Форум » » Все о велосипедах Харьковского велозавода. » Ответить

Все о велосипедах Харьковского велозавода.

Андрей Мятиев:

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Влад: В-31 Турист (1950-1953) В-32 Турист (1950-1958) В-33 Турист (1958-1964) В-34 Спутник (1962-1964) В-35 В-37 Спутник спортивно-туристский, 3 передачи, шины 32х622 В-39 Спутник В-64 В-110 Прогресс В-112М В-113 В-120 Украина В-130 Украина В-301 Спутник спортивно-туристский, 4 передачи, шины 32х622 неродной только переключатель и педали В-542 Спорт В-555 Старт-Шоссе В-901 мотовелосипед 111-411 Украина 111-421 Украина 153-411 Турист 153-412 Спорт 153-413 ? 153-414 Спутник 153-421 Турист 153-424 Турист 155-411 Старт-шоссе 156-421 Рекорд

oldmoped: В-132 Украина B-901 мотовелосипед с рамои уменьшеннои высоты и имеет усиленную передную вилку с амортизатором

Аттаман: Украина В-134 1973 год


Аттаман: Украина В-134 1973 год, видел такие черного и вишневого цветов, на крыльях широкая белая полоса посередине. На фото черное крыло - от Украины 1978 года.

Геннадий: oldmoped Вы уверены,что В-132 велосипед ХВЗ-???? У меня есть сведения,что это "Урал" Пермского завода образца 1968 года. По поводу В-134 могу добавить,что он выпускался еще на на ФМЗ (Фрунзенский машиностроительный завод с 1970 года). С уважением Геннадий

Sergejs: В-130 B-130

Sergejs:

Sergejs: oldmoped пишет: B-901 мотовелосипед с рамои уменьшеннои высоты и имеет усиленную передную вилку с амортизатором

чел: В-551 забыли.

ОЛЕЖИК: В541 197-411 153-452 "Турист" 153-462 "Турист" 111-431 "Украина" 111-441 "Украина"

Sergejs: Осмелюсь выложить фотографии В-120, надеюсь, хозяин велосипеда не будет в обиде... - - - - - -

Геннадий: Могу добавить неуказанные модели ХВЗ"Украина" 28"-1930-е,"Украина" 24" -1930е,В-14 26",В-17 28"-два варианта комплектации,В-22 26" дамский,В-41- 3 передачи-дамский,В-42 -3передачи-дамский спецзаказ,(В-53,В-54,В-55)- шоссейно-гоночные на трубках и шинах, (В-62,В-63,В-64,В-65,В-67,В-67-и,В-68,В-68-и,В-69)-трековые,В-72 "Орленок"1950г.,В-94 "Тандем" 1955г,В-110,В-112,В-112-м,В-113,В-117,В-119,В-130к,В-153 "Турист"??,В-541м-8передач 63-64г,В542-01-8 передач и монетки на руле,В-551,В-552,В-552и,В-553,В-555и,В-559??,В-600(трековый-гонки за лидером),В-910-одноколесный цирковой средний,В-911-одноколесный цирковой низкий,В-912 фигурный "Триал",В-918 мопед??.Если интересуют подробности по моделям- пишите.

Sergejs: ,В-918 мопед А можно про него поподробнее? Это не он, случаем? Если не он, то что за велосипед? Смущает красный цвет бака и моторного щитка - обычно были чёрные. Хотя, может, просто перекрасили.

sunmeat:

Wslaw: В-552 "Харьков", В-553 "Харьков" (у меня 1967 г. с надписью 50 лет Октябрь). А что такое В-30 ("Спутник"???) PS: Уважаемые господа! У меня уже была рама В-553 "Старт-шоссе", а недавно пришла другая: "Харьков" В-553???, то есть два названия под одним индексом В-553! Как такое могло быть? Может кто просветит?

Sergejs: Видюшка про тот, красный мотовелосипед. Который не мопед, а велосипед с дополнительно установленным моторчиком. И вообще, Харьковский ли?

Sergejs: Видюшка про тот, красный мотовелосипед. Который не мопед, а велосипед с дополнительно установленным моторчиком. И вообще, Харьковский ли?

