Форум » » Книга-справочник по велосипедам СССР. » Ответить

Книга-справочник по велосипедам СССР.

Андрей Мятиев: Назрел вопрос по создаваемой мной книге, вернее, книжной серии. Кратко: близится к завершению моя работа по составлению книги-справочника по советским велосипедам. По общей идее, книги будут похожи на мою работу "Мотоциклы СССР", если кто знаком с ней.. Уже на данном этапе стало ясно,что будет рационально разделить ее на несколько книг по заводам. По ХВЗ материала очень много, т.к. я имею значительную часть архива завода. Поэтому есть возможность почти по всем моделям показать не только фото модели, а еще и чертеж его общего вида и наиболее интересных деталей.Всего по ХВЗ информация есть более чем по 100 моделям, серийным, экспериментальным и штучным. Очень интересна история предприятия - она сейчас тоже просматривается почти детально с самого начала и во многои отличается от публиковавшихся материалов во времена СССР, т.к. я постарался избавиться от идеологического вранья и как можно больше внимания уделить моментам, связанным с проектированием и производством велосипедов, а также статистике выпуска. Кроме фотографий моделей, производства, жизни предприятия, интересных людей, проектировавших и создававших велосипеды, спортсменов на этих машинах, в книгу войдет масса других иллюстраций - паспорта велосипедов, которые прилагались к ним, интересные производственные документы, дипломы завода за выставки и т.п. Все это очень хорошо не только иллюстрирует непосредственно выпуск велосипедов, но и прекрасно характеризует эпоху!! Таким образом, набрался материал на отдельную большую книгу. Тоже самое с ЦКТБ Велостроения - свыше 100 моделей, о которых мало кто знает вообще. По сути, работа ЦКТБ Вело - это Терра Инкогнита, Земля Неведомая, по которой информации в печати вообще нет и не было. Занимались там настолько интересными и необычными велоконструкциями, что даже просто изображения их будут сенсацией! Полностью удалось раскопать историю "Москвы-80" и "Тахиона" - когда, из чего, что было прототипом, количество, материалы, достижения на них и т.п., словом, все то, что сейчас активно обсуждается в интернете и по большей части очень далеко от истины. Чертежей немного, но они все-таки есть примерно на 10 % моделей. Практически детально удалось раскопать историю ЦКТБ - люди, направления работ, организация их и т.п. Это - вторая книга. По остальным заводам информации меньше, т.к. меньше и моделей, и информации, - модели с фото и тех. данными, документы, тех. паспорта, краткая история предприятия и т.п. Соответственно, они будут объединены в третью книгу. Все книги имеет смысл делать в хорошем качестве, чтобы иллюстрациями можно было пользоваться при реставрации и комплектации велосипедов. Из этого следует, что книга будет не дешевая - 3000-4000 рублей за одну часть по нынешним ценам. На издание потребуются значительные средства и мне хотелось бы понять, каково реальное количество людей, желающих купить эти книги? Возможно, что будет рассматриваться вопрос о подписке на нее. Т.е. человек оплачивает книгу и получает ее, когда книга выйдет, т.е. через 6-8 месяцев. Книги для подписавшихся будут оформлены иначе, чем серийные и будут нумерованы, т.е. с самого начала станут редким изданием. Эта практика широко используется в мире и помогает издавать специальную литературу, интересную небольшому кругу читателей. Я собираюсь с самого начала вывести в эти книги максимум имеющейся полностью достоверной информации и не буду практиковать известного коммерческого хода "издавать 10 последующих изданий с дополнениями и поправками", чтобы срубить денег с интересующихся. :-) Книги изначально позиционируются как некоммерческие, т.к. компенсировать 25 лет работы и затрат по поиску и покупке материалов для них книги не смогут априори. Собственно, мне важны Ваши соображения по вышеозначенным вопросам, Друзья и Коллеги.. Пишите здесь или мне лично. Без Вашего участия этих книг - не будет. С Уважением, Андрей Мятиев

