Форум » » В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода » Ответить

В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода

Геннадий: Комрады! Есть ли у кого реальное фото В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода.Хотелось бы понять разницу с ХВЗ и ШВЗ.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 All

Андрей Мятиев: Фото 1954 года.

kot-elki: Недавно добыл фото Минского орленка, поздний вариант

Андрей Мятиев: На фото - не "Орленок", а взрослый дорожный велосипед типа В-16. Верхняя труба рамы - одинарная.


kot-elki: возможно ошибся... дитё смутило... а разве с одинарной трубой небыло Орлят?

Андрей Мятиев: Только поздние, 80-х годов, литовские.

Wslaw: ...либо Агитские аналоги

Андрей Мятиев: Атигские аналоги имели другие названия и не являлись копиями "Орленка".

Wslaw: ...Харьковский и Минский тоже не являются копией Шауляйского,..

Геннадий: Так чем же все-таки отличаются орленки ШВЗ и МВЗ,кроме рисунка ведушей звездочки и эмблемы.Были ли выпущены ОРЛЕНКИ-ХВЗ в каталогах картинки их имеются.

Андрей Мятиев: Видимо придется рассказать всю историю для ясности. Модели В-72 и В-82 разработаны на Харьковском велозаводе. Производились они там очень недолго, после чего производство передали на Минский велозавод. Там в производственной программе модели тоже не задержались и их передали в Шяуляй, когда стало ясно, что ШВЗ специализировали по производству подростковых велосипедов. Харьковские и минские велосипеды друг от друга отличались только эмблемами и буквами на ведущей звездочке. Ранние шяуляйские велосипеды также мало чем отличались, (технологией и педалями), хотя буквы на ведущей звездочке уже не писали (есть данные, что они вроде как были на велосипедах установочной партии, но доказательств нет). У ранних велосипедов были характерные узкие и остроносые передние крылья с резиновым брызговиком. Постепенно велосипеды упрощались по конструкции и декору и падало качество. К примеру, у "Орленка" 1970-х годов характерной поломкой было отделение верхних труб рамы от подседельной по пайке, а у ранних моделей этот дефект не проявлялся совсем.

Wslaw: Хотелось-бы добавить: на ХВЗшном педальная каретка - обычная ХВЗ-типа, а на Минском (как, впрочем, и на Шауляйском) - диамантовского (грубо говоря) типа. Крылья редко сохраняются. ЗЫ: сужу по обломкам что мне попадались

Андрей Мятиев: Влад, а что ты имел в виду про каретки? Расположение резьбовых чашек? На валу или на каретке?

Wslaw: Да Андрюша.

Андрей Мятиев: И где же ты видел харьковский "Орленок"? :-) Я склонен думать, что конструкция каретки у них была идентичная.

Wslaw: Прошлым летом в Харькове у знакомых знакомых видел раму с "селедкой" на 3-. Перекрас в 100 слоев. Брать не стал (руки заняты были). Этим летом планирую заскочить.

Андрей Мятиев: Что такое "селедка"? Влад, пожалуйста, используй общепринятые названия частей и узлов велосипедов - сленг далеко не все понимают!!! Эмблема на раме была? Звезда с буквами имеется?

Андрей Мятиев: Вот фото натурного образца. Эмблема - ШВЗ, а комплектующие - МВЗ. Из первой шяуляйской партии.

Wslaw: Голая рама с кареточным узлом (ХВЗ) без ничего, и на рулевом стакане эмблема с глобусрм ("селедка" ). Летом либо заберу, либо тщательно отфоткаю (состояние не-Айс)

Андрей Мятиев: Рама с двойной верхней трубой?

Wslaw: Да.

Андрей Мятиев: Надо брать.

Wslaw: Между нами: обломана подседельная труба по уровню 2х кривых труб (поэтому и 3-)

Геннадий: Андрей- натурные образцы из Вашей коллекции??? А Ласточки по заводам тоже отличаются? На картинках МВЗ вроде имеет другую форму рамы.

Андрей Мятиев: Влад, такой дефект починить трудно будет. Жаль..

Андрей Мятиев: Геннадий, "Ласточка", к сожалению не моя. Она в хранилище Политехнического музея. Эта модель тоже не сильно видоизменялась по мере передачи ее по заводам. Рама, насколько я вижу по картинкам, отличий не имеет.

ostaps: Вот такой вот попался, по общим признакам все в оригинале, крыло с сеточной, защита цепи шауляй. багажника думаю не было.

ostaps: Для общего накопления картинок...... Орленок МВЗ, из первой тысячи выпуска.

ostaps: шильдик уперли хулиганы, интересно то, что он не как обычно клепан по вертикали, а 2-мя заклепками по краям

ostaps:

Wslaw: Слава, надумаешь восстанавливать, я тебе систему подгоню. А шильд вроде д.б. аналогичный В-16

vello: ostaps пишет: Это не МВЗ а ШВЗ. Ранний экземпляр с крашенной эмблемои.

