703CglE/ http://shot.qip.ru/00bwtv-1P703CglF/ http://shot.qip.ru/00bwtv-3P703CglG/ http://shot.qip.ru/00bwtv-4P703CglH/ http://shot.qip.ru/00bwtv-4P703CglI/ http://shot.qip.ru/00bwtv-3P703CglJ/

Андрей Мятиев: Рига-60 и Рига-50 были разработаны в 1950 году! В 1951 команда ВВС на Рига-60 выиграла Всесоюзную многодневку. Про Рига-40 - я ошибся. :-( Были Рига-50 и Рига-60.

vello: Zavtra shozhu v Motormuzej i posmotrju nomer rami. Akazivajetsa ja zabil jevo posmotretj ! Togda budet jasen god vipuska etova velosipeda.

vello: Vot citata iz knigi A.Briedis " Chelovek sozdaet koleso" str.21 "Boljshoj uron zavodu "Sarkana Zvaigzne" nanesli fashistskije okupanti. Otstupaja, oni vivezli vsjo cennoje oborudovanije, mnogije zdanija pazrushili. V oktjabre 1944 goda rabochije nachali vosstanoviteljnije raboti, stali pretvorjatj v zhiznj utverzhdennij do vojni plan rekonstrukciji-dostichj moshnostj 100 tisjach velosipedov v god. Pervaja ocheredj rekonstrukciji bila zavershena 1 aprelja 1947 goda. C etova dnja zavod vnovj stal vipuskatj velosipedi. Zaplanirovannij objem bil dostignut v 1949 godu.

vello: Vot esho odin velosiped iz produkciji Sarkana Zvaigzne http://shot.qip.ru/00bwtv-3P703CgmH/

vello: Emblema Riga 60 iz mojej kolekciji http://shot.qip.ru/00bwtv-2P703CgmI/

vello: Vot escho odin velosiped RIGA, toljko ot firmi "Eduard Sagowsky", 1899 goda vipuska. Mezhdu prochem, sevodnja zakonchil jevo konservaciju. Bil naiden v aprele 2012 goda v Rige v rajone Ziepniekkalns. Vsja kraska i nikelj originaljnije. Provodilasj chistka i pokritije voskom. Velosipednaja rama delalasj v masterskoj E.Sagowsky. Ostaljnije detali ot nemeckih firm. http://shot.qip.ru/00bwtv-2P703CgmK/ http://shot.qip.ru/00bwtv-4P703CgmL/ http://shot.qip.ru/00bwtv-2P703CgmM/

Андрей Мятиев: Информацию про начало производства на СЗ в 1947 я много раз видел в разных книгах. Но сомневаться в официальной статистике Главмотовелопрома тоже не приходится. Все-таки моя версия в том, что в 44-46 году велосипеды собирали из старого задела частей, или же ремонтировали (что маловероятно). А в 1947 начали производство новых послевоенных моделей. Очень хотелось бы получить хороший скан рекламы трехколесного детского велосипеда СЗ для использования в моей книге - это возможно? Кстати, интересно то, что на имеющимся у меня фото РИГИ-60 эмблема стандартная, как на дорожных велосипедах! Еще интересно то, что на уровень годового производства 100000 велосипедов СЗ вышел только в 1952 году! Велосипед E.Sagowsky исключительно хорош! Хотя по конструкции действительно копия немцев того времени. Но - уникальный предмет, несомненно! Поздравляю!

vello: Skan po detskomu velosipedu sdelaju. Ja etu reklamnuju fotografiju toljko sevodnja poluchil. Naschet emblemi Riga 60 ja uzhe govoril, chto eto iz partiji 10 velosipedov, dlja kotorih bili sdenani unikaljnije emblemi. E.Sagowsky verojatno vipuska 1899 goda. Masterskaja suschestvovala do oktjabrja 1904 goda. Nomer rami 5099. Takuju numeraciju ram delali nekotorije masterskije - pietidesjatij velosiped 99 goda. U Liva opjatj pervije cifri bili god vipuska.

vello: Skan po detskomu velosipedu sdelaju. Ja etu reklamnuju fotografiju toljko sevodnja poluchil. Naschet emblemi Riga 60 ja uzhe govoril, chto eto iz partiji 10 velosipedov, dlja kotorih bili sdenani unikaljnije emblemi. E.Sagowsky verojatno vipuska 1899 goda. Masterskaja suschestvovala do oktjabrja 1904 goda. Nomer rami 5099. Takuju numeraciju ram delali nekotorije masterskije - pietidesjatij velosiped 99 goda. U Liva opjatj pervije cifri bili god vipuska.