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Серж: Мы все любим разные велосипеды. Старинные, детские, гоночные, мотовелосипеды, российские, зарубежные...Да мало ли какие. Любим и все. Коллекционируем, реставрируем, ищем недостающие части. Вечный процесс. Пользуемся каталогами, листочками, вырезками, ссылками.. Я вот подумал, а что мы оставим после себя? Мы, живущие здесь и сейчас. Наш вклад то какой? Да, мы собрали кое что, но потеряли то сколько? Все. Ничего не осталось. Заводы закрылись, промышленность развалилась, пришла в упадок, непонятно что, где и когда выпускалось. То что есть сейчас у Андрея, собрано по крупицам, это результат многолетних и целенаправленных поисков. Большой архив бесценной информации. Фото, чертежи, архивы заводов... Кто, что, где, когда. Судьбы людей. Целая отрасль ведь была. Это просто не может пропасть! Будет ли у следующих поколений свой Андрей - мы не знаем. Зато он есть у нас. Им собран и будет подготовлен к печати уникальный материал. Хрестоматия велосипедной промышленности СССР. Что впереди мы не знаем, а вот что было мы сможем узнать. Во всех подробностях. И многие скажут за это спасибо. Я не очень хорошо разбираюсь в Советских велосипедах, вот и буду наверстывать. И сыну покажу. Пусть смотрит полезные книги:) Если будет открыта подписка - подпишусь.

чел: Серж, согласен на 100 %.

savva: Если книги будут - подпишусь.


Андрей Мятиев: Спасибо за доверие, Друзья! :-)

ан 63: Собрать информацию и издать книгу - это подвиг.Снимаю шляпу. Подпишусь.

Влад В 14: Подпишусь

ostaps: Отличная и уникальная идея Андрей! Верю в качество полиграфии и вложенную душу в издаваемую книгу, но не смотря ни на что хочется заметить что над ценообразованием нужно поработать. Может быть Вы сами на свое усмотрение сможете сделать предложение с более низкой ценой для некоторых единомышленников и участников форума. Себя в расчет не беру)), но зная людей которые фанатично выискивают и возрождают вело-железо, многие из них хотели бы купить......но нет таких возможностей. По этому им в лучшем случае придется ограничить себя одной более нужной частью, и к сожалению это те люди которые посвящают не малую часть в своей жизни сохранению и возрождению утраченных велосипедов. Возможно зная многих в этом деле, Вы могли бы им отослать ЛС не вынося в общую ветку..... и ряды пополняться и тираж прибавятся. Надеюсь народ меня поддержит)) Не за себя пекусь а за коллег и единомышленников . Лично я буду стараться купить все,..... но по одной)) по принципу длинные(долгие деньги). Да и думаю приятно было бы видеть на живых примерах и сравнениях отдельные заметки и вводные статьи про сложность и разность цировок,возможность их разновидностей как на одной модели, так и на индивидуальных раскрасках характеризующий фирменный стиль завода производителя, в том числе не забыть сравнение с импортными аналогами образующими данную модель. Так-же можно получить бонус в виде качественной вкладки двойного или более разворота календаря популярной модели того или иного временного периода))).

Андрей Мятиев: К сожалению, ценообразование напрямую зависит от качества подачи материала и печати. Делать книгу на туалетной бумаге с расплывчатыми фотографиями бессмысленно.. Буду пытаться сделать по-максимуму (и по качеству материала, и по исполнению), а там уж - как кривая выведет.. :-) Книги планируются, как основной справочник - какие модели были, годы выпуска, общие виды, документы. Для полного описания декалей и схем декора нужно делать самостоятельное издание - в одну книгу такое количество материала точно не поместится. Кстати, по поводу аналогов: интересно, что НИ ОДИН из советских послевоенных велосипедов не является копией зарубежного образца!

Влад В 14: А как же В 128 и Филипс Коронейшн?

Андрей Мятиев: В-128 отнюдь не копия Филипс. Рамы похожи и система тормозов, только лишь. К тому же, Филипс - совершенно классический английский велосипед, подобные ему были на 20 и 30 лет раньше.

Skylion: Подпишусь на всю серию

ostaps: Андрей дорого времени суток!!! Есть ли новости по срокам выпуска книги? Материалы которые пойдут в печать будут взяты с старых документов, или ведется или планируется помодельная фото-сессия из ныне существующих.

Андрей Мятиев: Добрый день! Новостей по выпуску книги нет - нет необходимой для этого суммы. Фотографии предполагается использовать старые, современная фотосъемка будет только в том случае, если нет старой.



полная версия страницы