Форум » » Книга-справочник по велосипедам СССР. » Ответить

Книга-справочник по велосипедам СССР.

Андрей Мятиев: Назрел вопрос по создаваемой мной книге, вернее, книжной серии. Кратко: близится к завершению моя работа по составлению книги-справочника по советским велосипедам. По общей идее, книги будут похожи на мою работу "Мотоциклы СССР", если кто знаком с ней.. Уже на данном этапе стало ясно,что будет рационально разделить ее на несколько книг по заводам. По ХВЗ материала очень много, т.к. я имею значительную часть архива завода. Поэтому есть возможность почти по всем моделям показать не только фото модели, а еще и чертеж его общего вида и наиболее интересных деталей.Всего по ХВЗ информация есть более чем по 100 моделям, серийным, экспериментальным и штучным. Очень интересна история предприятия - она сейчас тоже просматривается почти детально с самого начала и во многои отличается от публиковавшихся материалов во времена СССР, т.к. я постарался избавиться от идеологического вранья и как можно больше внимания уделить моментам, связанным с проектированием и производством велосипедов, а также статистике выпуска. Кроме фотографий моделей, производства, жизни предприятия, интересных людей, проектировавших и создававших велосипеды, спортсменов на этих машинах, в книгу войдет масса других иллюстраций - паспорта велосипедов, которые прилагались к ним, интересные производственные документы, дипломы завода за выставки и т.п. Все это очень хорошо не только иллюстрирует непосредственно выпуск велосипедов, но и прекрасно характеризует эпоху!! Таким образом, набрался материал на отдельную большую книгу. Тоже самое с ЦКТБ Велостроения - свыше 100 моделей, о которых мало кто знает вообще. По сути, работа ЦКТБ Вело - это Терра Инкогнита, Земля Неведомая, по которой информации в печати вообще нет и не было. Занимались там настолько интересными и необычными велоконструкциями, что даже просто изображения их будут сенсацией! Полностью удалось раскопать историю "Москвы-80" и "Тахиона" - когда, из чего, что было прототипом, количество, материалы, достижения на них и т.п., словом, все то, что сейчас активно обсуждается в интернете и по большей части очень далеко от истины. Чертежей немного, но они все-таки есть примерно на 10 % моделей. Практически детально удалось раскопать историю ЦКТБ - люди, направления работ, организация их и т.п. Это - вторая книга. По остальным заводам информации меньше, т.к. меньше и моделей, и информации, - модели с фото и тех. данными, документы, тех. паспорта, краткая история предприятия и т.п. Соответственно, они будут объединены в третью книгу. Все книги имеет смысл делать в хорошем качестве, чтобы иллюстрациями можно было пользоваться при реставрации и комплектации велосипедов. Из этого следует, что книга будет не дешевая - 3000-4000 рублей за одну часть по нынешним ценам. На издание потребуются значительные средства и мне хотелось бы понять, каково реальное количество людей, желающих купить эти книги? Возможно, что будет рассматриваться вопрос о подписке на нее. Т.е. человек оплачивает книгу и получает ее, когда книга выйдет, т.е. через 6-8 месяцев. Книги для подписавшихся будут оформлены иначе, чем серийные и будут нумерованы, т.е. с самого начала станут редким изданием. Эта практика широко используется в мире и помогает издавать специальную литературу, интересную небольшому кругу читателей. Я собираюсь с самого начала вывести в эти книги максимум имеющейся полностью достоверной информации и не буду практиковать известного коммерческого хода "издавать 10 последующих изданий с дополнениями и поправками", чтобы срубить денег с интересующихся. :-) Книги изначально позиционируются как некоммерческие, т.к. компенсировать 25 лет работы и затрат по поиску и покупке материалов для них книги не смогут априори. Собственно, мне важны Ваши соображения по вышеозначенным вопросам, Друзья и Коллеги.. Пишите здесь или мне лично. Без Вашего участия этих книг - не будет. С Уважением, Андрей Мятиев

Ответов - 28, стр: 1 2 All

kot-elki: Надеюсь в Беларусь вышлете, я готов подписаться. Вячеслав

Wslaw: Не знаю, потяну-ли финансово всю серию (блин, через-чур дохрена денег на "железо" уходит... , но по ХВЗ - возьму ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

ОЛЕЖИК: Интересно знать, а о мотовелосипедах там будет информация и фотографий? Особенно интересно мне о заводах ЛВЗ и ХВЗ. Пересылка в Украину будет возможно?


