Форум » » G. Erenpreis Model B » Ответить

G. Erenpreis Model B

gosh: Здравствуйте, уважаемые форумчане. Уже благодаря Андрею выяснили что этот Erenpreis - Model В Благодаря vello подтвердился 32 год выпуска. К сожалению декали на раме почти не сохранились, на вилке не сохранились вообще. Из тех малых остатков на раме, есть частично полоски красного цвета и часть эмблемы на подседельной трубе. На этой эмблеме колесо без крыльев точь в точь как здесь: https://vk.com/erenpreiss?z=photo-66743230_323262417%2Fwall-66743230_4 На рулевом стакане эмблема с крыльями. На седле по ходу движения слева, логотип Lepper читается плохо но читается. Задняя втулка Fichtel & Sachs Torpedo, видимо 32 года т.к. на ней цифры 32. Фотографии сего чуда ниже на первой странице этой темы.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Андрей Мятиев: Здравствуйте! Выложите фото велосипеда - тогда можно будет что-то определить. Без фото это затруднительно.

vello: Pohozhe chto vash Erenpreis sobran iz raznih detalej. Napishite nomer rami, kotorij vibit nad emblemoj speredi, i ja vam skazhu god vipuska rami. A posle etogo mozhno budet opredelitj originaljnostj ostoljnih detalej. Modelj A ( pozdnej ona nazivalsja Special ) ot modeli B otlicalsja v osnovnom otdelkoj i konstrukcijei karetki. Prishlite foto karetki i ja vam skazhu kakaja u vas modelj.

gosh: Завтра с утра сфотографирую и выложу, я его даже ещё не отмывал. Состояние лкп рамы и лкп вилки конечно печальное, немного получше но тоже не весело, как на первом фото из этой темы: http://ratrodbikes.com/forum/index.php?threads/lets-see-your-pashley-guvnor-style-bikes.23043/page-10#post-611510 Единственное пока радует, глубокой ржавчины нет. Можно ещё вопросик, справа на верхней трубе около рулевого стакана есть крутилка, за что она отвечает? в инете ответа не нашёл.


Андрей Мятиев: Это вилочный демпфер. Закручиваете - и руль тяжелее вращается, т.е. на тряской дороге меньше рыскает. А на вопросы по комплектации помогут дать ответ хорошие фото. ;-)

gosh: Спасибо Андрей, была подобная мысль но покрутив туда/сюда эту крутилку эффекта на руле не ощутил. Видимо он у меня не работает.

Андрей Мятиев: Скорее всего, лопнула металлическая лента, которая должна была охватывать шкворень вилки - это характерная поломка.

gosh: А вот и фото: общий вид шильдик/эмблема седло с логотипом lepper а рамка, пружины и кипятильник очень похожи на Brooks B33 задняя втулка и лапка каретка остатки декалей (если можно так выразится)

Андрей Мятиев: Советский руль 70-х годов и не хватает крыльев. В остальном - оригинальный комплект. Model B. Поставлялись в СССР централизованно, большой партией. Не советую перекрашивать! Лучше хорошо и бережно помыть, осторожно стереть ржавчину, где есть. Хромированные части - отполировать. Будет выглядеть очень неплохо!

gosh: Андрей спасибо , даже если очень бережно помыть, боюсь краски останется намного меньше чем сейчас. Может быть мой вопрос вам покажется глупым но почему лучше не перекрашивать? Я понимаю конечно оригинал и т.д. но на мой взгляд какой-то ценности/эксклюзивности он особо не представляет, может быть лучше дать ему вторую жизнь? P.S. не судите строго, я не очень разбираюсь в таких вопросах

Андрей Мятиев: Если перекрашивать, то придется перекладывать никелировку, а это - большая проблема. Опять же велосипед в родной краске сохраняет ауру старой вещи, а реставрированный - не очень. В общем, конечно - дело вкуса.

gosh: К сожалению на раме нет никелировки, на вилке на короне только. Склоняюсь к тому что перекрас ему уже не страшен. В любом случае, если я и буду его красить, то это будет позже. Сначала разберу и проведу ревизию. Так что время у меня подумать ещё есть. А ещё думаю про декали, вот с ними я пока застрял. В общем буду думать, спасибо за инфу.

Андрей Мятиев: Пожалуйста!

vello: Что насчет номера рамы? Какие цыфры выбиты над эмблемои ? По номеру рамы можно определить год выпуска и то,был ли этот велосипед из партии поставки в СССР. Декали для Эренпреиса можно купить в Латвии. Это не проблема.

gosh: он у вас в личке, ещё вчера вечером сообщение вам отправил.

