Форум » » Статьи про советский велопром. » Ответить

Статьи про советский велопром.

Андрей Мятиев: Цикл статей про особенности производства велосипедов в СССР. В трех частях. Читать здесь: http://www.oldtimer.ru/blogs/andrey_myatiev/27/ http://www.oldtimer.ru/blogs/andrey_myatiev/64/ http://www.oldtimer.ru/blogs/andrey_myatiev/82/

Ответов - 8

ostaps: Интересные статьи Андрей, спасибо за свежий глоток новостей из прошлого нашей страны. Фото взято мною из архива ИТАР ТАСС "выпуск новых детских мопедов РИГА-1" в Риге в 1977 году.

чел: И от меня спасибо. После прочтения статей о велосипедах начитался еще о Далматовском в других статьях.

Андрей Мятиев: Я рад, что статьи показались вам интересными, Друзья! ostaps - вы для меня сделали открытие - об этом мопеде информации ранее не встречал. А можно получить фото большого разрешения для книги?


vello: Opaaa ! Pervij raz slishu, chto Rizhskij zavod "Straume" vipuskal chto to podobnoje. Mne kazhetsa, chto eto bil kakoj to koncept, kotorij neposhol v proizvodstvo. 1977. god eto ne tak davno. Ja ne pomnju v Latvijskih magazinah v prodazhe takoj aparat ! Ochenj interesnaja novostj !

ostaps: Андрей, это из архива Итар тасс, попал я туда в поисках информации о инвалидных колясках, ну и перефотил на скорую руку с карточки, готов прислать вам оригинальный снимок+есть еще один с маленькой девочкой. Если качество не устроит, есть номер негатива, они храняться в морозильной архивной камере, но за отпечаток негатива, просят в среднем цену велосипеда прогресс 110 на авито пришлите свою почту в Л.С.

ostaps: vello пишет: Возможно они в серию не пошли, а возможен другой вариант. Детская техника которая по стоимости была не доступна рядовому покупателю, изготавливалась небольшими сериями и в массы возможно не шла, а поступала в детские учереждения, дет. сады, пионер лагеря и интернаты. Соответственно если в детстве Вы не проводили основное время в детских гос учереждениях переодически сменяя их одно на другое, то и не было возможности пересекаться с техникой для детей в гос. учереждениях. Тем более очень часто техника, с точки зрения инвентаризации не покидала склады хранения, что бы не брать на себя ответственность за пропажу и поломки. Эти предположения основаны на личном опыте, свое детство я провел в окружении большого количества пионер лагерей, просыпался и ложился под пионерские горны, а моя бабушка и отец в летний период работали в разных пионерлагерях и только спустя долгие годы когда, лагеря выкупили в частную собтвенность уже в 2000 годах, от туда стали выплывать интересные детские вещицы, снятые с баланса, ранее которые нигде не встречались. Вот например детские трехколесные велосипеды "ракета", трехколесный вело-автомобиль (2 колеса спереди и одно сзади) название не известно, выполнен на 12" штампованых колесах с камерами и шинами (бабочка), так-же детский мотороллер "Вятка",

Геннадий: Всем привет! Прочитав все вышеизложенное-хочу добавить некоторые подробности.Велосипед упомянутый Андреем во второй части статьи "Спич..." как детский велосипед с футуристическим дизайном- выпускался серийно как В-444 под экзотическим названием "ИТАЛМАС".Выпускался Ижевским опытным заводом металлоизделий (опытно-экспериментальное производственное объединение "Металист") с 1975 года http://shot.qip.ru/00AQGb-5qGVcUM25/ .Экземпляр "ИТАЛМАС" в плохоньком состоянии у меня имеетсяhttp://shot.qip.ru/00AQGb-5qGVcUM29/ .Далее упомянутые OSTAPS велосипеды "Ракета"выпускались как минимум трех видов ВДР-00 РАКЕТА Челябинский опытно-зкспериментальный завод (при ЦКТБ колесного производства) с 1964 года http://shot.qip.ru/00AQGb-6qGVcUM26/ ,ВДР-000 Ракета Завод Омсксельмаш с 1963года http://shot.qip.ru/00AQGb-5qGVcUM27/ ,ВД-М1 Ракета Черновицкий металлоштамповочный завод с 1968 года http://shot.qip.ru/00AQGb-6qGVcUM28/ Трехколесный вело-мобиль это ВД-М1 Выпускавшийся Черновицким металлоштамповочным заводом с 1968 года http://shot.qip.ru/00AQGb-6qGVcUM2a/ ,что любопытно точно такой-же аппарат под названием LILIPUT выпускался(как я полагаю в ГДР),но у него еще был ручной тормоз- почуйте разницу (на фото мой эекземпляр) http://shot.qip.ru/00AQGb-6qGVcUM2b/ ,http://shot.qip.ru/00AQGb-5qGVcUM2c/.Упомянутый мотороллер "Вятка" на самом деле "КРОШКА" http://shot.qip.ru/00AQGb-5qGVcUM2d/, имел несколько вариантов.Из экзотической педальной техники были еще педальные тракторы нескольких видов ,и даже самолеты http://shot.qip.ru/00AQGb-6qGVcUM2e/ ,http://shot.qip.ru/00AQGb-5qGVcUM2f/.

ostaps: Геннадий спасибо за новые страницы информации в производстве детской техники..... Мною описанный неведанный "велоавтомобиль" это тот экземпляр который у вас. Сразу вижу некоторые отличия, это цвет алый-красный, шины были с протектором бабочки, сидение не было кожанным, диски были точто такой же штамповки но не серебристые, а серо-бежевые. Надпись располагалась на том же переднем щитке, но была если не ошибаюсь на русском языке, что-то чуждое для русского человека типа "эстель"в общем в таком духе.... из личного опыта хочу сказать, что у него была проблема с центрм тяжести, ближе к скорости 10 км в час он был не управляем и при поворотах всегда заваливался на бок. Он был расчитан на скорость пешей прогулки 4-6 км в час, и легкие пологие повороты. Я переслал фото другу детства с которым мы в юности мучили это веломобильчик, и даже ставили на него двигатель Д-4, он сказал что в Московском парке Битца, в прокате тоже были такие экземпляры, они тоже были красного цвета. Есть предположения, что советские производители выпускали аналоги.



полная версия страницы