vello: Shodil v Rizhskij Motormuzej i posmotrel nomer rami. Voprosov vozniklo boljshe chem poluchil otvetov. Vo pervih nomer rami Riga 60 - 1378, bez cifr goda. On nabit s nizu na korpus pedaljnoj karetki. Po bumagam muzeja on datirovan 1950. godom. Vtoroj velosiped, fotki kotorova prislal kas, verojatno vsjotaki Sarkana Zvaigzne. No perekrashen ir s chuzhoj karetkoj, perekljuchatelem skorostej i.t.d. Po bumagam muzeja eto Riga 50, 1949. goda. Nomer rami - 1120. Nabit tamzhe. No korpus karetki drugoj konstrukciji. On imejet stjazhku s 2 boltami. Jestj mislj, chto cifri goda vipuska k nomeru rami nachali dobavljatj pozhe, a numeracija s nolja nachalasj v 1941 godu (jestj velosiped etova goda s No. 1004) i blo prodolzheno posle vojni. Vtoroj variant versiji takoj, chto dlja gonochnih velosipedov bila svoja numeracija ram , kak eto bilo na "G.Erenpreis Original" modeli "Strauja Bulta". U etoj modeli numeracija rezko otlichalasj ot serijnih sportivnih velosipedov perioda 1937-40. Eto poka versiji. Nado iskatj pravdu v arhive. Budim etim zanimatsa!

vello: Zabil dobavitj po povodu specialjnoj partiji Riga 60. Skorej vsevo muzhik, kotorij ob etom razskazival, poputal goda 1960 i 1950. Eto bivajet. Nado polistatj starije gazeti i naiti pro sorevnovanija seljskih sportsmenov etih godov. Fakt, chto velosipedi iz etoj partiji imeli svoju unikaljnuju emblemu !

Андрей Мятиев: Спасибо! Информация интереснейшая! Вот, что известно мне: Рига-50 - велосипед для трековых гонок, Рига-60 - для шоссе - это абсолютно точная информация. Обе модели выпускались очень маленькой партией силами экспериментального цеха в 1950 году. О выпуске в более позднее время у меня документально подтвержденной информации нет, хотя то вполне возможно (1950-53). Есть проверенная информация о том, что сначала завод изготовил 10 велосипедов для команды ВВС, на которых они участвовали в Всесоюзной многодневной велогонке 1951 года. У меня есть фото Р. Чижикова - гонщика этой команды, запечатленного на старте гонки Садовое Кольцо 1955 года. На фото видно, что эмблема на велосипеде такая же, как на дорожных велосипедах завода СЗ, в остальном конструктив совпадает с велосипедом из Мотормузея (насколько видно по фото, а видна только передняя часть). Наверняка гоночные велосипеды делали и для латвийских гонщиков. Я практически уверен, что общий тираж этих велосипедов был менее 1000 штук. Велосипедов этих я не встречал ни разу за 26 лет моих занятий этим делом. Есть точная информация, что сборная команда Латвийской ССР в 1953 году снабжалась велосипедами ХВЗ, из чего следует, что выпуск Рига-50 и Рига-60 в это время уже не производился. Такой вот расклад получается..

vello: Spasibo za informaciju. Togda po nomeram vsjo skladivajetsa. Dumaju, chto dlja eksperimentaljnova ceha bila svoja numeracija ram. Vtoroj velosiped, datirovanij Motormuzejem kak Riga 50, skorej vsego trekovij i perekljuchatelj skorostej F&S ktoto prosto sam pridelal. Ja malo znal po povodu sportivnih SZ i dumal chto eto serijnije velosipedi. Teperj vizhu, chto stoit sebe takoj naiti. Jestj u menja nekotorije adresa po takim aparatam. Dumaju, chto v etom godu budet u menja v kolekciji Riga 60 i mozhet dazhe Riga 50 !

Геннадий: Всем привет! Вот наткнулся на фото трехколесника,написано,что это Рижский моторный музей. http://www.tumblr.com/tagged/armoured?before=37

Андрей Мятиев: Да, это оттуда. Велосипедик ЗиС - у меня есть такой же, только чуть посветлее окраска.

