Форум » » Находка в подвале. Свердловский ВП-2 » Ответить

Находка в подвале. Свердловский ВП-2

AK: Пошарил по подвалу тёщи. Нашёл раритеты.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Wslaw: Блин! Где-бы мне взять такую тещу! Вещь - восхитительная! Защите цепи - просто уничтожила - хрен где такую на свой найду...

AK: К сожалению тесть его покрасил целиком (обновил для второй дочки - моей будущей жены) примерно в 65 году. Колёса говорят где-то в гараже. В остальном - оригинальный комплект.

AK: Фото в сборе


Wslaw: А на втулке какой год?

giko: 55

Wslaw: Вот что меня озадачивает: видел всего два таких велосипеда (у Вас и у Уважаемого Володи-"газона") и у ОБОИХ задняя втулка немецкая с маркировкой "Торпедо"... Совпадение или шли штатно на Вп-2? На моем вообще нет заднего колеса. Может, на безрыбье, собрать заднее колесо из "Орленковского" обода и такой втулки? С Уважением, Влад.

kas: Torpedo v 50-õe godõ bõli i na drugih sovetskih velosipedah, Lvov itd...

kot-elki: в Минске такие втулки ставили в начале 50-х. Наверное по контрибуции пару эшелонов вывезли, вот и ставили.

Андрей Мятиев: Уже а начале 50-х крупномасштабное производство втулок было налажено на ХВЗ. Оттуда снабжались и другие заводы. Если и ставили немецкие втулки, то на велосипеды конца 40-х, и то под вопросом. По репарации поставлялись втулки, которые продавали через магазины, как запчасти для немецких велосипедов "Диамант", "Симсон" и "Мифа". Думаю, что хозяевами советских велосипедов они приобретались и заменялись из-за своих высоких качеств. У меня есть ВП-2 из самой первой серии - там втулка харьковская.

AK: Втулка на этом велосипеде не менялась. Вообще у него был небольшой пробег, т.к. он "жил" у бабушки и девчонки им пользовались только на каникулах. Если эту втулку ставили на заводе в 50х то может выяснить их производство в ГДР? Андрей. А фото твоего ВП можно? Интересен рисунок цировок. Или может быть есть фото где они видны.

Андрей Мятиев: Вот фото одного из моих ВП-2. Этот более поздний; ранний не фотографировал, а сейчас до него не добраться. Там линовка совсем примитивная. Велосипедом еще не занимался, поэтому он и грязный и с комплектностью тоже не все в порядке.

gazon: Прав я или нет? На ВП-2, принадлежащем АК, задний отражатель перевёрнут вверх ногами.

Геннадий: Всем привет!Здорово,что велосипеды СВЗ появляются.Информация по ним крайне скудная,самая ранняя известная мне ссылка в журнале "Техника моло- дежи" №8 за 1949 год.Сообщается,что"Специальные велосипеды с малым диаметром колес созданы для подростков свердловским заводом" и фото. Судя по всему -это ВП-1 для мальчиков.Есть ли у кого еще достоверная информация по ВП-1,ВП-2,ВП-3,ВП-4. http://shot.qip.ru/00bgg0-1veBVjWWZ/

AK: Андрей. Спасибо за фото. Теперь можно со спокойной душой пускать велосипед под пескоструйку. Думаю другого варианта в данном случае нет. Затем покраска и цировки. Кстати о терминах: 1. на автомобилях и каретах линии рисунка называют "цировки" 2. соответствующая профессия на велозаводах - "линёвщик" 3. неофициальное? общее название рисунка - "линёвка" 4. американское приспособление для их нанесения называется "striper" (линия - strip) Как по русски называть линию и эту приспособу?

Андрей Мятиев: В советском велопроме использовались два термина "линовка" (именно через "о")и "цировка". Правильнее - первый. Приспособы как таковой нет - на заводе специальный человек наводил линии кистью с длинным ворсом. Американская машинка (я знаком лично с ее изобретателем) плохо справляется с работой на трубках, т.е. для велосипедов она практически непригодна.



полная версия страницы