Форум » » Diamant - что с ним можно сделать? » Ответить

Diamant - что с ним можно сделать?

факих Скараби: Приветствую! Буквально вчера, когда я был на даче, мной был обнаружен старый велосипед. Действительно старый... Хранился он в металлическом гараже, поэтому его состояние оставляет желать лучшего. Принадлежит он моей близкой родственице и теперь она не знает, что с ним делать. Это Diamant. Куплен он был в далеком 48 году в Германии, но возможно, что он уже тогда был не новый. На раме есть номер 458031; Руль выполнен единым узлом с выносом (имеет клеймо Diamant); Передний тормоз отсутствует, но на нем стоял нажимной механический агрегат; Переднее крыло тоже отсутствует; Передняя втулка имеет надпись F.u S I 49; На каждой спице в месте крепления к втулке есть литера P; Задняя втулка типа Торпедо; На втулках и каретке есть отверстия для смазки с закрывающимися колпачками; Седло имеет клеймо BURGSATTEL. Пока велосипед перекочевал ко мне и я начал его чистку/смазку и вообще полный ТО. Скажите, что это за модель? Представляет она какую-нибудь ценность? Сколько будет примерно стоить реставрация, если мне выпадет такая возможность? http://foto.rambler.ru/users/kozhino/album5/1/

Ответов - 13

Андрей Мятиев: Точное название (вернее цифровой код) сказать не могу, но модель дорожная, послевоенного выпуска, конкретно, 1949 г. - судя по надписи на передней втулке. Для контроля стоит посмотреть надпись на задней втулке - там, кроме всего прочего должен быть пробит год выпуска в виде двух цифр. Машина очень популярная - такие в массовом порядке поставляли в СССР по репарации. Ценность - понятие относительное, для моего музея велосипед не интересен - у меня такие имеются; для личной коллекции - почему бы и нет? Машина надежная, красивая, и олицетворяет собою определенную эпоху! Стоимость реставрации определить не могу, т.к. сам реставрацией по заказам не занимаюсь - с трудом справляюсь с собственными срочными реставрационными пректами. С комплектацией, возможно, помочь смогу.

факих Скараби: Так я и не имел в виду отдавать велосипед в реставрацию. Мне интересно: не разорю ли я семейный бюджет, если начну собственные потуги... Честно говоря, там надо реставрировать все детали подряд... Даже шариков не хватает... У меня такие вопросы возникают: возможно ли восстановить хромирование (в частности руля) и очистить металлические детали (в частности спицы) от ржавчины в домашних условиях? Что-то мне говорили, что ржу снимают щавелевой кислотой – это хороший способ? Понимаю, что восстановить окраску я не в силах, но надо консервировать старую, а как? Руль сломался в месте разводки под клин - стоит такое варить или бесполезное это занятие? Седло – одна большая загадка. Ездить на нем уже нельзя, т.к. кожа рассохлась – чем ее в Божий вид привести? Можно ли найти переднее крыло, тормоз, педали (хотя бы правую), подседельную пружину и, простите за глупый вопрос, шарики в подшипники? Надеюсь, цена вопроса будет доступная, т.к. ретро велосипеды не достигли такой популярности, как их ровесники автомобили.

diamant: У меня точно такойже велосипед, только в очень хорошем состоянии, за исключением хрома, но наличествует ручной тормоз, сумочка, ключи и прочее. Не подскажете ли вы, как человек, имеющий такой велосипед как мне разобрать переднюю(среднюю, ну в смысле ту где педали) каретку. Открутил гайки такие, которые вроде как держать должны, а саму железную штуку, к которой педалька крепиться не могу, уже и кувалдой, и керосином пробывал . Подскажите пожалуйста, дорогие знатоки.


Андрей Мятиев: Нужно сделать съемник или купить его. Он вкручивается а шатун на внутреннюю резьбу, а потом им выдавливается шатун относительно вала. Кувалдой и керосином - только испортить. Diamant 49-го года (если не заменялось заднее колесо). Багажник не оригинальный. Ценность такого велосипеда - дело относительное - он достаточно популярный, их поставляли в СССР по репарации десятками тысяч. Реставрацию имеет смысл делать, только если вам он нравится самому и хочется иметь хороший немецкий велосипед, но без особых изысков. Докомплектовать я могу помочь.

diamant: Спасибо большое, а у Вас нет конструкции этого самого съемника или фотографий его...И еще вопросик, вот когда я кувалдой бил, керосином отмачивал, вся эта конструкция на на миллиметр не двигалась, так и должно быть или там все заржавело?

Андрей Мятиев: Посадка шатунов коническая, "на квадрат", так что кувалдой вряд ли чего добьетесь. Ржавчины, вероятнее всего, в сочленении нет. Съемник выглядит точно так же, как современный для шатунов горных и шоссейных велосипедов, только может быть другие резьбы.. У меня фотоаппарата под руками нет, так что посмотрите в магазинах или в веломастерской. А нужно ли разбирать этот узел вообще? Как правило, подшипники в каретке немецких велосипедов очень надежны.

diamant: Иногда при езде возникают щелчки именно в области этой каретки...Или если начать сильно ускоряться то почти всегда, возможно попал песок или что то с подшипником, мне это не известно потому что велосипед был найден на чердаке, и остался от дяди моего деда, поэтому установить что с ним было и как-невозможно, но судя по всему пользовались очень и очень аккуратно, потому что комплект полный))))(ключи в промасленной бумаге, тормоз, все части оригинальные кроме покрышек и камер, сумочка, на счет динамки и фары не уверен что они диамантовские, но точно аналогичного года выпуска с велосипедом)

Андрей Мятиев: Попробуйте промыть керосином или смесью керосина и тормозухи каретку. Потом залейте через масленку масло средней вязкости - должно помочь.

BUG33: Всем привет. У меня на диаманте лопнула рама в месте сварки у ступици спереди. 1) как варить, газом или полуавтоматом (марка проволоки)? 2) не удаётся сдёрнуть ось с подшипниками - сёмник какой стандартный подходит? (я в смысле не педаль с квадрата снять , а все потороха вынуть) 3) греть надо или на холодную выйдет 4) Заранее всем спасибо

Stepanov: Здравствуйте! Случайно обнаружил Ваш сайт с обсуждением вопросов о ДИАМАНТЕ. Мне от мамы достался диамант (с дамской рамой). Тоже, судя по воспоминаниям ~48 года. Езжу на нем каждый день, возил детей (4-х), сделал детское сиденье между рулем и своим сиденьем. Заменил переднее колесо и обод заднего (иначе не надевались стандартные 28" покрышки). Чуть подточил зубцы на задней шестеренке (потекли от времени и нагрузки). Седло пришлось заменить. Капктку не рабирал (если кто модет подсказать как это сделать - буду благодарен). sergey.stepanov@itep.ru

Wslaw: факих Скараби Здравствуйте. У меня тоже был Диамант, правда женский. Это не моя тема - я собираю ХВЗ и поэтому я подарил его Андрею Полянскому (коллекционер трофейных немецких велосипедов - может его знаете?) Но тут недавно рылся в своем барахле и налетел на остатки педали от него (правая или левая -не скажу, не замарачивался). Если для Вас до сих пор актуально - в понедельник могу более конкретно посмотреть. С уважением, Влад.

Oldmark:

kas: http://www.tilman-wagenknecht.de/nummern/diamant.pdf



полная версия страницы