Wslaw: Классссссссс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Большое спасибо! Но, вроде, не ХВЗ

Sergejs: Увидел у магазина "Украину", может, кому пригодится для восстановления надписей:

vakula: Когда начинал заниматься велоспортом, мне выдали первый велосипед именно В-553 1967 г. в юбилейном исполнении. Шикарный велик зеленого цвета с юбилейными деколями, цировками, звездочками на вилке. Именно с этой юбилейной модификации, прижилось название "Старт-шоссе" для шоссейных велосипедов начального уровня, в начале 70-х появилась рама В-555 Старт-шоссе с уменьшенной базой, и несколько измененной геометрией, дожившая на конвейере ХВЗ до 90-х годов с небольшими изменениями (отличалась только юбилейная рама Старт-шоссе Олимпиады-80, ее паяли из мотобикановских труб, на других узлах, эта рама не уступала в жесткости В-552И, при соответствующей навеске). На ХВЗ не редкость была, одна модель рамы имела разные названия: например рама В-542 могла быть Спутником, Спортом, Туристом; В-552И обзывалась в разные годы Харьков, Чемпион-шоссе, СССР, СОЮЗ, МОСКВА-80, СПОРТ, различия были только в укладки тросов, и в резьбе каретки (под Кампаньоло или ХВЗ). Так и В-553 была Харьковом, Чемпионом и Старт-шоссе.

Sergejs: Увидел возле булочной хорошо сохранившийся поздний (1991 года) Турист. Можно посмотреть, чем кончили. Пластмассой и наклейками...

Wslaw: vakula пишет: ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 00:18. Заголовок: Увидел возле булочно.. - новое! Увидел возле булочной хорошо сохранившийся поздний (1991 года) Турист. Можно посмотреть, чем кончили. Пластмассой и наклейками... Да-а ! А как красиво начинался "Турист" - золотистые надписи, цировки, съемный переключатель с цепочкой ....

Евгений: А сейчас завод что нибудь производит?

ОЛЕЖИК: http://tourist.kharkov.ua/xtreport/YEkskursiya_na_zavod_HVZ

Wslaw: Влад Уважаемый Влад! Вы не подскажете, что из себя представляет ХВЗ В-112М и, в первую очередь В-113?!! Мне пришла рама 1961 года без названия . Как утверждал бывший хозяин - промежуточный вариант между В-110 и В-120. Мне очень хочется понять что-же это такое и чем его комплектовать? С уважением, Владислав (Wslaw).

Серж: В летнем домике, за которым я приглядываю, стоит ХВЗ 541. Интересно, в какие года он выпускался, думаю, не так давно. http://irasib.users.photofile.ru/photo/irasib/150690403/xlarge/164234752.jpg http://irasib.users.photofile.ru/photo/irasib/150690402/xlarge/164234749.jpg http://irasib.users.photofile.ru/photo/irasib/150690399/xlarge/164234743.jpg http://irasib.users.photofile.ru/photo/irasib/150690395/small/164234734.jpg

Wslaw: Уважаемый, Серж! Вы маленько ошиблись - это ХВЗ "Спорт" В-541 (а не 521! ). Хороший, классический аппарат, уже начинающий становиться редкостью (542 - завались, а 541 в хорошем состоянии - дефицит). Судя по окраске и отделке вел года этак 69 -70. Шли они вроде с 59г. (если не прав корифеи подкорректируют). Весьма достойный агрегат!

Серж: Исправился, спасибо! ~ 40 лет велосипеду, получается. Хозяину он уже не нужен, а я на нем в этом году даже не прокатился. Надо будет летом почистить его, а то запылился уже, бедняга

Wslaw: А Вы год гляньте на заднем пере у крепления переключателя (я, ведь могу и ошибаться...)

Влад: Wslaw пишет: Влад Уважаемый Влад! Вы не подскажете, что из себя представляет ХВЗ В-112М и, в первую очередь В-113?!! Мне пришла рама 1961 года без названия Извеняюсь что так поздно, давно сюда не заходил. Велосипед В112М в отличие от В110 и В120 имеет заднюю бестормозную втулку с трещоткой и ручные тормоза стремянного типа на жестких тягах. В113 в отличие от В112М имеет заднюю бестормозную втулку с трехступенчатой трещоткой.

Wslaw: Увы, не моя... Скорее всего у меня что-то "левое "... Эх, снаглею еще, уж больно вы редкий гость здесь ! Влад, а у Вас случаем нет информации по "универсальной шоссейно-трековой раме ХВЗ 1953г." ??? Это та, с ушками крепления седла спереди подседельной трубы, а не сзади, как на всех "нормальных" рамах. Меня о-о-очень интерессует ее модель (В-???) и название (вроде "Харьков"). И было-бы вообще шикарно глянуть фотки этого (надо на основе чего-то делать трафареты... С уважением, тоже Влад.

