Форум » » Велосипеды Свердловского завода » Ответить

Велосипеды Свердловского завода

Геннадий: Прошу поделиться информацией по велосипедам Свердловского завода : модели ВП-!,ВП-2,ВП-3,ВП-4 и др.,хоте- лось бы фото.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

gazon: Скоро приобрету велосипед Свердловского завода. Фото сделаю.

gazon: Велосипед приобрёл. Попробую вставить фото. http://foto.mail.ru/list/kot1953/41/42.html Резина модели Я-65 533х37/24х1 1/2". Просьба к знатокам: оцените аутентичность и комплектность. На раме выбит номер 70414. Можно ли по нему определить год выпуска?

Андрей Мятиев: Седло от "Орленка" 80-х гг, задняя втулка - немецкая. Нет переднего тормоза.


gazon: Андрей, спасибо! Следующие вопросы знатокам: - какое седло должно быть в оригинале? - могла ли на заводе устанавливаться немецкая втулка, при том, что впереди стоит с значком СВЗ? - в переднем крыле нет отверстия под тормоз. Была ли такая модификация?

Новичок: Модель ВП-1 с закрытой рамой (для мальчиков) без ручного тормоза. Для моделей ВП-1 и ВП-2 (для девочек) База - 984 мм высота рамы - 460 высота каретки -265 размер шин - 24х11/2 (533х37) длина шатуна - 140 Число зубцов шестерен - 44 и 18 число звеньев роликовой цепи - 100 тип седла - легкодорожное (для ВП-1); женское легкодорожное (ВП-2) тип руля - поднятый (ВП-1); поворотный (ВП-2) тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо" ручной тормоз - у ВП-1 на шину переднего колеса количество передач - 1 вес (без принадлежностей)- 12,0 кг У нас велосипед с заводским номером 71127, был приобретен в мае 1955 г. Все родное. На нем стоит задняя втулка ГАЗ, седло с клеймом в виде ромба, надписи в три строки: “ГК ПС”, “КГС”, “МОСКВА”. Судя по заводскому номеру, ваш более раннего выпуска.

gazon: Новичок, спасибо! Не совсем понял про передний тормоз - должен он быть у меня или нет? И ещё: какой у меня стоит руль - поднятый или поворотный? Где можно посмотреть терминологию по велосипедам, а то для меня это тёмный лес: "торпедо, легкодорожное, поднятый"?

Новичок: Да, это у меня ошибочка в описании – ручной тормоз у ВП-2 (для девочек). Информация о ВП-1/2 из книги: Лещенко В.С., Пюльккянен А.Н. Велосипед. Спутник начинающего велосипедиста, 1956. Пока только в ней встретилось упоминание о велосипедах Свердловского завода. В ней же приведены технические х-ки еще некоторых моделей. Относительно точности в № модели ВП какое-то недопонимание. ВП-1 с закрытой рамой и без тормоза, ВП-2 с открытой и с тормозом. Были еще номера ВП-3, ВП-4 (в той же книге упоминаются при описании шин). Видимо, как у Орленка (В-72/74/75) и Ласточки (В-82/84/85) отличались наличием ручного тормоза, типом втулки. Поворотный или жесткофиксированный руль определяется по соединению стержня и трубы руля. Если есть болтовое соединение, позволяющее поворачивать трубу руля, тем самым, опуская или поднимая ручки руля – значит руль поворотный. Если рулевую трубу не повернуть – жесткофиксированный. У дорожного руля ручки несколько разведены в стороны для обеспечения рациональной посадки, у спортивного – с глубоким изгибом вниз для наклонной посадки, у легкодорожного – и чтоб спортивно и комфортно. Вообще о конструкции велосипеда имеет смысл смотреть в книгах соответствующего времени. Это относится и к терминологии, к примеру, легкодорожными называли, наверное, где-то до 1960-х гг. тот тип, который сейчас мы называем спортивно-туристские. Особенности велосипедов 1930-х гг. хорошо описаны в книге Динзе В.Ф. Современный велосипед. Устройство. Уход. Управление, 1931 г. Еще несколько книг: Желковер М.Я., Вагнер А.А. Конструкции современных велосипедов. Обзор, 1970 г. Крадинов Е.Б. Велосипед. Устройство, эксплуатация и ремонт, 1994 г. Любовицкий В.П. Гоночные велосипеды, 1989 г. В этой даже приведены расчеты по выбору той или иной детали. В 1970-1980 гг. НИИНАВТОПРОМ выпускал Номенклатурные справочники по Мотоциклам, мотороллерам, мопедам, велосипедам серийного производства. По велосипедам кон. 19 - нач. 20 вв.: Сакс Г.Т., Рожанович Н.К. Велосипед. Самокат. Теория и практика, 1891 г. Боголепов М.А. Велосипед: Необходимая справочная книга для велосипедистов, 1900 г. К сожалению, теоретическая база по велосипедам не настолько богата изданиями как по автомобилям или мотоциклам. Видно считают, что и так все понятно, без заморочек. Чего-то многовато получилось в ответе.