Sergejs: Охохо... Недёшево, и весьма... Но уж больно завлекательное описание :) Тоже - боюсь, всю серию не потяну, ну, разве что будет выходить с периодом в год-два. Но одну - оцень хоцца :) :) :)

Шилов Николай: Возьму обязательно всю серию

Андрей Мятиев: Пересылка книги будет. Материалы по мотовелосипедам также в нее войдут.

Андрей Мятиев: Одновременно книги не выйдут, это точно. Разница в выходе будет составлять 6-12 месяцев. Одновременный выход не потянуть..

Геннадий: Всем привет.Идея хорошая,я бы прикупил. На счет пробелов по информации о продукции других заводов-готов помочь и всех призываю к этому. Я в свое время перелопатил Питерскую Публичку.Так-же считаю,что для полноты велосипедной картины СССР нужно систематизировать и обобщить велосипеды для детишек (трехколесники,дутики,трансформеры 2\3 колеса и т.д) их выпускали все кому не лень.Могу предоставить достоверную инфу более чем по100 моделям. Геннадий. Санкт-Петербург

Андрей Мятиев: Спасибо, Геннадий! Помощь была бы полезна. Правда, практически все, что есть в Публичке, у меня имеется в коллекции в оригинале. С детскими велосипедами - засада. Если с профильными заводами (велосипедными) все более-менее ясно, то с непрофильными - полный кошмар. Список таких детских моделей сильно зашкаливает за 100, информация крайне противоречива даже из официальных источников, а про прессу даже говорить не хочется - полный бедлам. Достоверного описания всех моделей детских велосипедов, выпускаемых непрофильными заводами, боюсь, не сделать никогда.. Так что в мои книги детские велосипеды непрофильных предприятий не войдут. К тому же, они официально не относились к велопродукции. По взрослым велосипедам есть некоторые неясности: со штампованными рамами МВЗ 1940 года продукцией велозавода в г. Фрунзе, Рижскими гоночными велосипедами Рига-40 и Рига-60, Подростковыми велосипедами ГАЗ (до Школьника), названием модели трехколесного детского велосипеда ГАЗ и его фотографией, и т.п. Всего сейчас не вспомню. Всего моделей советских велосипедов, практически полностью описанных, у меня накопилось более 500.

Геннадий: У меня имеется вот такое фото трехколесника ГАЗ. http://shot.qip.ru/00bvLq-3RnQpOYIW/

Геннадий: Всем привет! Хочу обратить внимание на такую позицию-как аксессуары и сопутствующие товары к велосипедам СССР.(велоприцепы,детские кресла,электро оборудование,велотренажеры,велоформа и т.д) тема обширная,но должна в книге присутствовать.

Андрей Мятиев: Частично аксессуары присутствовать в книге будут, т.к. есть и они сами и чертежи кое-чего, и паспорта на них. Велоформы касаться не буду. Трехколесный ГАЗовский велосипедик - тот, что продавался на Молотке? Нужно фото старое и лучшего качества. Главное, непонятно его официальное название? В книге буду использовать только аутентичные фото того времени. Современные - только велосипедов идеальной комплектации и сохранности, и то если нет оригинальных старых.

чел: первую книгу постараюсь купить, по остальным незнаю. наверно количество желающих купить эти книги будет ненамного больше, чем покупателей книги" Велосипед в дореволюционной России.".

kratol: Да книги у Андрея всегда качественные. Подпишусь на всю серию.

Sergejs: Ну, не скажите. Велосипеды при царе - это long time ago in a galaxy far, far away, интересно, но несколько отвлечённо. А Советские велосипеды - это ещё не совсем забытая история, она жива в памяти ещё ездивших на тех велосипедах людей. Когда показываешься на мотовелосипеде 60-х, то основные отзввы смотрящего народа не "ух ты, оказывается, и такое при царе было!" а "ой, точно такой же был у меня, брата-свата, соседа Янки, почтальона Марии! Как он ехал!" с куда бОльшей заинтересованностью. Схоже - Первую войну не очень-то помнят, реконструируют и прорабатывают, но так сказать, чистые, неразбавленные энтузиасты. А книг по Второй - посмотрите, сколько в книжном магазине! Тоже потому, что та история - живее. Поэтому думаю, что книга о велосипедах, которые сам давно видел, во времена, когда трава была зеленее и Солнце ярче - будет популярнее отвлечённого "до революции".



полная версия страницы