Форум » » Комплектация: мнение специалистов и не только » Ответить

Комплектация: мнение специалистов и не только

gazon: Рассматривая на разных ресурсах фото велосипедов одинаковой марки и одного и того же года выпуска, вижу интересную вещь - их комплектация различается, причём это касается не только принадлежностей, но и конструктивных элементов. Возникает резонный вопрос: какой документ является основой для комплектации? Может быть, заводская инструкция? Хотелось бы услышать мнение всех интересующихся.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

skafon: Если не ошибаюсь, такая динамка стоит у Влада на ЗиЛе, по крайней мере очень похожа. http://veloretro.ru/pic.php?id=5&indx=6%27

Wslaw: Привет, Володя! ИМХО заводская комплектация - чистый идеализм (ИМХО) Образцово-показательные велы из проспектов и инструкций зачастую отличаются от "вела с конвеера" априори и все больше и больше меняют внешний вид в процессе производства год от года. Вспомни мой "Турист" В-33 61г.В процессе массового производства "в связи с производственной необходимостью", "в соответствии с рацпредложением №...." в комплектацию и отделку привносятся мелкие отличия, которые со временем нарастают как снежный ком. ...И на нашу голову появляются "ранние", "поздние", "классические", "переходные".... PS. Слава, я уже ее Гениному другу поменял на что-то... PS|PS: Володя, поройся здесь: http://vk.com/topic-22198699_23956249 - есть недурственные экземпляры.

gazon: Сначала про динамку. Та, которая была у Влада, встречается. А та, фото которой я показал, чуть-чуть отличается. Теперь длинный ответ. Турист В-33 1961 г.в. Владислава и мой Турист В-33 1961 г.в. отличаются. Мой изначальный вопрос, собственно говоря, и был вызван этой неопределённостью. Небольшое отступление. ГАЗ-69 выпускался двадцать лет. За это время, естественно, была и производственная необходимость, и рацпредложения, и т.п., и т.д. Но! У меня есть пять каталогов деталей ГАЗ-69 разных лет. Т.е., изменения фиксировались и отражались в документации. Я собирал ГАЗ-69А 1958 г.в., по каталогу 1957 года. Это нормально. Далее. ИЖ-49 выпускался семь лет. Мне известен один каталог 1957 года. Я собираю свой ИЖ-49 1954 года по нему. Другого нет. Это не совсем нормально... Свой ВП-2 1954 года мне собирать не по чему! Мнения уважаемых специалистов являются единственным источником информации, за что им искренняя благодарность. Комплектацию принадлежностями рассматривать, по-моему, вообще бессмысленно. Принадлежности используются по времени существования. Упоминаемые в конце инструкций к велосипедам наименования деталей и их каталожные номера при отсутствии изображений мало чем помогают. У меня, дилетанта, сложилось впечатление, что максимум информации несёт заводская инструкция, причём та её часть, где описаны ТТД и нарисованы изображения деталей. Производственную документацию не рассматриваю в силу невозможности обладания ей. Всё изложенное выше - моё личное мнение. Всем спасибо за помощь !


Андрей Мятиев: Заводская инструкция по советским велосипедам далеко не всегда является абсолютно достоверным источником информации по комплектации и даже по конструкции. Хотя, из доступной литературы инструкции - наиболее точный источник. Только нужно учитывать, что инструкции по большинству велосипедов переиздавались практически каждый год и туда вносились изменения в конструкции. Соответственно, если уж ориентироваться на инструкцию, то использовать нужно издание, наиболее близкое к году выпуска велосипеда. Крайней неточностью отличаются инструкции ХВЗ - картинки переходят от одной модели к другой модели и часто не имеют НИЧЕГО общего с реальным велосипедом. Правда, по продукции у меня есть заводские чертежи почти на все модели. :-) Другие заводы более внимательно относились к информации в инструкциях - это факт. На руках у коллекционеров есть некоторое количество велосипедов "В нетронутом" состоянии - т.е. в заводской комплектации и очень хорошем состоянии. Их также можно использовать в качестве эталонов (разумеется, также с оглядкой).

gazon: Андрей, спасибо! За время существования этой темы с помощью участников обсуждения нашёл инструкции для В-22, В-33, В-551, 1-В. Не хватает таковой для ВП-2. Она, вообще, есть в природе?

ostaps: gazon Багажник №-3. это велосипед "Украина" 70-х годов, возможно еще он устанавливался на иные производители тех же годов. Что-то с форумом не так.... раз пять пытался писать в теме с планшета, сообщение вроде как проглатывается, а по факту улетает в трубу.....

gazon: ostaps, спасибо!



полная версия страницы