Форум » » В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода » Ответить

В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода

Геннадий: Комрады! Есть ли у кого реальное фото В-72 -ОРЛЕНОК,в-82 ЛАСТОЧКА Минского велозавода.Хотелось бы понять разницу с ХВЗ и ШВЗ.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 All

vello: ostaps пишет: Это не МВЗ а ШВЗ. Ранний экземпляр с крашенной эмблемои.

Андрей Мятиев: Да, это первая серия ШВЗ. Там многие детали ставились с клеймами МВЗ. И звездочка МВЗ была.

ostaps: http://radikal.ru/fp/79d5620379a74cd684efa5b7588dedb0


ostaps: Андрей и Велло вопросик к Вам, как выглядет ранний шильдиик на Орленке "крашенный" ? На этом фото я так понимаю этого шильдика нет.....? URL=http://www.radikal.ru][/U

Андрей Мятиев: Вот он:

Wslaw: Господа, почти готов с Вами согласиться, если-бы не хр.нахлобучка на вилку - с прорезями, что более характерно для МИНСКИХ. Встречал первый ШВЗшный с крашенной эмблемой, но там без прорезей. ЗЫ: Слава, Вы не особо удачную фотку выложили - прорезей не видно.

Андрей Мятиев: Были варианты и с прорезями, и без. По форме эмблемы уже все ясно.

Андрей Мятиев: Первые партии Шяуляйские велосипеды собирались из минских частей, которые передали вместе с документацией из Минска.

ostaps: Спасибо Андрей, форма шильды схожая с оставшимся следом на раме, единственный вопрос остался по клепкам.... на моем фото 4 заклепки вместо двух, по две с каждой стороны на растояние 15-18мм друг от друга в вертикальном направлении, обратил внимание на тело заклепки, очень похоже что все четыре свеже срублены. На раме (нижняя труба от рулевой к поседельной) слабо читается надпись "Орленок"

Андрей Мятиев: Скорее всего, рама изготовлена еще в Минске - отсюда отверстия от заклепок, которые поуже. А потом поставили эмблему ШВЗ, с отверстиями пошире расставленными.

ostaps: Скорее всего так и есть..., следуя по стопам истории, очень похоже на правду. В таком случае попавшая рама на ШВЗ, уже была окрашена и на ней стоял шильдиик МВЗ, его срубили, что подтверждают оставшиеся пара рубленных заклепок, после чего пересверлены отверстия и установлен новоиспеченный еще сырой в своем образе " первый" шильдик ШВЗ. Ну а звезду МВЗ, уже не переделать, сложно и трудозатратно, и как Вы ранее писали ШВЗ изначально шли с звездами МВЗ, пока не наладили выпуск своиз комплектующих.... Следуя такой истории, по номеру рамы можно сделать выводы что МВЗ мог собирать только первую тысячу велосипедов, если вообще производство дошло до сборки, а не окончилось лишь производством комплектующих. Вот бы найти бы еще того дедушку или бабушка, которая отковыривал(а) шильдики МВЗ и поинтересоваться а куда вы их дели

Геннадий: ОРЛЕНОК ШВЗ 1952год.http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKvH/ http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKvI/ http://shot.qip.ru/00I1p3-6wEDEcKvJ/ http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKvK/

ostaps: Отличные фото , Геннадий я так понимаю это все в оригинале без преложения рук? Здорово бы было выяснить номер рамы этого орленка, и увидеть табличку на задней части сидения.... Вот только странно что год выпуска 52, и полоски на крыльях широкие.

Андрей Мятиев: Это Орленок из Шяуляйского музея. Номер рамы то ли 7169 то ли 2169. Все в оригинале, кроме динамки, ручек руля, переднего тормоза и фары. Табличка на седле рисованная чуть ли не вручную (так же, как и передняя) с надписью Siauliai. Что касается рамы, то я думаю, что они поступали с МВЗ на ШВЗ не крашенные. Сверловка отверстий для эмблемы - это операция ранняя, когда рама паяется, до окраски. Так что, скорее всего, рама окрашена на ШВЗ, а старые отверстия просто забили заклепками. Номер рамы - шяуляйский, что подтверждает эту версию. На МВЗ модели В-72 и В-82 выпускались серийно, и их сделано гораздо больше 2000 шт. Звезды МВЗ ставили около года производства на ШВЗ, потом сделали свою звезду, с расходящимися лучами.

Геннадий: Орлнок ХВЗ из каталога 1950-го года.(звезда ХВЗ) http://shot.qip.ru/00I1p3-5wEDEcKBm/



полная версия страницы