ostaps: Простите, но вновь вернусь к мотовелосипедам.... Хочу понять различия Риги 16 и 18, из сети интернета пока только путаница. Мотовелосипед Рига 16-18? http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/129765238/#mainImageLink В музеи Польши это Рига 18. http://www.kolyaska.pl/sarkana_zvaigzne.html Пытаюсь разобраться в Рижских мотовелосипедах, на сколько я понимаю это Рига-18, Но к примеру здесь это Рига 16 http://www.mopedmuseum.ru/sz-riga16.html А Рига-18 получила вилку с пружинами http://www.mopedmuseum.ru/sz-riga1858.html На Польском ресурсе в музее Рига 18, с обычной велосипедной вилкой, но топлиный бак бесшовный, что тоже вводит в заблуждение... -------------------------------------------------------------------------------- P:S "Cергей" Отправлено: 30.12.12 12:34. Заголовок: Ух ты! Действительно.. Ух ты! Действительно, вроде бы Рига, но с никелероваными кончиками и декалями! Цанговое крепление - действительно, под зубчатку моторчика. Но двигатель Д на женскую раму очень непросто поставить, да и не было их в 50-х. Скорее, там ставился некий МАВ. Как для них зубчатки крепятся - толком не знаю, но, вероятно, похоже на то, что Олег показал. ... Если ставился МАВ - то будут характерные следы от крепления, у заднего пера, они весьма нагруженные. О возможности установки мотора MAW, из за не соответствия по году выпуска двигателей серии"Д", в 50х на просторах СССР, немецких вело-моторов не было, они появились после наших Иртышей и Д-ешек, в начале 1960х.

ОЛЕЖИК: ostaps пишет: В музеи Польши это Рига 18. Там же написано: "Велосипед "Рига" двигателем "Красный Октябрь" в Риге Motor Museum"

vello: Jesli na velosiped Rigu 16 postahvitj dvigatelj D4, ona ne stanet Riga 18. Dumaju, chto Riga 18 vipuskalasj iz zavoda srazu s dvigatelem D4 i pruzhinnoj vilkoj specialjnoj konstrukciji. Vilka otlichalasj ot vilki Gauja tem, chto ne imela privarennije ushki dlja perednevo brizgovika. Komplektnih Riga 18 vstrechajetsa redko, potomu, cto ih bilo malo sdelano. Skoro nachalosj proizvodstvo Gauja.

ostaps: То-есть Рига-16, как самомстоятельный мотовелосипед завод не вывпускал? как указано в музее мопедов http://www.mopedmuseum.ru/sz-riga16.html

kas: Riga-18 http://www.foorum.tsiklitall.org/showthread.php?tid=25&highlight=riga+18 http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=29226 http://retromoto.lv/forum/viewtopic.php?...c&start=90

vello: Riga 16 - eto obichnij muzhskoj velosiped. D4 mozno bilo kupitj i postavitj na nem. Nado bilo escho sognutj shatuni, pridelatj zvjozdochku k zadnej vtulke i mozno jehatj. U mnogih bili trudnosti s etoj peredelkoj i zavod nachal komplektovatj takije aparati v promishlennov vide. Pojavilasj novaja konstrukcija vilki. Eto nazvali Riga 18. Te aparati, kotorije v vashih fotkah iz raznih kolekcij, eto ne Riga 18 a Riga 16 s doma v saraje pridelannim D4. Obratite vnimanija kak sognuti shatuni. Na zavode tak grubo nikto ne delal. Na foto ot kas viden odin iz ne mnogih sohranennih originaljnih Riga 18.

kas: http://static1.fotoalbum.ee/fotoalbum/222/270/055635283ce6cf.jpg

Андрей Мятиев: Уважаевый Vello, если будет возможность найти еще один Рига-60 или Рига-50 - имейте меня в виду - я тоже заинтересован в покупке.

vello: Ok

vello: Po povodu perekrashenova sportivnogo velosipeda iz Rizhskogo Motormuzeja. Vsjotaki eto rama ot Riga 50, no peredelannij dlja shosejnih gonok. Na dnjah vstrechalsja s odnim starim gonshchikom, kotorij mne razskazal, chto v 1952 godu, kogda on bil v komande shosejnih gonok zavoda VEF, oni poluchili 10 ram i vilok ot trekovih Riga 50. Samim prislosj perepajivatj zadnije vilki dlja shosejnih gonok. Potom vse rami perekrasili na zavode VEF. Dumaju, chto eto kakraz tot variant iz partiji 10 velosipedov komandi VEF. Pokraska davoljno kachestvennaja, no ne ot Sarkana Zvaigzne. Ostaljnoj obves - vsjo raznoje, chto kazhdij sam pridumal i dostal.

Андрей Мятиев: Да, похоже, что эта версия - верная.

Sergejs: http://vimeo.com/39401575 Интересная видео, хоть и не о СЗ, а о английском неплохо оборудованном заводе начала-середины века. Пугает - человек в оптических очках, работающий в клубах щёлочного пара. И макающий рамы в эмаль голыми руками. А цировки - по направляющей! :)

Ram: Сегодня достались сразу два правых шатуна с зубчатками от риги-18. Шатуны натурально заводского, гнутого, изготовления. Один - с интегрированной стальной чашкой-пыльником, второй - без оной (именно так и есть, она не снята). Зубчатки с наклонными "спицами".

kas: Sergejs пишет: Сегодня достались сразу два правых шатуна с зубчатками от риги-18. Шатуны натурально заводского, гнутого, изготовления. Один - с интегрированной стальной чашкой-пыльником, второй - без оной (именно так и есть, она не снята). Зубчатки с наклонными "спицами". A может от Riga 2/Gauja?

