Форум » » В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода » Ответить

В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода

Геннадий: Комрады! Есть ли у кого реальное фото В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода.Хотелось бы понять разницу с ХВЗ и ШВЗ.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 All

Андрей Мятиев: Фото 1954 года.

kot-elki: Недавно добыл фото Минского орленка, поздний вариант

Андрей Мятиев: На фото - не "Орленок", а взрослый дорожный велосипед типа В-16. Верхняя труба рамы - одинарная.


kot-elki: возможно ошибся... дитё смутило... а разве с одинарной трубой небыло Орлят?

Андрей Мятиев: Только поздние, 80-х годов, литовские.

Wslaw: ...либо Агитские аналоги

Андрей Мятиев: Атигские аналоги имели другие названия и не являлись копиями "Орленка".

Wslaw: ...Харьковский и Минский тоже не являются копией Шауляйского,..

Геннадий: Так чем же все-таки отличаются орленки ШВЗ и МВЗ,кроме рисунка ведушей звездочки и эмблемы.Были ли выпущены ОРЛЕНКИ-ХВЗ в каталогах картинки их имеются.

Андрей Мятиев: Видимо придется рассказать всю историю для ясности. Модели В-72 и В-82 разработаны на Харьковском велозаводе. Производились они там очень недолго, после чего производство передали на Минский велозавод. Там в производственной программе модели тоже не задержались и их передали в Шяуляй, когда стало ясно, что ШВЗ специализировали по производству подростковых велосипедов. Харьковские и минские велосипеды друг от друга отличались только эмблемами и буквами на ведущей звездочке. Ранние шяуляйские велосипеды также мало чем отличались, (технологией и педалями), хотя буквы на ведущей звездочке уже не писали (есть данные, что они вроде как были на велосипедах установочной партии, но доказательств нет). У ранних велосипедов были характерные узкие и остроносые передние крылья с резиновым брызговиком. Постепенно велосипеды упрощались по конструкции и декору и падало качество. К примеру, у "Орленка" 1970-х годов характерной поломкой было отделение верхних труб рамы от подседельной по пайке, а у ранних моделей этот дефект не проявлялся совсем.

Wslaw: Хотелось-бы добавить: на ХВЗшном педальная каретка - обычная ХВЗ-типа, а на Минском (как, впрочем, и на Шауляйском) - диамантовского (грубо говоря) типа. Крылья редко сохраняются. ЗЫ: сужу по обломкам что мне попадались

Андрей Мятиев: Влад, а что ты имел в виду про каретки? Расположение резьбовых чашек? На валу или на каретке?

Wslaw: Да Андрюша.

Андрей Мятиев: И где же ты видел харьковский "Орленок"? :-) Я склонен думать, что конструкция каретки у них была идентичная.

Wslaw: Прошлым летом в Харькове у знакомых знакомых видел раму с "селедкой" на 3-. Перекрас в 100 слоев. Брать не стал (руки заняты были). Этим летом планирую заскочить.



полная версия страницы