Форум » » Комплектация: мнение специалистов и не только » Ответить

Комплектация: мнение специалистов и не только

gazon: Рассматривая на разных ресурсах фото велосипедов одинаковой марки и одного и того же года выпуска, вижу интересную вещь - их комплектация различается, причём это касается не только принадлежностей, но и конструктивных элементов. Возникает резонный вопрос: какой документ является основой для комплектации? Может быть, заводская инструкция? Хотелось бы услышать мнение всех интересующихся.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Андрей Мятиев: Основой является ОПЫТ, т.е. сочетание документальных источников и имеющихся аналогичных предметов. Инструкция не всегда отражает реальную комплектацию.. Далеко не всегда.

gazon: Мнение ГЛАВНОГО специалиста увидел. А как быть тем, у кого нет ни документальных источников, ни аналогичных предметов? Есть старый велосипед, который хочется сохранить в оригинальном виде. Очевидный ответ: сдать железо в металлолом и на вырученные деньги купить пива. А неочевидный?

Андрей Мятиев: Задать вопрос тому, кто знает и имеет опыт и документы. :-) Или спросить общественность - возможно, что коллективный опыт окажется более полным, чем индивидуальный.


gazon: Спасибо ! Всё так, но задавать вопрос по каждой детали - не дорожить чужим временем. Предполагаю, что каталог деталей для велосипедной промышленности - вещь редкостная. Поэтому и подумал, читая имеющуюся инструкцию для В-22, что она в какой-то степени заменит каталог. "Прости, я ошибался круто"...

Андрей Мятиев: Фото своего вела опубликуйте и задайте вопросы - ответим посильно. У В-22 ХВЗ было как минимум 3 модификации.

gazon: Велосипед В-22 ЛВЗ с номером 6211. Фото пока нет, потому что велосипеда как такового тоже нет. Идёт его комплектация. Есть вопросы. Вопрос 1. Должен ли быть багажник и какой? Вопрос 2. Какой марки должны быть генератор и фара? Вопрос 3. Какова длина насоса? Вопрос 4. Какой должна быть аптечка? Вопрос 5. Какой должен быть звонок? Вопрос 6. Какие должны быть педали? Вопрос 7. Какие должны быть рукоятки руля? Вопрос 8. Какой должен быть светоотражатель? Я вот о чём. Один велосипед при отсутствии документации и опыта вызвал столько вопросов по мелочам. А если задать все вопросы по нему, да с учётом его года выпуска, вопросов будет под сотню. А если велосипедов несколько...

Андрей Мятиев: С этим велосипедом сне не так уж сложно. На ранних выпусках (а у вас довольно ранний) багажника в штатной комплектации не было. Генератор и фара производства ОЗАТЭ соответствующего года выпуска (их было несколько моделей). В штатную комплектацию они не входили, так что владельцы покупали самостоятельно. Длину насоса навскидку не подскажу. Крепился на хомутах, так что подойдет любой советский, металлический, с ГОСТом подходящего года. Аптечка опять же может быть любой, с ГОСТом, подходящим по году выпуска велосипеда. ЛВЗ закупал в разное время у разных шинных заводов аптечки для комплектования своих велосипедов. Звонок на фото - правильный, он входил в комплектацию ранних ЛВЗ В-22. Делали их на сторонних предприятиях и поставляли по кооперации. Педали типа, как на ЗиС "Прогрессе", но чуть поуже. Все, что на фото - не то. Иногда ставили обычные стандартные Прогрессовские педали (видимо, когда смежники не поставляли узкие). Рукоятки руля - второй типа, что на фото, но коричневые. Светоотражатель - нижний. Все ответы даны с учетом того, что велосипед относительно ранний.

gazon: Андрей, огромное спасибо! Если можно, повторю те же вопросы применительно к ВП-2 СВЗ с номером 70414.

Андрей Мятиев: На ВП-2 багажник в штатной комплектации был НЕ ВСЕГДА. Форма своеобразная, но у меня нет ни одного и на моих 2-х ранних велосипедах он штатно не ставился. Генератор и фара производства ОЗАТЭ соответствующего года выпуска (их было несколько моделей). В штатную комплектацию они не входили, так что владельцы покупали самостоятельно. Длину насоса навскидку не подскажу. Крепился на хомутах, так что подойдет любой советский, металлический, с ГОСТом подходящего года. Аптечка опять же может быть любой, с ГОСТом, подходящим по году выпуска велосипеда. ЛВЗ закупал в разное время у разных шинных заводов аптечки для комплектования своих велосипедов. Звонок на ВП был, он входил в комплектацию. Делали их на сторонних предприятиях и поставляли по кооперации. Несколько типов было. Педали точно, как верхняя на вашем фото. Рукоятки руля - как на среднем фото, но уменьшенного диаметра. Цвета видел и коричневые и черные. Светоотражатель - верхний на фото.

Влад В 14: Может быть и такая аптечка [URL=http://radikal.ru/fp/94d1e134f791412db80255910785300b]

gazon: Всем спасибо за ответы! Ещё вопрос: принадлежность багажников?

