Форум » » Технический вопрос » Ответить
Технический вопрос
Clement: Здравствуйте! Очень интересует вопрос о способах изготовления узлов рамы (муфты, фиттинги, английские lugs). Мной найдены описания и упоминания изготовления их методом штамповки на прессах или литья в формы с последующей обработкой. Однако, учитывая количество фирм-изготовителей велосипедов в конце XIX - начале XX века думается, что не у всех были прессы с матрицами и возможность лить сталь. Обходились ли мелкие производители кустарными методами или закупали эти самые узлы? Заранее спасибо.
Ответов - 9
Андрей Мятиев: Технологий для производства узлов было много - штамповка, фрезеровка, литье. Уже в начале 20 века преобладающей технологией была штамповка из листа с последующей пайкой и механообработкой. Узлы от ведущих производителей (BSA, FAL и т.п.) продавались отдельно и присутствовали в каталогах запчастей. Мастерские закупали узлы и трубы и паяли из них свои рамы. Многие крупные производители также использовали стандартные покупные узлы и трубы.
Семен: подскажите пж, на каких велосипедах ХВЗ с колесами 26" использовались втулки типа ИДИ
Андрей Мятиев: На велосипедах ХВЗ втулки Иди не использовались.
семен: тогда что это может быть? колесо 26", втулка ИДИ и клеймо ХАРЬКОВ на втулке? не ХВЗ, а именно "харьков" под пятиконечной звездой
семен: https://velo.borda.ru/?1-0-495-00000383-000-0-0-1303310438 нашел на форуме обсуждение подобных колес. фото №3 и №4. только спицы у меня не такие толстые
Андрей Мятиев: На указанных фото нет втулок Иди. Фото приложите - проще будет разобраться.
семен: вот те раз) а я был уверен, что это та самая ИДИ
Андрей Мятиев: На фото не втулка Иди, а переделка из торпедовской втулки. Колесо, похоже, стояло на инвалидной коляске.
семен: спасибо большое, посмотрел в интернете картинки....действительно, очень похоже, что колесо от вело-коляски
полная версия страницы