Форум » » Эволюция велосипедов Московского велозавода. » Ответить

Эволюция велосипедов Московского велозавода.

Серго: Если у кого есть данные о том как менялся в зависимости от года выпуска МД-1 просьба поделиться.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

Василий: Я думаю что надо писать всетаки не эволюция, а модернизация. До какого то года шильдик на раме был рисованным, а потом стали клепать на заклепки плюс были версии с защитой цепи и без. По этому поводу я думаю могут проконсультировать только Андрей или Влад Карганов он сюда иногда заглядывает, но проще его найти в соцсети В контакте.

Wslaw: Отчего-же, сюда я ежедневно заглядываю... Здесь наиболее грамотная аудитория (в отличие от того-же "Х-т" или "Веломании" ). По МД-1, к сожалению, у меня не особо инфы (тут только Андрюша сможет грамтно растолковать...). По опыту: рисованные шильды встречал на 32 и 33 годах, из жести на рамах 38г. (у Николая) и 40г. (у Дмитрия). Крылья на поздних были полукруглой формы, на ранних - с "рубленными" краями. Багажника на них штатного не встречал (скорее всего по заводу не шел). Защита на мужскую модель не ставилась (так, Андрюша?), на моем - защита от женского варианта.

Андрей Мятиев: 1932-34 - велосипеды из комплектов BSA, с середины 1934 - все делали на МВЗ. Рисованные эмблемы 1932-1936, потом - шильдики. Крылья ранние - с двумя ребрами жесткости - с 1932 по 1935, потом - полукруглые без ребер. Защита цепи - только на дамских вариантах. Седла с жесткой кожей - до 1940, потом - с мягкой кожей и войлоком и другой конструкцией каркаса. Ну и - масса других нюансов.


Василий: Это полчается что велосипеды иногда всплывающие как BSA в основной своей массе МВЗ и клейма в виде трех ружей еще толком ни о чем не говорят? Один из нюансов я так понимаю дюймовая резьба вместо метричечкой.

Андрей Мятиев: На МВЗ тоже дюймовая резьба. Всплывающие BSA в основном - оригинальные BSA. Эта марка в России и СССР была одной из самых популярных. На BSA московской сборки номера рам набиты по нашему стандарту - в районе зажима подседела и имеют год выпуска. На английских велосипедах такого никогда не было (года).

Василий: Раз зашла речь о BSA задам вопросик: на всех ли BSA были буквы с названием фирмы на ведущей звездочке у правого шатуна?

Андрей Мятиев: На всех. Вариантов с клеймением звезды, но без букв в рисунке звезды, я никогда не видел, ни на железе, ни в литературе.

Василий: А насчет нюансов можно немножко поподробнее осветить?

Андрей Мятиев: Задавайте конкретные вопросы - обо всем можно монографию писать..

Геннадий: Всем привет! Вот данные из справочника 1936 года.http://shot.qip.ru/00dAgr-318qb6v6l/ Геннадий.Санкт-Петербург

Геннадий: Здесь качество получше!!http://shot.qip.ru/00dAgr-318qb6v6q/

Василий: В частности интерисует менялась ли форма руля, наличие или отсутствие переднего тормоза, заднего катафота и какой должен быть звонок? Геннадию респект!

Андрей Мятиев: Форм руля было три варианта - изогнутый вверх, изогнутый вниз и так называемый "прямой" - вверх с горизонтальной трубой. Можно было выбрать при покупке или заказе с завода или заказать с завода отдельно. Переднего тормоза на моделях МД-1, ДД-20 и ДД-22 не было. Задний катафот ставили в 1940-41 годах и не на все велосипеды. Звонки производились другими производителями и штатно ставились не на все велосипеды - как правило их покупали отдельно.

Василий: Если не секрет какиенибуть детали кроме шатунов и ведущей звезды на МД-1 клеймились?

Геннадий: Попадалось клеймо на задней втулке и цепи (цепь с оригинальным замком).

Андрей Мятиев: Опорная пластина заднего тормоза, цепь, шатуны, передняя звезда, рама, щиток цепи для дамских моделей. Редко - передняя втулка, педали. На поздних моделях на седле мягкого типа ставился шильдик "МВЗ". Вроде все.

ostaps: А где картинки))

Василий: Если не секрет в чём различие ДД-20 и ДД-22?

Андрей Мятиев: В форме верхней трубы рамы - прямая и изогнутая.

Василий: А можно взглянуть на фото ДД-22?