gazon: Спасибо! Многовато, зато исчерпывающе . При отсутствии информации - очень ценные сведения. Рассмотрел переднее крыло, отверстия под тормоз нет, окраска аналогичная всем остальным деталям. Остаётся предположить, что это ВП-2 без тормоза или прежний хозяин подобрал крыло от ВП-1 в цвет.

туристер: меня интересует,есть ли у данного велосипеда какая либо ценность просто есть возможность такой взять

Геннадий: Если предложите велосипед ВП , готов купить или обменяться на нечто подобное. 939-64-25 Геннадий,Питер

Wslaw: Уважаемые господа! Взял раму СВЗ девичий (ВП-2???) Помогите определить датировку. Зав. № 31240.

Андрей Мятиев: Влад, картиночку позвольте!

Wslaw: Ок, Андрюша, завтра сфоткаю.

Wslaw: Сори, за фотки!

Андрей Мятиев: Модель ВП-2. Около 1954 года. Выглядеть должен так:

AK: Wslaw пишет: Взял раму СВЗ девичий (ВП-2???) Помогите определить датировку Влад. Эмблема на твоём СВЗ отличается от моей и остальных показанных здесь. На ней наименование министерства "ММиТП РСФСР", а у всех других - "ММП РСФСР" Справка: Наркомат местной промышленности РСФСР (1934-1946) Министерство местной промышленности РСФСР (1946-1953) Министерство местной и топливной промышленности РСФСР (11.05.1953-09.07.1954) Министерство местной промышленности РСФСР (Минместпром РСФСР) (1954-1957) Если взять поправку на изготовление эмблем с новым названием и реализацию старых то время выпуска твоего СВЗ конец 1953 - конец 1954г. Весьма редкая вещь получается. Однако.

Wslaw: Ой, СПАСИБО, Уважаемый АК! А Ваш, тогда после 54г.?

AK: Wslaw пишет: Ой, СПАСИБО, Уважаемый АК! А Ваш, тогда после 54г.? Или до мая 1953г. Но вспоминают, что купили его примерно в 1955г. Позже ещё номера посмотрим.

Влад В 14: Купил раму номер 49065,с завода была черной

Геннадий: У меня имеется вот такой аппарат 1953 год, задняя втулка немецкая TORPEDO http://shot.qip.ru/00OMC3-5BckmChh8/ http://shot.qip.ru/00OMC3-5BckmChh9/

ostaps: А имеется ли информация о начале выпуска велосипедов, заводом СВЗ ???

Андрей Мятиев: Конечно имеется.. :-) Велопроизводство началось в 1948 году. До этого завод был военным. С 1949 года - Свердловский велозавод.

Влад В 14: А как же определить по номеру рамы год выпуска?

Андрей Мятиев: Никак, если не знать статистику выпуска.

ostaps: Тогда можно сделать выводы, что разработанная Харьковским заводом подростковая "Ласточка" , начало производства получило на СВЗ, а далее на МВЗ, и ШВЗ?

Андрей Мятиев: "Ласточка" В-82 и свердловский ВП-2 - разные модели, с совершенно различной историей.

Геннадий: В каталоге 1936 года приводятся данные велосипеда для подростков "УКРАИНА" с колесами 24 1- 1/2 пр=ва ХВЗ.Возможно он и является началом линейки подростковых велосипедов с колесами 533 мм.В Журнале "Техника молодежи" за 1949 год есть сообщение оначале выпуска подростковых велосипедов на СВЗ.