Sergejs: Да, я тоже думаю, что заводские гнутые - почти наверняка от "Гауи". Впрочем, и на велосипедную раму прекрасно становятся. Разве что, поставив на велосипед с добавленным мотором Д4 - зазор между мотором и шатуном заметно большой, сантиметра этак, 4. Ещё одно указание на то, что это от Гауи - там ещё декоративный щиток должен был помещаться, а на велосипеде такой большой зазор не нужен.

Ram: Вполне! В довесок к ним, достался и комплект гранёных шатунов от десятки, поэтому на эти особо не засматривался). А так да - рама от Гауи там была (тоже забрал). Верхние трубки идут прогибом до подседельного стакана, а после - наоборот, с выгибом. Очень изящная и лёгкая конструкция...

Veloter: Коллеги, нужна ваша помощь. Собираю по фрагментам Ригу10 раннего образца, с полукруглыми крыльями без выштамповки. Недавно совершенно случайно разжился рамой+крылом+щитком+вилкой+зубчаткой/шатунами. 1954г. Есть несколько вопросов: - Есть сидение, не хватает пружин. Однако, похоже, под кожаной покрышкой должна быть проволочная рамка (не путать с нижней рамкой, на которую это всё опирается). Пока не найдутся оригинальные детали, решил сделать самодельные. Кто может сфоткать сидение снизу? - Обода. Если я правильно понял из просмотренных фотографий, крашеные обода риги-10 были точно такого же сечения, как и советские (на риге-20 профиль был уже заметно другой - "горб" под спицы был более большой, нежели на российских велосипедах). Есть комплект крашеных ободов от российского лисопеда. Пойдут ли в контексте вышеспрашиваемого (риговские втулки в наличии)? Ещё думал насчёт декалей на раму/вилку/обода. Мысль такая, что всё красится и лачится, а уже на лак наносятся декали маркерами. Если что - можно подстереть и поправить. Эффект напыления проблематичен, но осиливаем. PS. В подвале стоит дамская рига. Самое сногсшибательное - видимо, по ошибке или нехватке (не в шутку же!) на заводе припаяли верхнюю муфту от мужской рамы!

kas: не ранние, просто для интереса https://picasaweb.google.com/105911376661922876274 http://vvm.vanatehnika.ee/?p=228

Veloter: Это всё уже просматривал!

vello: Proshlo nekotoroje vremja posle poslednej diskusiji o proizvodstve velosipedov na fabrike Sarkana Zvaigzne posle voini v Rige. Udalosj perelistatj kuchu materiala po etim godam. Chto udalosj vijasnitj. Okazivajetsa, rabotatj zavod nachal uzhe srazu posle osvobozhdeniji Rigi v oktjabre 1944 goda. Do nachala 1945 goda zanimalisj podgotovkoj zavoda k proizvodstvu. No uzhe v 1945 godu bili sobrani 10 000 velosipedov. V 1946 godu do 11.sentjabrja sobrali 6636 velosipedov. Posle nachalosj rekonstrukcija, kotoraja zakonchilasj 02.01. 1947 goda. Posile rekonstrukciji nacalosj proizvodstvo novih modelej, primenjalisj novije emblemi. Escho odna novostj. 06.08.1949 na zavode bilo sdelana partija v 25 shtuk pervih trekovih velosipedov. Modelj ne ukazana. I escho. 19.05.1951 na zavode sdelana partija shosejno-gonochnih velosipedov Riga-80 (!) dlja uchasnikov gonki Moskva-Harkov-Moskva. Takuju modelj slishu v pervije. Jestj escho drugije novosti, no eto potom.

vello: Vspomnil interesnij fakt. V 1955 godu zavod vipustil nebojshuju partiju jubilejnih velosipedov Riga 10 I Riga 20, kotorije otlichalisj specialjnimi ormnamentami na rame i nadpisjami, a takzhe metalicheskim flazhkom na perednem krile s nadpisju na latishskom jazike - "15 let Latvijskoj SSR". Nikogda takoje ne videl ! Nado iskatj ! Mezhdu prochem, nashlasj rama velosipeda Riga 60 v originaljnoipokraske, emaljevoj emblemoj. Ochevidno iz partiji velosipedov dlja sport obshestva "Varpa". 1950 goda. Nomer rami 1371 ( u velosipeda v Rizhskom motormuzeje - No 1378). Vedu rabotu chtobi jevo poluchitj v kolekciju !