Андрей Мятиев: Да, это первая серия ШВЗ. Там многие детали ставились с клеймами МВЗ. И звездочка МВЗ была.

ostaps: http://radikal.ru/fp/79d5620379a74cd684efa5b7588dedb0

ostaps: Андрей и Велло вопросик к Вам, как выглядет ранний шильдиик на Орленке "крашенный" ? На этом фото я так понимаю этого шильдика нет.....? URL=http://www.radikal.ru][/U

Андрей Мятиев: Вот он:

Wslaw: Господа, почти готов с Вами согласиться, если-бы не хр.нахлобучка на вилку - с прорезями, что более характерно для МИНСКИХ. Встречал первый ШВЗшный с крашенной эмблемой, но там без прорезей. ЗЫ: Слава, Вы не особо удачную фотку выложили - прорезей не видно.

Андрей Мятиев: Были варианты и с прорезями, и без. По форме эмблемы уже все ясно.

Андрей Мятиев: Первые партии Шяуляйские велосипеды собирались из минских частей, которые передали вместе с документацией из Минска.

ostaps: Спасибо Андрей, форма шильды схожая с оставшимся следом на раме, единственный вопрос остался по клепкам.... на моем фото 4 заклепки вместо двух, по две с каждой стороны на растояние 15-18мм друг от друга в вертикальном направлении, обратил внимание на тело заклепки, очень похоже что все четыре свеже срублены. На раме (нижняя труба от рулевой к поседельной) слабо читается надпись "Орленок"

Андрей Мятиев: Скорее всего, рама изготовлена еще в Минске - отсюда отверстия от заклепок, которые поуже. А потом поставили эмблему ШВЗ, с отверстиями пошире расставленными.

ostaps: Скорее всего так и есть..., следуя по стопам истории, очень похоже на правду. В таком случае попавшая рама на ШВЗ, уже была окрашена и на ней стоял шильдиик МВЗ, его срубили, что подтверждают оставшиеся пара рубленных заклепок, после чего пересверлены отверстия и установлен новоиспеченный еще сырой в своем образе " первый" шильдик ШВЗ. Ну а звезду МВЗ, уже не переделать, сложно и трудозатратно, и как Вы ранее писали ШВЗ изначально шли с звездами МВЗ, пока не наладили выпуск своиз комплектующих.... Следуя такой истории, по номеру рамы можно сделать выводы что МВЗ мог собирать только первую тысячу велосипедов, если вообще производство дошло до сборки, а не окончилось лишь производством комплектующих. Вот бы найти бы еще того дедушку или бабушка, которая отковыривал(а) шильдики МВЗ и поинтересоваться а куда вы их дели

Геннадий: ОРЛЕНОК ШВЗ 1952год.http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKvH/ http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKvI/ http://shot.qip.ru/00I1p3-6wEDEcKvJ/ http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKvK/

ostaps: Отличные фото , Геннадий я так понимаю это все в оригинале без преложения рук? Здорово бы было выяснить номер рамы этого орленка, и увидеть табличку на задней части сидения.... Вот только странно что год выпуска 52, и полоски на крыльях широкие.

Андрей Мятиев: Это Орленок из Шяуляйского музея. Номер рамы то ли 7169 то ли 2169. Все в оригинале, кроме динамки, ручек руля, переднего тормоза и фары. Табличка на седле рисованная чуть ли не вручную (так же, как и передняя) с надписью Siauliai. Что касается рамы, то я думаю, что они поступали с МВЗ на ШВЗ не крашенные. Сверловка отверстий для эмблемы - это операция ранняя, когда рама паяется, до окраски. Так что, скорее всего, рама окрашена на ШВЗ, а старые отверстия просто забили заклепками. Номер рамы - шяуляйский, что подтверждает эту версию. На МВЗ модели В-72 и В-82 выпускались серийно, и их сделано гораздо больше 2000 шт. Звезды МВЗ ставили около года производства на ШВЗ, потом сделали свою звезду, с расходящимися лучами.

Геннадий: Орлнок ХВЗ из каталога 1950-го года.(звезда ХВЗ) http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKBm/

ostaps: Еще раз спасибо Геннадий за картинки, отличие ХВЗ от МВЗ-ШВЗ по мимо звезды, это то что катафот, они установили на багажник вместо обычного места на крыле, ну поменяли место расположения насоса..., которым как мне кажется они комплектовались только на картинках:-) Интересно а сам факт подтверждающий выпуск ХВЗ орленка существует в виде вещественных доказательств, велосипеда или хотя бы звезды хвз, или велика вероятность, что это только документно-бумажные доказательства?

Серго: В связи с тем что являюсь обладателем сильно не комплектной Ласточки под номером 1660 с Шильдом ШВЗ ромбическим и шатуном МВЗ. Есть несколько вопросов по комплектации, а именно: 1) Чьего производства были втулки колес? 2) обода были крашеные или хром? 3) Комплектовалась ли Ласточка багажником с завода?

Андрей Мятиев: Передняя втулка свой, задняя - немецкая Торпедо. Ободабыли и такие и такие - зависело от комплектации конкретного аппарата. Ласточки ранние были без багажников. Хотя возможно, что багажники ставили на какие-то варианты комплектации. На старых фото - все без багажников.

ostaps: Раз с багажником не ясность, то что касается крыльев они были все с отверстиями под сетку, или это учесть особенной комплектации?

Серго: Спасибо за консультацию.

Андрей Мятиев: Задние крылья на Ласточках были все с отверстиями под сетку.



полная версия страницы