Андрей Мятиев: Довоенный подростковый ХВЗ с послевоенными моделями ничего общего не имеет - совершенно разные велосипеды.

Геннадий: Как я предполагал в предыдущем комментарии ВОЗМОЖНО довоенный подростковый ХВЗ оказал влияние на дальнейшее развитие подростковых моделей с колесами 24 1-1/2.Общие черты прослеживаются и не только в размере колес.Сравнить хотя-бы его с ВП-1 СВЗ http://shot.qip.ru/00OO6B-419gZJH8qk/ http://shot.qip.ru/00OO6B-619gZJH8ql/

Андрей Мятиев: Геннадий, я просто ответил на ваше предположение. :-) У меня есть ранний ВП-2 из первой тысячи. Довоенный подростковый велосипед ХВЗ сделан на узлах и стандартах английского BSA, как и "старшая" модель МД-1. С втулкой типа "Торпедо". А ВП-1 построен совсем на других комплектующих и послевоенных стандартах. По сути, эти два велосипеда объединяет лишь общая компоновка, диаметр колес, конструкция рулевых подшипников и паяный руль без возможности регулировки. Рамы, шатуны, колеса, крылья, седла, педали - все другое, в чем-то тяготеющее к немецкой школе велоконструирования. На ранние СВЗ ставили, кстати, немецкие втулки Torpedo, которые поступали по репарации. Число подростковых довоенных ХВЗ было очень невелико. Оказалось, что спрос недостаточен для крупносерийного выпуска.

Геннадий: Интересен сам вопрос производства велосипедов периода- сразу после войны на непрофильных заводах (серия ВП на СВЗ иЗИЧ-1)Это разработки ХВЗ-ЦКТБ,или самостоятельное производство по заказу тогдашнего ВЕЛОПРОМА?

Андрей Мятиев: ЦКТБ тогда не существовало, оно основано только в 1954. ЗиЧ - точно собственная разработка новосибирцев с использованием французских прототипов. К Главмотовелопрому этот проект отношения не имел вообще - ЗиЧевцы пошли скорее вопреки налаживаемой системе. По СВЗ сказать точно не могу - вопрос не ясен. Есть подозрения, что использовались какие-то немецкие наработки, хотя очевидны и английские элементы конструкции, в частности - подшипники рулевой.

Геннадий: Все же ВП-2 и В-82 "Ласточка" очень похожи.Кто-же все-таки первый придумал и разработал такую модель,и кто с кого перенял?СВЗ -1948-49 г. начало пр-ва,ХВЗ 1948 заложено производство дамского и детских велосипедов (в каталоге 1950 года значится,что модели в-72 и в-82 выпуск со II квартала 1950г.),1949 модель произведена на МВЗтак датируется фото в музее МВЗ (производство модели было передано с ХВЗ).СВЗ(завод №607,он же завод№20) с1946г.после производства боеприпасов перешел на мирную продукцию,производил кровати для медучреждений и с48-49гг. стал поизводить велосипеды.Производство велосипедов-это не кровать,которую изготовит любая металломастерская,не имея опыта запустить две серийных модели в короткие сроки-крайне удивительно. Может инженеры с ХВЗ помогли? http://shot.qip.ru/00OP35-6jjb2KDCc/http://shot.qip.ru/00OP35-5jjb2KDCd/

Андрей Мятиев: Выпуск велосипедов на заводе №20 в Свердловске начался в 1948 году. Модели В-72 и В-82 разработаны на ХВЗ в 1947, а выпуск начался с 1949 года. Технологически велосипеды разные, так что если и передавали какие-то материалы из Харькова в Свердловск, то явно не чертежи готовых моделей и не технологическую оснастку, как было принято тогда. (пример - передача с ХВЗ в Минск моделей В-72 и В-82 или передача с ХВЗ на ГАХ и на ЗИС модели В-110). На Урал могли попасть какие-то специалисты из Москвы с велозавода в результате эвакуации в военное время (ХВЗ был эвакуирован в Бухару). Им вполне по силам было разработать свои модели, опираясь на довоенный опыт и указания Главмотовелопрома по стандартизации.