Maksim_Yarunin@mail.: не подскажите у меня дамский велосипед 57 года но колеса 28 дюймов колеса крашенные синего цвета с цировками

Влад: Нее такой информацией не обладаю. Да я вас узнал Зато я каждый день бываю здесь: http://vkontakte.ru/club1212999

Wslaw: Ну очень жаль !!!!!!!!!!!!!! Не рама, а "терра-инкогнито" какая-то! Нигде никакой информации нет - хоть выбрасывай с горя! А я как-то больше в: http://vkontakte.ru/club20460886 - там крокодилизма ( ) меньше... С уважением, Влад.

Влад: Вступил и туда, но то группа про ХВЗ, а меня интересует весь велопром(да и не только вело) до 1992 года.

Wslaw: У меня интересы аналогичные ( вело и не только), но знаний и информации не хватает, вот и приходится приставать к Корифеям с глупыми вопросами ...

BSA: Аист это вроде же как не совсем обычный дорожный вел - рама у него с закосом под туристеровскую ... Мне недавно попался аист очень странной комплектации - рама, колёса, крылья, сидение и педали-топталки - простые дорожные, но что поразило - туристерский руль-баранка, поставленный вверх ногами, и блок из двух передних зубчаток вместе с тонкими шатунами - от туристера! Причём никакого переключателя скоростей нету - цепь надета на бОльшую зубчатку, а сзади втулка-торпедо. Вел поздних выпусков - краска-металлик и блестящие наклейки. По заверениям отдавшего человека, вел был куплен именно в таком виде...

Wslaw: Ох, что-то я сомневаюсь, что "...куплен именно в таком виде..." !!! У меня в гараже валяется "Аист" 2003г., полностью соответствующий Вашему описанию (металлик, блестящие наклейки...) - абсолютно тривиальный дорожный вел, без всякого намека на "баран" и блок звезд. Мне кажется, что это все-таки "народное творчество". Порой на такое наткнешся!!! Как Вам, например, многоскоростной "Минск" 80-х, на 26" колесах ?!!!

divel: BSA Аист никогда не комплектовался рулем - "бараном" и спаренными ведущими звездами. Скорее всего это выкидыш кружка "умелый продаван", если человек точно уверен что покупал ТАКУЮ комплектацию в магазине...

BSA: По возможности сфоткаю эти узлы, особенно зубчатки и клинья на шатунах, т.к. велосипед я уже разобрал - были нужны колёса и крылья, из-за которых я его и приобщил. Кстати, ещё вспомнил, что рама там кривая - из-за небрежно сделанного корпуса каретки. Сначала думал на аварию, но посмотрел - кривой именно сам корпус каретки.. Думаю, этот выкидыш был собран из того, "что было", какими-нить кооперативниками, как и подметил diven, из бракованных и залежавшихся компонентов. Вобщем, выглядел сей аппарат довольно-таки забавно!

Tsov: Добрый день. У меня "Спорт" 1972-го года выпуска в хорошем состоянии. На ходу. Всё родное, за исключением овальной звёздочки, но родная есть. Фотографии http://picasaweb.google.com/100595051673722109925/1972#

Андрей Мятиев: Хороший аппарат. Продается или нет?

Tsov: Извините, продать не могу - дорог, как память. Это мой первый велосипед.

divel: Хороший велосипед) жаль не эксплуатируется ... Мечтаю покатать такую овальную звездочку, ни у кого лишней не валяется? не срочно, всё равно только весной смогу выехать ...

Wslaw: Tsov пишет: Tsov ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 14:44. Заголовок: Добрый день. У меня .. - новое! Добрый день. У меня "Спорт" 1972-го года выпуска в хорошем состоянии. На ходу. Всё родное, за исключением овальной звёздочки, но родная есть. Фотографии http://picasaweb.google.com/100595051673722109925/1972# Браво!!!! Преклоняюсь... Андрей, приглашайте господина Tsov на весенний вело-ретро-слёт и, я думаю, победитель одной номинации уже определился!

чел: Tsov , такое впечатление, что не вы на нем, а он на вас катался.:) Разматывая обмотки на рулях старых велосипедов обнаружил там толстенный слой окислов алюминия. Не боитесь за свой руль?