Андрей Мятиев: Вот картинка из каталога 1936 года. Мой живой экземпляр я не фотографировал.

Василий: Премного благодарен. Только почемуто он без защиты цепи.

Андрей Мятиев: Защиту цепи ставили с 1936 года. Картинка - с более раннего фото.

Серго: Возник вопрос: Ставились ли штатно багажники на Московские велосипеды?

Андрей Мятиев: Нет, не ставились. Багажники продавались, как доп. аксессуар.

Серго: Фото багажника можно увидеть?

Андрей Мятиев: Их было много вариантов - делали артели и непрофильные заводики.

Серго: Фото любого довоенного устроит, тут главное понять примерную технологию по которой багажники делались. Трубчатые паяные, штампованные.....

Андрей Мятиев: Штампованные (обычно) и трубчатые. Под руками фото нет - нужно искать в железе и фотографировать.

Андрей Мятиев: Вот, нашел старое фото с характерным багажником.

ostaps: Московский завод под самым носом, а информации не густо) Какие известны, детские, подростковые модели МВЗ? И на сколько известно со слов местных жителей, в 41 году завод приостановил производство велосипедов и активно выпускал мотоциклы, на нужды армии. Но на фото встречал кадры из хроники где МВЗ ведет сборку велосипедов в 1946 году..... , возможно это остатки старых выпусков, а может быть и нет. Еще вопрос... : Защита цепи ДД-20 и 22 в жизни или на фото встречается где либо, за исключением из коллекции Владислава.К.??? Если кто-то владеет информацией, буду примного признателен) заранее спасибо.

kas: http://i63.tinypic.com/10sgg91.jpg http://i68.tinypic.com/2eyb0is.jpg http://i63.tinypic.com/wi5005.jpg

Андрей Мятиев: МВЗ выпускал 2 детские модели. Подростковых не было. Кадры их хроники относятся к МВЗ, только не Московскому, а Минскому. Большинство ДД-20 и ДД-22 с завода оснащалось щитком цепи. На МД-1 его никогда штатно не ставили. Есть фото с щитками - тех времен в ассортименте. Есть и велосипеды с щитками.

ostaps: Источник сообщает, что все же это Московский велозавод.

Андрей Мятиев: На фото действительно Московский велозавод. Но год точно перепутан.

op-op: А что обозначают цифры на раме?

ostaps: Хорошо бы для примера фотографии нескольких кареточных узлов, за одно сравнить схожесть индексов.

ostaps: Андрей Мятиев пишет: картинка из каталога 36года, мне кажется что на фото Пензенский велосипед, особеность ЗИФ выдает смыкание верхней трубы рамы, на Московском сечение трубы полностью интегрированно в рулевую колонку.

op-op: ostaps, у меня еще вот такое фото есть. Велосипед Владимира из Москвы. Фото не очень удачное, но цифры теже самые, по-моему.

Андрей Мятиев: ostaps пишет: мне кажется что на фото Пензенский велосипед, особеность ЗИФ выдает смыкание верхней трубы рамы, на Московском сечение трубы полностью интегрированно в рулевую колонку. На фото - ранняя версия дамского московского велосипеда. На более поздних верхний узел был другим. Совершенно точно, что на фото НЕ ЗИФ!

Андрей Мятиев: Номера на каретке - технологические. Какую точно информацию несут - не знаю.

op-op: Спасибо, Андрей. Вот мой МВЗ.:-) Пока еще недоехал.

ostaps: op-op...с таким экспонатом только в пантологицеский музей, по виду он ровня тутан хамону Вот фото послевоенного Пензенского с рамой как в каталоге у Андрея, в прошлом году мне попался http://s018.radikal.ru/i511/1606/4e/210d4fd4a9d5.jpg

op-op: Ostaps, этот тутанхамон еще на похоронах советской мумии попляшет. :-)

op-op: Втулка , как это ни странно, работает. Масленка с хомутиком на месте. Чекуха на рычаге тормоза присутствует. А вот года на раме я ненашел, возможно пока ненашел.

op-op:

op-op: Номер 13088. Год пока непонятен. Просматривается три цифры.

op-op: Благодаря 70- летней консервации на велосипеде сохранилось много оригинального крепежа. Хотелось бы посмотреть как выглядит оригинальный инструмент велосипеда МД. У кого нибудь есть такой?

op-op: Вот нашел такое фото инструмента велосипеда МД-1. Понятно , что это не полный комплект. Но со временем можно будет дополнить.



полная версия страницы