Форум » » Мотовелосипеды » Ответить

Мотовелосипеды

kot-elki: Ну раз частенько на форуме всплывают мотовелосипеды, и я кину чего нибудь. Дали на временное пользование книгу "Транспорт", на белорусском языке, если у кого есть интерес больше, то могу отсканировать. Мотовелосипеды "Неман". фабрика работала до 1939 года в Гродно. Выпускала велосипеды, мотоциклы

Ответов - 14

коленвал: R-75 дамский , особенно хорош !

Серж: Вот так это выглядело в 1917. Красиво!

skafon: наткнулся тут на интересный ресурс, и литература есть, хотя скорее всего многие его уже знают. http://mopedmuseum.ru/


ОЛЕЖИК: Буквально вчера в другой теме, эту ссылку я выкладывал на этом сайте. Будьте пожалуйста внимательней! Вот эта тема: http://velo.borda.ru/?1-0-0-00000262-000-60-0-1367269985

skafon: ОЛЕЖИК! Спасибо, думаю в этой общей теме эта ссылка будет тоже полезна.

skafon: В августовском номере журнала Мото есть статья в т.ч. и про мотовелосипеды, КОЛЫБЕЛЬ «ГАЗУЛЕК» http://www.zr.ru/archive/moto/2013/08

ОЛЕЖИК: Что это? На задней втулке надпись RVR. Аппарат не мой он в Латвии.

ОЛЕЖИК: Техника Молодежи №6 за 1961 год. ТМ 1983-03 "Каким быть молодежному мопеду?"

ostaps: Олежик. Это самодельный мотовелосипед. В конце 2013 года приобретен ребятами из Риги. Очень похоже на облик ныне польского NIEMEN

ostaps: Про мотовелосипеды пока вообще все размыто.... Нужно наверное определиться с какого момента начинать историю этого дела, если брать 30е годы тогда на Московском заводе несколько лет выпускали это чудо, но не смотря на мотор с велосипедом он был мотоциклом (просто легким), выпуск Подольским заводом еще до ВОВ тоже являлся мотоциклом, не было понимание мотовелосипед. А появилось оно (понимание) в конце 40х, но продукции СССР такого плана не выпускало, и потом из расследований стало ясно , что выпустили сначала подвесной мотор (Иртыш)как опция, а далее всем известный мотор Прибылого.... И тут начинается самое интересное : СССР 1956 время колхозов Харьковский завод анонсирует двигатель Д-4, агитация прохотит по каталогам потреб-товаров о появление в продаже мотовелосипеда, заводы Риги, Львова и Харькова в погоне за модернизацией в области доступного мото-транспорта, ведь об авто тогда и не мечтали, и приурочив (предположение) к 40 летею октябрьской революции, публикую о появление в продаже доступного мотовелосипеда все 3-и завода одновременно!!!! Это встречается в журналах, За рулем, Огонек и.д.р. и кто же его сделал первым доступным в массы???? ХВЗ-сконструировал, но серийные мотовелосипеды не выпускал, тем не менее по словам опрошенных раннего поколений в Универмаги поступали велосипеды ХВЗ с моторами (возможно собирались прямо в них), без каких либо доработок и усиления конструкции. А вот Львовский завод и Рижский модифицировали дорожные велосипеды в мото-велосипеды и в 1958 продавали именно МОТОВЕЛОСИПЕД!!! А далее все пошло по эволюции модельного ряда. Ели у кого-то есть факты готовые опровергнуть или дополнить эти данные, прошу приобщить к общему делу мотовелосипедов

Se7eS: ХВЗ выпускал мелкосерийные мотовелосипеды В-901 с 1958 года!

ostaps: В том то и дело что заводы в 57 году хором говорили наш завод изготовит энное количество продукции которыя поступит в продажу. А в итоге.... выпуск начался в 1958 году. но кто первый из заводов отправил мотовелы в магазин остается загадкой.

Se7eS: Первым наверно был ЗиС с мотором Иртыш в 53-м году.

ostaps: Пытались найти информацию по этому вопросу, но Иртыш нигде не фигурирует с велосипедом, а продавался только отдельно.



полная версия страницы