Форум » » Велосипеды Свердловского завода » Ответить

Велосипеды Свердловского завода

Геннадий: Прошу поделиться информацией по велосипедам Свердловского завода : модели ВП-!,ВП-2,ВП-3,ВП-4 и др.,хоте- лось бы фото.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Геннадий: Интересен сам вопрос производства велосипедов периода- сразу после войны на непрофильных заводах (серия ВП на СВЗ иЗИЧ-1)Это разработки ХВЗ-ЦКТБ,или самостоятельное производство по заказу тогдашнего ВЕЛОПРОМА?

Андрей Мятиев: ЦКТБ тогда не существовало, оно основано только в 1954. ЗиЧ - точно собственная разработка новосибирцев с использованием французских прототипов. К Главмотовелопрому этот проект отношения не имел вообще - ЗиЧевцы пошли скорее вопреки налаживаемой системе. По СВЗ сказать точно не могу - вопрос не ясен. Есть подозрения, что использовались какие-то немецкие наработки, хотя очевидны и английские элементы конструкции, в частности - подшипники рулевой.

Геннадий: Все же ВП-2 и В-82 "Ласточка" очень похожи.Кто-же все-таки первый придумал и разработал такую модель,и кто с кого перенял?СВЗ -1948-49 г. начало пр-ва,ХВЗ 1948 заложено производство дамского и детских велосипедов (в каталоге 1950 года значится,что модели в-72 и в-82 выпуск со II квартала 1950г.),1949 модель произведена на МВЗтак датируется фото в музее МВЗ (производство модели было передано с ХВЗ).СВЗ(завод №607,он же завод№20) с1946г.после производства боеприпасов перешел на мирную продукцию,производил кровати для медучреждений и с48-49гг. стал поизводить велосипеды.Производство велосипедов-это не кровать,которую изготовит любая металломастерская,не имея опыта запустить две серийных модели в короткие сроки-крайне удивительно. Может инженеры с ХВЗ помогли? http://shot.qip.ru/00OP35-6jjb2KDCc/http://shot.qip.ru/00OP35-5jjb2KDCd/


Андрей Мятиев: Выпуск велосипедов на заводе №20 в Свердловске начался в 1948 году. Модели В-72 и В-82 разработаны на ХВЗ в 1947, а выпуск начался с 1949 года. Технологически велосипеды разные, так что если и передавали какие-то материалы из Харькова в Свердловск, то явно не чертежи готовых моделей и не технологическую оснастку, как было принято тогда. (пример - передача с ХВЗ в Минск моделей В-72 и В-82 или передача с ХВЗ на ГАХ и на ЗИС модели В-110). На Урал могли попасть какие-то специалисты из Москвы с велозавода в результате эвакуации в военное время (ХВЗ был эвакуирован в Бухару). Им вполне по силам было разработать свои модели, опираясь на довоенный опыт и указания Главмотовелопрома по стандартизации.

Влад В 14: Что хвз ,что свз ласточки самые редкие,потом минские и шауляйские идут...

ostaps: Влад 14, Скорее всего ХВЗ "Ласточки", не самые редкие.... потому что их в практике пока по сей день не существует. Есть вероятность , что ХВЗ их реализовал в виде проектной документации и опытного образца, но на этот вопрос комментарии можно получить только от Андрея, из его архивов. Что касательно СВЗ ВП-2, попробуйте найти Ласточку Минского завода, хотябы 1ну современную фотографию, и все встанет на свои места касательно редкости данной модели. Минские велосипеды были выпущены слишком в малочисленном колличестве, и часть выпущенных рам переехало на ШВЗ и тому есть доказательства. А вот СВЗ выпускались себе и выпускались, без всяких таин и интриг. Я солидарен с мнением Геннадия по поводу малого отличия между между СВЗ ВП-2, и ласточки В-82, мне кажется корни тянутся с немецкого Швальбе, который начали копировать происводители СССР, по отдельным узлам просматривается индивидуальность производств впрочем как и общепринятое правило, при массовом выпуске. Свердловский велосипед имеет конструкцию седла забазированную на производители Зич, расположенному по соседству. Индивидуальную форму шатунной звезды, Шиток цепи. и руль по принцупу характерного для немцев запаянного без возможности регулировки наклона. Передаточные числа цепной передачи идентичны на Вп-2 и 82 Остальные отличия сборки рамы, это всеголишь технические возможности производств.

Wslaw: Сегодня глянул свой СВЗ - мне все-таки кажется, что при всей внешней схожести аппараты значительно различаются по узлам и ряду мелких нюансов. Так-что я-бы поставил на собственную разработку.

Андрей Мятиев: Ну по поводу отсутствия тайн и интриг при выпуске ВП-1 и ВП-2 я бы поспорил.. :-) Седла ВП и ЗИЧ разные. Схожесть есть лишь во внешнем виде нижней рамки, но лишь внешняя. Повторяю: ВП-2 и В-82 - разные модели. Стоит лишь сравнить, поставив рядом - и это будет очевидно. Конструкции, технологии, комплектующие - все разнится. Интересно, что за "Швальбе"? Это - производитель, модель или что? :-) Никакой немецкой модели в СССР не копировали. Вывезли оборудование - да. Немцы для нас разрабатывали несколько моделей велосипедов, но в серию ни одна не пошла - это доказанный факт. Какие-то узлы, технические решения и технологии переняли, но - не более. Копирования, как в мотопроме - не было.

Геннадий: В своем предыдущем коментарии я пытался понять как кроватная фабрика умудрилась запустить производство велосипедов новых моделей раньше советских "ВЕЛОГИГАНТОВ". Вопрос остается открытым.На счет редкости, ВП-2 оригинальный встретить не просто,да и В-82 тоже.Как писал выше ВП-2 у меня имеется 1953г. В-82 есть парочка разных,пр-ва ШВЗ недокомплектных (ищу к ним крылья и щиток цепи)

Андрей Мятиев: Свердловский завод изначально, до революции, и после нее, был фабрикой металлической мебели, а это означает, что там были налаженные технологии обработки и пайки труб, хороший станочный парк (металлообработка), штамповка и отличная гальваника. Во время войны завод производил боеприпасы (металлообработка, трубы, сварка-пайка). Все эти технологии и технологические операции применяются при изготовлении велосипедов. Так что никаких серьезных проблем с освоением велопроизводства не должно было быть - самая большая сложность была в кадрах - нужны были специалисты по велопромышленности - конструкторы, инженеры, технологи. Их могли перевести откуда угодно. Самая большая вероятность - из Москвы, т.к. МВЗ с 1941 года велосипедов уже не производил, перейдя полностью на мотопроизводство. По поводу перемены профиля производства, бывали случаю и поинтересней: На том же СВЗ, после передачи велопроизводства в Атиг, стали производить... радиоаппаратуру для военной связи, что положило начало его истории, уже как радиотехнического предприятия. Завод производил аппаратуру дальней радиосвязи для всех родов войск Вооруженных сил страны и на экспорт, а также для геологов и строителей.

Андрей Мятиев: Что касается "Велогигантов", то они все возобновили велопроизводство еще в 1946 году, причем начали его с новых моделей, НЕ ДОВОЕННЫХ (кроме Риги)! И это при том, что ХВЗ был полностью разрушен в годы войны, а все другие заводы производили другую продукцию военного назначения.



полная версия страницы