Tsov: Добрый вечер. Обмотку на руль я намотал три дня наза. До этого, года с 93-го он вообще был без обмотки. Но Вы знаете, я немного погорячился - купил уж очень современную. Буду менять на более спокойную. Но тоже на белую, так как родная была белая, у меня сохранился образец.

Андрей Мятиев: Ну, с победителем в номинации - погорячились пока что, но приглашение однозначно в силе! ;-)

Wslaw: Tsov пишет: Но Вы знаете, я немного погорячился - купил уж очень современную. Буду менять на более спокойную. Но тоже на белую, так как родная была белая, у меня сохранился образец. Знаете, у меня на "С-ш" 1973г. родная обмотка, судя по Вашему фото, один-в-один. И тоже - тряпичная, белоснежная (была скрыта от природных воздействий многими слоями изоленты, а размотал - как у Вас на фото). Так-что, может и не стоит менять?!

divel: Если будете перематывать, то знайте, что обмотка не пропускается под пистолетами, направление намотки вроде бы у вас верное. Так же стоит почитать немного материалов по положению руля и пистолетов на нем, кажущееся удобство порой оборачивается разбитыми суставами (по своему опыту) лучше привыкнуть к анатомически верному расположению, это безопаснее. По "родной" обмотке, мне казалось что это была обычная ПХВ трубка, такая же как на тросах но большего диаметра ... поправьте меня если я не прав .. ПХВ обложки тросиков и сейчас продаются в радиомагазинах как кембрики по метражу, можно обновить ;) Рубашка заднего тормоза от пистолета до бонки слишком коротка, при повороте будет появляется излом (точнее он уже есть) что негативно скажется на тормозном пути в критичной ситуации, так же кембрики на кантиливрах служат для того чтобы тросик не проскальзывал в тяге. Для доведения комплектности стоит поставить алюминиевый насос, подсумок на раму, мет.колпачки на нипеля. Так же _я не уверен_, но по моему должны стоять другие кантиливры, у которых надпись "Харьков" не посередине а сбоку ..

Tsov: Добрый день. Wslaw, выкладываю фотографии образцов родной обмотки, я её нашёл в руле, когда вытащил пробки. На фото хорошо видно тиснение. Если найду что-то похожее - поменяю. http://picasaweb.google.com/100595051673722109925/2010_1204# Divel, большое спасибо за советы, я, честно говоря, новичок в этом деле. Буду искать литературу. Кантиливры не менял. Насос есть (даже два), подсумок с ключами есть, правда, не могу найти колпачки на нипеля. Никогда не думал, что велосипедная тема меня так заинтересует!

divel: Крайне познавательные фото! До меня подобное еще не доходило :( на вид обычный дерматин)))))) Рад за вас) приятно видеть велосипед в хороших руках)

Tsov: divel пишет: но приглашение однозначно в силе! ;-) Спасибо. Только тяжело будет добираться...

divel: только не я приглашаю, а ув. Андрей Мятиев))))) тяжело это откуда?

Tsov: С Одессы.

Андрей Мятиев: Да уж, не ближний свет.. Зато у вас погода лучше! ;-)

Wslaw: "...эх, Одесса, город у моря..." - я Вам завидую... Клещи (ой, простите, кантиливры) - родные, вполне допустимые на данной раме. Обмотка: у меня встречается как на фото, так и"тряпичная".

divel: Влад, скажите пожалуйста или лучше покажите как это тряпичная? у меня всегда была эта проблема, но не задумывался и мотал ПХВ.... (глупо думая что так и должно быть) p.s. клещи это всё же без коромысла ;)

Wslaw: Миль пардон, за неточные формулировки! Просто такое "умно-научное слово " у меня даже выговорить не всегда получается, толи дело родные и понятные "клещи "... "Тряпичная" - довольно плотная х/б ткань белого цвета , по структуре материала ну очень (может чуть поплотнее) напоминающая солдатскую портянку, нарезанная лентой шириной около 15мм. У меня стоит на "С-ш" В-555 73г., стояла на "олимпийском" 80г. (была вся загажена - снял и пока другую не ставил) и еще на чем-то (вреде на "Харькове" В-553 67г. - но могу ошибаться).