ostaps: Veloter пишет: по лаку производить раскраску не советую, он более твердый и гладкий.... придется его предварительно мотировать и в следствии после всех раскрасок и цировок еще раз перекрывать и располировывать, у вас получиться двоиная работа и рояльный блеск который будет выбивать его из эпохи к современному китаю. поэтому мой вам совет красить не базой а акрилом и наносить рисунки аэрографом по трафорету, таким образом вы выдержате контроль над толщиной нанесенного слоя, после чего этим же аэрографом перекроите частично лаком с не агрессивным растворителем что бы не подняло слой раскраски и слекга располируите. лак сейчас лекго можно найти на водной основе. пускай вас это не пугает. это не водоимульсионка

Wslaw: Добрый день! Мне в руки попала рама, по ряду признаков латвийского происхождения, но я не столь компетентен, чтобы сказать точно. Может Вы сможете подтвердить или развеять мои предположения??!! Я Вам заранее благодарен С Уважением, Влад. PS. на раме года нет, только снизу кареточного узла зав.№ то-ли 1038, то-ли 1032 (под слоями краски плохо читается)

Андрей Мятиев: Есть сходство по форме коронки вилки, но по узлам рамы - не похож на Ригу-60.

Wslaw: Андрей Мятиев пишет: Есть сходство по форме коронки вилки, но по узлам рамы - не похож на Ригу-60. Хм... А ДО "Риги-60" что было? ЗЫ:: раньше здесь проскакивала: http://tinypic.com/view.php?pic=jg4lle&s=6#.U7i-BpR_vfI

Андрей Мятиев: Если ты про СССР - то до Риги-60 серийного ничего не было. Если про Ригу до 1940 года - то мне известны лишь сильно отличающиеся от твоего аппарата модели.

kas: трековый Riga 50 ? из семеиство Riga 50/60 это 100%

vello: Jesli eta rama v Latviji, togda ja znaju jejo istoriju. Eto Riga 50 (trekovaja) peredelana dlja shosejnih gonok na zavode VEF v Rige. Takih bilo sdelano 10 -15 shtuk. Nomer rami velosipeda, kotorij na foto iz Rizhskogo Motormuzeja - 1120

Андрей Мятиев: У Риги-60 другие узлы. Vello, а есть фото переделанных на VEF рам?

Wslaw: Нет, Уважаемый velo, она в Москве. Номер все-таки 1032 (рискнул отмыл) Но бонки и ролик - очень смущают, в Вашей версии.

Wslaw: Ну и позвольте еще пару загадок этой рамы: рама ЯВНО перекрашена (но очень красиво и качественно). Из-под "новой" краски лезет старая - один-в-один как на музейной 50й, но в тоже время эмблема по дыркам ЯВНО "дорожная", а не глазированная (как в коллекции Уважаемого Velo)

Андрей Мятиев: Музейная машина - это Рига-60, насколько я понимаю.. У меня есть фотография с Ригой-60 с обычной дорожной эмблемой RVR.

Wslaw: А эмбл. Velo - c 50-ки?!!!

Андрей Мятиев: С 60-ки. "Живую" Ригу-50 лично я никогда не видел, да и в Латвии их, по-моему, нет.

kas: эмблема наверно такая было (1949)? http://i47.tinypic.com/n13qjp.jpg какая растояние между отерстиями?

Андрей Мятиев: Нет, эмблема более поздняя - RVR.

kas: я про раму Wslawa, это наверно 1949 или даже старше, если SZ в Рижком музеи (Riga 50?) по данным музея с 1949, а на раме Wslawa номер менше.

Wslaw: Я завтра померю. Но вроде обычная "селедка"...

Андрей Мятиев: Я тоже про раму Влада. В 1949 гоночной модели еще не было. В описании в Мотормузея - явно ошибка.

Wslaw: Да, 72 - обычная "селедка". А на фото у Уважаемого Kas"а - 78.

