Форум » » Технический вопрос » Ответить

Технический вопрос

Clement: Здравствуйте! Очень интересует вопрос о способах изготовления узлов рамы (муфты, фиттинги, английские lugs). Мной найдены описания и упоминания изготовления их методом штамповки на прессах или литья в формы с последующей обработкой. Однако, учитывая количество фирм-изготовителей велосипедов в конце XIX - начале XX века думается, что не у всех были прессы с матрицами и возможность лить сталь. Обходились ли мелкие производители кустарными методами или закупали эти самые узлы? Заранее спасибо.

Ответов - 9

Андрей Мятиев: Технологий для производства узлов было много - штамповка, фрезеровка, литье. Уже в начале 20 века преобладающей технологией была штамповка из листа с последующей пайкой и механообработкой. Узлы от ведущих производителей (BSA, FAL и т.п.) продавались отдельно и присутствовали в каталогах запчастей. Мастерские закупали узлы и трубы и паяли из них свои рамы. Многие крупные производители также использовали стандартные покупные узлы и трубы.

Семен: подскажите пж, на каких велосипедах ХВЗ с колесами 26" использовались втулки типа ИДИ

Андрей Мятиев: На велосипедах ХВЗ втулки Иди не использовались.


семен: тогда что это может быть? колесо 26", втулка ИДИ и клеймо ХАРЬКОВ на втулке? не ХВЗ, а именно "харьков" под пятиконечной звездой

семен: https://velo.borda.ru/?1-0-495-00000383-000-0-0-1303310438 нашел на форуме обсуждение подобных колес. фото №3 и №4. только спицы у меня не такие толстые

Андрей Мятиев: На указанных фото нет втулок Иди. Фото приложите - проще будет разобраться.

семен: вот те раз) а я был уверен, что это та самая ИДИ

Андрей Мятиев: На фото не втулка Иди, а переделка из торпедовской втулки. Колесо, похоже, стояло на инвалидной коляске.

семен: спасибо большое, посмотрел в интернете картинки....действительно, очень похоже, что колесо от вело-коляски



полная версия страницы