vello: Izvenite, ne posmotrel pochtu. Nomer sootvetstvujet vipusku 1932.goda. Skorej vsego vtulka Torpedo rodnaja. V etom godu Erenpreis mozhno bilo escho kupitj s vtulkoj F&S Torpedo. No ja udivljon emblemoj. Po moim dannim. v 1932 godu v embleme na kolese ne dolzhni bitj krilishki. Pervij variant bil s kolesom i spicami bez kriljev. Vidno chto eto bil pervij god vipuska novoj emblemi. Dumaju, chto velosiped iz partiji, kotoraja bila postavlena po zakazu CCCP

gosh: vello, спасибо Вот и меня эти две разные эмблемы не соответствующие году тоже смутили. Интересный экземпляр мне попался , финансового вопроса в плане прибыли в нём - 0, да и это мне не столь важно. Попробую привести в порядок, а дальше не знаю, пока в мыслях после (так сказать реставрации) наверно местному музею подарю или сам гонять буду. Такой велосипед тема, это ведь наша история Этот вел мне достался совершенно бесплатно, его в утиль сосед отправить хотел за ненадобностью, хотя этот велосипед служил верой и правдой его дедушке, вот так вот бывает. vello, а случаем не подскажите где декали заказать можно? или может где фотографии есть, я бы по ним у рекламщиков попробовал на заказ сделать.

gosh: Разобрал, на раме осталась цепь (нет у меня выжимки) и эмблема на стакане. Вес голой рамы 3кг. Вилочный демпфер оказался рабочим, в прекрасном состоянии, на нём смазки много было, видимо из-за этого усилия на вилке не появлялось. В рулевой нехватка шариков. Долго возился с шатунами, клинья самоделки. Каретку разобрал без трудностей. Ну как говорится "Лед тронулся, господа присяжные заседатели!"

vello: Po povodu dekalej. Ih sdelatj ne tak prosto. Nuzhna specialjnaja bumaga dlja dekalej. V Latviji jestj odin specialist, kotorij otlichno delajet dekali dlja vseh latvijskih velosipedov. Napishite jemu maruchans@inbox.lv

gosh: Думаю многим интересно что же стало с Erenpreisом. Многие скажут что это не правильно, потерян исторический вид и т.д. но свой век он не закончил на свалке, он не ржавеет в сарае и не простаивает на выставках или того хуже. Отслужив 82 года он получил вторую жизнь, прекрасная не ширпотребная вещь почти на каждый день: БылСтал (Фото не айс, прошу не ругать) Это не окончательный вид. Грипсы, педали, седло, вилка - это временный вариант т.к. то что хочу ещё нужно заказать. Покрашен в автомалярке, от порошка я отказался сразу хотя это было бы дешевле, грунтовку и краску долго подбирали. Проще говоря пришлось повозится. Родные компоненты: вилка, обода подсидел, седло, передняя втулка, рулевая и всякие мелочи лежат в запасе так что в любой момент ему можно вернуть почти оригинальный вид Собственно почему заменил вилку, у родной немного погнуто одно перо, выправить можно но как она себя покажет при постоянной эксплуатации - это вопрос, да и передние вибрейки думаю тоже не помешают. На данный момент его вес составляет 13кг. и 37гр. Для стального, дорожного и ни разу не маленького велосипеда прекрасный вес. Подводя итог на сегодня могу сказать что затратно это, на данный момент потрачено почти 15 тыс. р. (напомню что этот вел достался мне абсолютно бесплатно).

Андрей Мятиев: Жалко аутентичного состояния. :-( На мой взгляд, для переделки можно было использовать что-то менее ценное.

gosh: Андрей, вернуть оригинальные запчасти, как я уже говорил совсем не проблема. А вот с рамой нужно было что-то делать. Еще тогда когда я выкладывал первые фото наверно мне нужно было сфотографировать свою ладонь т.е. при каждом обычном прикосновении на руках оставались кусочки отлетевшей краски. Проще говоря краска осыпалась а под ней хоть и не сильная но всё же ржавчина. Перед тем как решится на покраску я попробовал на небольшом участке убрать ржавчину. Убрал но через 10 дней при комнатных условиях хранения (июль, 8 дней жары и 2 дожди) был перепад влажности и это место стало покрываться ржавчиной снова. Внутри, по крайней мере где видно, трубы без ржавчины. Выбор то простой или обработать преобразователем ржавчины или смотреть как ржа сделает своё дело и процесс без серьёзных вмешательств станет необратим или зачистить, подобрать грунт/краску и покрасить. Я выбрал последний вариант - мне это показалось правильным.

Андрей Мятиев: Использовать старый велосипед для повседневной езды - значит просто прикончить его. Старому - прописана реставрация, а ездить лучше на современном. Таков мой взгляд.

gosh: Как же много в нас стереотипов. С горем пополам у нас в стране стали признавать что помимо реставрации, ещё существует реконструкция, стайлинг и тюнинг. Что же касается данного экземпляра, если бы я его продал или подарил кому нибудь, очень сомневаюсь что его кто-то стал бы реставрировать, его быстрее бы пустили на дербан - продать проще, прибыль больше.

Андрей Мятиев: Как говорят наши заклятые друзья немцы - Edem das seine, т.е. Каждому - свое. Напоминаю, что вы находитесь на профильном форуме, посвященном реставрации и СОХРАНЕНИЮ исторических велосипедов. Возможно, что на форуме другой тематики ваша работа оценивалась бы по-другому... Стайлинг, тюнинг и т.п. - это не сюда. Тема закрыта.



полная версия страницы