vello: Zhalj, chto ne mogu postavitj foto na vash forum. Iz Ipada eto ochenj slozno, ili ja eto ne umeju. Popitajusj objasnitj na slovah. Velosipedi v Sarkana Zvaigzne nachali montirovatj srazu posle uhoda nemcev iz Rigi. Eto delalosj iz dovojennih materialov. Emblema izpoljzovalasj takaja kak do voini v sovetskoje vremja 1941.g. Takaja emblema bila do 1947.goda rekonstrukciji zavoda. Potom takaja kak na foto uvazhajemogo-kas. Emblema 1947 goda bila do 1954 goda, kogda vveli "seledku". S 1944 do 1947 goda sdelali primerno 10-12 000 velosipedov. Do 1947 goda prodolzhalasj dovojennaja numeracija ram i velosipedi bili ochenj pohozhi na Erenpreis, toljko bez nikelirovki na rame i kriljev. U menja jestj dokumenti pokupki velosipeda 23.08.1946 s nomerom rami 212604. Posle 1947 goda poshla sovetskaja numeracija s poslednimi ciframi goda. Uzhe v 1945-47 godah vipuskalisj neboljshije partiji gonochnih velosipedov pod nazvanijem "Strauja Bulta" (stremiteljnaja strela). U menja jestj takoj trekovij velosiped v originaljnom sostojaniji vipuschen 1946 godu s nomerom rami 1004. U nevo emblema obrazca 1941.goda. U gonochnih velosipedov Erenpreis i Sarkana Zvaigzne bilo otdeljnaja numeracija. Velosiped Riga 50(trek), kotorij peredelan na shosejnij na zavode VEF viden na foto etogo foruma (avtor kas). Nomer rami 1120. Riga 60 (shose)v Rige jestj 2 shtuki. Obe s emaljevimi emblemami i nomerami: 1371 i 1378. Jestj escho informacija, no eto v drugoj raz.

vello: Wslaw пишет: Takije emblemi bili dvuh razmerov - na damskij velosiped 78. na muzhskoj i sportivnij - 72.

Wslaw: vello пишет: Takije emblemi bili dvuh razmerov - na damskij velosiped 78. na muzhskoj i sportivnij - 72. Во как!!! Я мерил по мужской раме... Значит не все так однозначно. А по зав.№ 1032 какая латировка ( и эмблема соответственно)

vello: Chto takoje "latirovka"? Jesli vipusk velosipeda do 1947 goda, dumaju, chto emblema dolzhna bitj obrazca 1941goda. Jesli posle 1947. togda takaja kak na foto - KAS. Poka po nomeru rami god vipuska apredelitj trudno. Malo informaciji po numeraciji sportivnih velosipedov SZ. Boljshe pohozhe, chto vash velosiped sdelan posle rekonstrukciji zavoda 1947goda. On ochenj pohozh na ramu Riga 50, kotoraja peredelana na zavode VEF. No, sudja po nomeru, eto bolee rannij variant. Ja na vihodnije bolee podrobno osmotrju svoj trekovij "Strauja Bulta" No.1004. Vozmozhno vasa rama eto tozhe samoje, tolko shosejnij variant. Mufti rami ochenj pohozhi.

Wslaw: Спасибо, Уважаемый Velo! Похоже я описался "латировка" - имелось ввиду "ДАТИРОВКА". СОРИ!!!!!!!!!!!!!!!! И все-таки по дыркам эмблемы у меня ясность не сложилась. Еще раз померил эмблему (как на ссылке Kas"а) на МУЖСКОЙ раме "Рига-10" - 78 мм... (а не 72 как Вы пишите )

vello: Kakova goda vasha Riga 10 ? (God vipuska oboznachajut dve poslednije cifri nomera rami)

Wslaw: Добрый вечер, Уважаемый Priit! Да это не моя а Володи Мясникова "поджопная". Он меня по дружбе попросил раму подкрасить. Номер на "лбу" - затертый,забитый, практически не читаемый, но последняя цифра похоже "9" (но не гарантирую ). Хорошее исполнение, но убитая в-усмерть.

vello: S razmerami dirok dlja zaklepok Emblem Sarkana Zvaigzne sledujuschaja informacija : Emblema obrazca 1941 goda - 70mm Emblema obrazca 1947 goda - 70mm damskaja, 78mm muzhskaja Emblema obrazca 1955 goda - 70mm Mezhdu prochem emblema Erenpreis do 1941 goda imelo rastojanije 70mm.

vello: http://shot.qip.ru/00r3FC-67nKaaC6R/ Vot trekovij velosiped Sarkana Zvaigzne "Strauja Bulta" 1946 goda No.1004 Ja dumaju, cto ochenj pohozh na vashu ramu, toljko vasha shosejnaja.