Влад В 14: Что хвз ,что свз ласточки самые редкие,потом минские и шауляйские идут...

ostaps: Влад 14, Скорее всего ХВЗ "Ласточки", не самые редкие.... потому что их в практике пока по сей день не существует. Есть вероятность , что ХВЗ их реализовал в виде проектной документации и опытного образца, но на этот вопрос комментарии можно получить только от Андрея, из его архивов. Что касательно СВЗ ВП-2, попробуйте найти Ласточку Минского завода, хотябы 1ну современную фотографию, и все встанет на свои места касательно редкости данной модели. Минские велосипеды были выпущены слишком в малочисленном колличестве, и часть выпущенных рам переехало на ШВЗ и тому есть доказательства. А вот СВЗ выпускались себе и выпускались, без всяких таин и интриг. Я солидарен с мнением Геннадия по поводу малого отличия между между СВЗ ВП-2, и ласточки В-82, мне кажется корни тянутся с немецкого Швальбе, который начали копировать происводители СССР, по отдельным узлам просматривается индивидуальность производств впрочем как и общепринятое правило, при массовом выпуске. Свердловский велосипед имеет конструкцию седла забазированную на производители Зич, расположенному по соседству. Индивидуальную форму шатунной звезды, Шиток цепи. и руль по принцупу характерного для немцев запаянного без возможности регулировки наклона. Передаточные числа цепной передачи идентичны на Вп-2 и 82 Остальные отличия сборки рамы, это всеголишь технические возможности производств.

Wslaw: Сегодня глянул свой СВЗ - мне все-таки кажется, что при всей внешней схожести аппараты значительно различаются по узлам и ряду мелких нюансов. Так-что я-бы поставил на собственную разработку.

Андрей Мятиев: Ну по поводу отсутствия тайн и интриг при выпуске ВП-1 и ВП-2 я бы поспорил.. :-) Седла ВП и ЗИЧ разные. Схожесть есть лишь во внешнем виде нижней рамки, но лишь внешняя. Повторяю: ВП-2 и В-82 - разные модели. Стоит лишь сравнить, поставив рядом - и это будет очевидно. Конструкции, технологии, комплектующие - все разнится. Интересно, что за "Швальбе"? Это - производитель, модель или что? :-) Никакой немецкой модели в СССР не копировали. Вывезли оборудование - да. Немцы для нас разрабатывали несколько моделей велосипедов, но в серию ни одна не пошла - это доказанный факт. Какие-то узлы, технические решения и технологии переняли, но - не более. Копирования, как в мотопроме - не было.

Геннадий: В своем предыдущем коментарии я пытался понять как кроватная фабрика умудрилась запустить производство велосипедов новых моделей раньше советских "ВЕЛОГИГАНТОВ". Вопрос остается открытым.На счет редкости, ВП-2 оригинальный встретить не просто,да и В-82 тоже.Как писал выше ВП-2 у меня имеется 1953г. В-82 есть парочка разных,пр-ва ШВЗ недокомплектных (ищу к ним крылья и щиток цепи)

Андрей Мятиев: Свердловский завод изначально, до революции, и после нее, был фабрикой металлической мебели, а это означает, что там были налаженные технологии обработки и пайки труб, хороший станочный парк (металлообработка), штамповка и отличная гальваника. Во время войны завод производил боеприпасы (металлообработка, трубы, сварка-пайка). Все эти технологии и технологические операции применяются при изготовлении велосипедов. Так что никаких серьезных проблем с освоением велопроизводства не должно было быть - самая большая сложность была в кадрах - нужны были специалисты по велопромышленности - конструкторы, инженеры, технологи. Их могли перевести откуда угодно. Самая большая вероятность - из Москвы, т.к. МВЗ с 1941 года велосипедов уже не производил, перейдя полностью на мотопроизводство. По поводу перемены профиля производства, бывали случаю и поинтересней: На том же СВЗ, после передачи велопроизводства в Атиг, стали производить... радиоаппаратуру для военной связи, что положило начало его истории, уже как радиотехнического предприятия. Завод производил аппаратуру дальней радиосвязи для всех родов войск Вооруженных сил страны и на экспорт, а также для геологов и строителей.

Андрей Мятиев: Что касается "Велогигантов", то они все возобновили велопроизводство еще в 1946 году, причем начали его с новых моделей, НЕ ДОВОЕННЫХ (кроме Риги)! И это при том, что ХВЗ был полностью разрушен в годы войны, а все другие заводы производили другую продукцию военного назначения.



полная версия страницы