Андрей Мятиев: 1. Германия 2. ХВЗ 3. По-моему Минск. Но не уверен.

gazon: Андрей, спасибо! Думал, что первый - RVR. Второй подходит для корректной комплектации В-33 1961 г.в.? Если третий Минск, то каких годов? И ещё вопрос, если не надоел: злодеи ободрали табличку, и непонятно, какой марки этот генератор?

Андрей Мятиев: На В-33 багажник не ставился. С третьим - я, оказывается, наврал :-( он от Украины В-120 или В-130, 60-х гг. Динамка советская, но производителя сейчас не подскажу - нужно лезть, доставать из закромов аналогичную динамку и смотреть, что на шильдике. Динамка была неудачная и выпускали ее сравнительно недолго.

gazon: Спасибо!!! Ушёл в тину осмысливать полученную информацию. Но всё-таки спрошу: где можно найти заводские инструкции на советские велосипеды? Лучше в электронном виде, потому что от бумажных в гараже ничего не останется.

skafon: Если не ошибаюсь, такая динамка стоит у Влада на ЗиЛе, по крайней мере очень похожа. http://veloretro.ru/pic.php?id=5&indx=6%27

Wslaw: Привет, Володя! ИМХО заводская комплектация - чистый идеализм (ИМХО) Образцово-показательные велы из проспектов и инструкций зачастую отличаются от "вела с конвеера" априори и все больше и больше меняют внешний вид в процессе производства год от года. Вспомни мой "Турист" В-33 61г.В процессе массового производства "в связи с производственной необходимостью", "в соответствии с рацпредложением №...." в комплектацию и отделку привносятся мелкие отличия, которые со временем нарастают как снежный ком. ...И на нашу голову появляются "ранние", "поздние", "классические", "переходные".... PS. Слава, я уже ее Гениному другу поменял на что-то... PS|PS: Володя, поройся здесь: http://vk.com/topic-22198699_23956249 - есть недурственные экземпляры.

gazon: Сначала про динамку. Та, которая была у Влада, встречается. А та, фото которой я показал, чуть-чуть отличается. Теперь длинный ответ. Турист В-33 1961 г.в. Владислава и мой Турист В-33 1961 г.в. отличаются. Мой изначальный вопрос, собственно говоря, и был вызван этой неопределённостью. Небольшое отступление. ГАЗ-69 выпускался двадцать лет. За это время, естественно, была и производственная необходимость, и рацпредложения, и т.п., и т.д. Но! У меня есть пять каталогов деталей ГАЗ-69 разных лет. Т.е., изменения фиксировались и отражались в документации. Я собирал ГАЗ-69А 1958 г.в., по каталогу 1957 года. Это нормально. Далее. ИЖ-49 выпускался семь лет. Мне известен один каталог 1957 года. Я собираю свой ИЖ-49 1954 года по нему. Другого нет. Это не совсем нормально... Свой ВП-2 1954 года мне собирать не по чему! Мнения уважаемых специалистов являются единственным источником информации, за что им искренняя благодарность. Комплектацию принадлежностями рассматривать, по-моему, вообще бессмысленно. Принадлежности используются по времени существования. Упоминаемые в конце инструкций к велосипедам наименования деталей и их каталожные номера при отсутствии изображений мало чем помогают. У меня, дилетанта, сложилось впечатление, что максимум информации несёт заводская инструкция, причём та её часть, где описаны ТТД и нарисованы изображения деталей. Производственную документацию не рассматриваю в силу невозможности обладания ей. Всё изложенное выше - моё личное мнение. Всем спасибо за помощь !

Андрей Мятиев: Заводская инструкция по советским велосипедам далеко не всегда является абсолютно достоверным источником информации по комплектации и даже по конструкции. Хотя, из доступной литературы инструкции - наиболее точный источник. Только нужно учитывать, что инструкции по большинству велосипедов переиздавались практически каждый год и туда вносились изменения в конструкции. Соответственно, если уж ориентироваться на инструкцию, то использовать нужно издание, наиболее близкое к году выпуска велосипеда. Крайней неточностью отличаются инструкции ХВЗ - картинки переходят от одной модели к другой модели и часто не имеют НИЧЕГО общего с реальным велосипедом. Правда, по продукции у меня есть заводские чертежи почти на все модели. :-) Другие заводы более внимательно относились к информации в инструкциях - это факт. На руках у коллекционеров есть некоторое количество велосипедов "В нетронутом" состоянии - т.е. в заводской комплектации и очень хорошем состоянии. Их также можно использовать в качестве эталонов (разумеется, также с оглядкой).

gazon: Андрей, спасибо! За время существования этой темы с помощью участников обсуждения нашёл инструкции для В-22, В-33, В-551, 1-В. Не хватает таковой для ВП-2. Она, вообще, есть в природе?

ostaps: gazon Багажник №-3. это велосипед "Украина" 70-х годов, возможно еще он устанавливался на иные производители тех же годов. Что-то с форумом не так.... раз пять пытался писать в теме с планшета, сообщение вроде как проглатывается, а по факту улетает в трубу.....

gazon: ostaps, спасибо!



полная версия страницы