Wslaw: Доброе утро, Уважаемый Priit! Ну может я не очень точно мерил... Да, пожалуй Вы правы, ОЧЕНЬ похожа. Складывается впечатление, что у них заводская нумерация с 1000 пошла. Синий цвет для них характерный? Нельзя-ли у Вас попросить еще дополнительных фоток, чтобы понять расположения декалей и цировок (буду пожалуй в такой вариант восстанавливать. ) Такие декали кто-нибудь делает? СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

vello: Prisilaite mne vash e-mail na Latvello@inbox.lv

Wslaw: А Вы-ж мне писали?!!! Ок, сейчас скину.

sergey_f: У меня “Рига” 26. Надо заменить цепь. Какую современную надо поставить. Взял одну, продавец уверял, что подойдет - но не полностью оказалась совместима.

ostaps: В инструкциях Рига 20 и26 указано, что 112 звеньев, с шагом 12,7. Вот теперь у меня вопрос возник, возможно известно отличие Рижских женских велосипедов Рига 20 от Рига 26, и годы их выпуска? Внеше разница видна только в рисунке шатуной звезды, и согласно инструкции у них разные передаточные числы rvr-20 (18/48), rvr-26(19/46).

sergey_f: Похоже не только шаг влияет на совместимость цепей. Я смотрел ГОСТ на цепи - у них бываеи разные диаметры валов и ширина разная.

ostaps: Могу предположить что если большая ширина цепи, то она усиленная под более широкие звезды. А вот диаметр ролика мне кажеться у велосипедов СССР должен быть одинаковый, все остальное как правило исключение.... возможно довоенные времен становления стандартов, либо современные, специальные или от лукавого:-) отсюда можно сделать вывод, что с 48 по 80е годы для дорожных велосипедов цепи должны быть взаимозаменяемые, и RVR как я понимаю не исключение.

vello: Riga 20 i Riga 26 vo pervih otlichaetsa zadnej vilkoj rami. U R20 verhnije trubki izognuti a u R26 prjamije. Zvjozdochki u R26 imelisj dvuh vidov - do 1958 goda s risunkom zvezdi kak na R20 a s 1958 do 1961g - s prjamimi luchami. Otlichalisj i ruchki, sidenija, krilja,bagazhniki i mnogoje drugoje.

ostaps: vello Большое вам спасибо...... выходит, что до 58 года внешне достаточно тяжело отличить Ригу 20 от 26 если не увидеть их живьем. :-) а не на ч/б фото. сидения на женских велосипедах были с обычными 3-мя прямыми пружинами, не кипятильником, других пока не встречал. багажник с отштамповкой RVR, без RVR встречался мне только на мужком велосипеде 1958 года, с двумя поперечинами, как раз на нем звезда шатунов былас косыми лучами.

vello: http://shot.qip.ru/00rc49-6BtVUoefQ/ Riga 20, 1952 http://shot.qip.ru/00rc49-5BtVUoefT/ Riga 26 1957 http://shot.qip.ru/00rc49-5BtVUoefU/ Riga 26 1960 Velosipedi ne restavrirovanije v 100% originaljnom sostojaniji.

vello: http://shot.qip.ru/00rc49-6BtVUoeg1/ zadnjaja vilka R 20 1952 -57 http://shot.qip.ru/00rc49-5BtVUoeg2/. Zadnjaja vilka R 26 1957-59. Obratite vnimanije na kreplenije bagazhnika ! http://shot.qip.ru/00rc49-5BtVUoeg3/. Zadnjaja vilka i kreplenije bagazhnika R 26 1959-61

ostaps: Еще раз большое спасибо vello, Рижские велосипеды в таком состояние вижу впервые, на наших просторах они втречаются в состояние, скорее даже не поскромнее, а в печальном. За одно еще раз хотел вернуться к вопросу Рига18"мотовелосипед" Вы не владеете информацией в каком году и месяце появился велосипед с мотором установленным на заводе RVR, возможно попадались рекламные буклеты, статьи освещавщие эти события. Год выпуска вернее всего это был 1958 а вот месяц или хотябы начало года или конец? Или возможно Андрей сможет ответить на этот вопрос.

IndrekP: Моя Рига-16 1957 года. Ведущая звездочка и багажник поставлены от Риги-16 нового типа. http://www.upload.ee/gallery/4326/Riga_16_1957.html

kas: Рама Sarkana Zvaigzne нр. 184848 с 1941 "спортивного типа". http://i57.tinypic.com/rs64pv.jpg http://i61.tinypic.com/14kgy39.jpg http://i57.tinypic.com/141k47n.jpg http://i60.tinypic.com/25inpdz.jpg http://i57.tinypic.com/2je2xix.jpg http://i57.tinypic.com/2467yg8.jpg http://i60.tinypic.com/c6q1c.jpg http://i58.tinypic.com/35252d2.jpg http://i59.tinypic.com/v3gg78.jpg http://i58.tinypic.com/2udwzft.jpg http://i61.tinypic.com/15gwas7.jpg http://i62.tinypic.com/21mzv55.jpg

Wslaw: Отличная!

vello: IndrekP пишет: I sidenije tozhe 1958-61. Na R16 1957 goda sidenije bilo s vitimi pruzhinami.

Wslaw: СПАСИБО ОГРОМНОЕ Уважаемым Янису (vello), Прииту (kas) и Martins Belickis,у !!! Без Вашей помощи и поддержки у меня ничего не получилось-бы. ...А так - проект продолжается!

Андрей Мятиев: Вот это ВЕЩЬ! Поздравляю, Влад! Отличная работа!

Wslaw: Спасибо, Андрюша! Жаль по комплектухе - "ноль", так еще и руль с выносом просрал - поздно ссыль увидел. Так-что: "...будем искать, такой-же но с перламутровыми пуговицами..."

Андрей Мятиев: Удачи в поиске! ;-)

vello: Vsjo ochenj krasivo, tolkjko bukvi na dekale GEO ne mogut bitj. Jesli posmotrite na mojom SZ oni virezani. Eto bukvi do vojennoj fabriki - Gustavs Erenpreis Original. V 1946 godu eto bilo tabu. Eto tozhe samoje jesli na rame nakrasitj gerb ili flag Latvijskoj respubliki. Velosipedi Erenpreis -eto simbol dovojennoj nezavisimoj Latviji.

Wslaw: Да, блин, лопухнулся...

Wslaw: Модель "А"? Зав.№ 226371. Интересно какой год?!!!

vello: По номеру рамы -1948 год

Wslaw: Спасибо, Янис!

Wslaw: Очередная Рижская "неведома зверушка" Номер рамы 184418 (вроде правильно прочел) Втулки без маркировок. Воронение - явно заводское. Какая датировка и что это? СОРИ за качество...

kas: 1941

Wslaw: kas пишет: 1941 Спасибо огромное! Примерно так и оценивал год выпуска. Название переводится как "Латвийская звезда"? Очень занимательный набор лобовой и подседельной эмблем. Спереди тормоз был "сапожкового" или " поршневого" типа? Скорее поршневого....

vello: August 1941

Wslaw: vello пишет: August 1941 Т.е выпущен при немцах? А как тогда лобовую эмблему "Красная звезда" понимать? Название как переводится ПЛИЗ!

vello: Vsjo prosto. Vo vremja okupaciji ljudi hodili na rabotu, delali velosipedi. Do 1942 goda polzovalisj emblemami sovetskogo perioda. Potom opjatj s G.Erenpreis emblemami. Dekali ot modeli Latvijas Zvaigzne. Erenpreis vipuskal velosipedi malimi partijami do seredini 1943 goda.

Wslaw: Спасибо, Янис!

Veksha: Здравствуйте, уважаемые знатоки и любители велосипедов! Вчера мне посчастливилось стать владельцем велосипеда "Рига 10" в очень хорошем состоянии. Он комплектен, требует очистки и настройки. По мере приведения его в порядок буду выкладывать фотографии. С удовольствием прочитал эту тему, пожалуй самую подробную из всего найденного в интернете. Но кое-что осталось непонятным. Номер моего велосипеда с левой стороны подседельного узла: 2803252. На декалях рамы отчетливо читается "Riga 10". Эмблема-шильдик из жести с названием и профилем завода, красной звездой, расстоянием между осями заклепок 78 мм. Багажник трубчатый сварной без пружинного зажима. Вопрос: Неужели он выпущен в 1952 году (предсерийно?), ведь чаще всего годом начала выпуска этой модели указывается 1956-й?

Veksha: Вот характерные признаки вышеупомянутого "Рига 10": http://shot.qip.ru/00UNiT-6hBxM69Fv/ http://shot.qip.ru/00UNiS-4SwgAVRHh/ http://shot.qip.ru/00UNiR-1qpjF8UC1/ http://shot.qip.ru/00UNiQ-6XULWFwZE/ Забыл сказать, что руль на заводе спаян с выносом-зажимом и рулевой трубкой.

Андрей Мятиев: Модель Рига-10 выпускалась с 1950 года. Так что 1952 год вполне вероятен.

Veksha: Спасибо, Андрей!

Андрей Мятиев: Veksha пишет: - пожалуйста! ;-)

Saan: Приветствую, прошу прощения если не совсем в эту тему, ищу ручки на руль (две и более шт.) на руль велосипеда Рига, такие как на фото. http://shot.qip.ru/00UPaP-6lipRbnrj/

Saan: Приветствую, вопрос: что значит цифра "Л" в этом номере велосипеда Рига 20? http://shot.qip.ru/00UTGu-1FspxfFJw/

Михаил Смольский: Добрый день! От деда остался велосипед "Эперенпрейс". Состояние его не очень, но в целом на ходу, только немного поднастроить. Нужен ли такой кому? Можно ли сдать его в музей?

Андрей Мятиев: Приветствую! Веломузей готов принять велосипед. Пишите мне на почту anvelo@yandex.ru или звоните: 8-916-632-7481 Спасибо! Андрей Мятиев



полная версия страницы