Sergejs: [quote="trin22"]Паспорт и чек на ХВЗ Турист, купленный в 1985 году.

ostaps: Посчастливоль приобрести велосипед с надлежащими к нему бумагами

ostaps: Посчастливилось приобрести велосипед с историей от его покупки до личной передачи новому хозяину т.е. мне со всеми полагающими документами советского времени есть даже чек старыми деньгами

ostaps: Регистрационный номер(ок) [URL=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i443/1112/69/f9a4431f2c47.jpg.html][/ur|] Логотип на заднем крыле Перелний логотип (какарда) Велосипед ХВЗ-В110

Wslaw: Браво! Душевная вещь! Хорошо-бы, если-бы Вы выложили фотки надписей и более подробную деталировку. У меня такой-же но надписи почти затерты . По хорошим фото попытался-бы восстановить.

Mihmar: Ух красота! Поздравляю!

ostaps: Спасибо за поздравление))). Wslaw фото хвз я как то высылал , но давно. Если помнишь была идея перекресное сравнение двух идентичных моделей провести, но руки(ноги) так и не дошли. На раме надпись прогресс, но немного замудренным шрифтом. А сменя еще должок за крыло))) Пардон, что не потеме.

Wslaw: Да вспоминаю... Но там фото вроде было сбоку (с орнаментом на вилке и трубах?), а надписи "Прогресс" так и не давали. А для меня надпись - ОЧЕНЬ актуальна. У меня два таких (разных вариантов) + один в развале под обмен и НИ НА ОДНОМ нет "Прогресса", чтобы скопировать, хоть удавись!!!

Влад: Мне же весьма интересны документы. Нельзя ли сделать их электронную копию? Был бы очень признателен!

ostaps: Хорошо! По возможности отсканирую и сделаю подробные фото.

Серж: 1949 Инструкция по уходу

timurka: знатоки подскажите пжта на моем в-39 (78года) есть такая надпись что она означает? почему на иностранном языке, когда все другие надписи на русском за качество фото извините заранее, но думаю понятно по нему будет, если что, сделаю дополнительное фото фото пока только такое. http://fotki.yandex.ru/users/mintim77/view/585231/?page=0 заранее спасибо

Wslaw: Уважаемый timurka! Есть версия, что вел экспортный "в братские юго-восточные страны" (Вьетнам? ) НО КРАЙНЕ СОМНИТЕЛЬНО, что вел 78г. (бонки стоя). Я-бы поставил на 71-72гг. Гляньте ПЕРВЫЕ две цифры в номере.

timurka: спасибо, действительно вел 72 года. а я смотрел на последние 2 цифры.

Евгений А.: Надписи на вьетнамском (?) языке очень характерны для этой модели в такой окраске. У меня был 73 года точно такой же. Возможно это была огромная партия на экспорт во Вьетнам которая по каким то причинам туда не попала и была реализована в СССР.

Ram: Попалась мне рама. Очень похожа на СШ, однако рулевая колонка высокая (как на Украинах, на которые из-за этого не поставить вилки от, например, ММВЗ), передняя вилка более похожа на туристовскую. На вилке стремянные тормоза с надписью Харьков (возможно, конечно, переставленные с чего-то другого). Задние дропауты - кованые. К сожалению, рама была перекрашена Народным Мастером. Фотографии сделаю попозже. Что это за модель ХВЗ, господа?

ОЛЕЖИК: Техника-молодежи 09/53 Интересно как полностью назывался первый велосипед "Турист" В-? Кто знает, где производили двигатели марки "СОВ"?

Wslaw: "турист"- то понятно В-32 ранний...

Андрей Мятиев: А вот - неверно! :-) Первый "ТУрист" - это В-31! Без перемены передач вообще! Моторы СОВ - производства серпуховского ЦКТБ Мото - изготовлена только установочная партия - ма-аленькая!

ОЛЕЖИК: Вы меня не много запутали! На фото из журнала В-31 или В32? Я так понял В-31 без перемены передач выпускали, а В-32 уже выпускали с переключением передачи на заднем колесе. Вывод, на фото в журнале В-32 Ещё вопрос: в какие тогда годы выпускали В-31 и В-32? И покажите пожалуйста их фото для наглядности и для сравнения между с собой.

Wslaw: Да все верно. Ну у меня только В-32 55г. без крыльев, поганенький..., и рама его 53г. (с остатками переклюка).

Андрей Мятиев: На фото - модель В-32. А первым "Туристом" была модель В-31. Она отличается от В-32 только отсутствием системы перемены передач. В-31 и В-32 выпускали с 1949 года. В-31 - недолго, В-32 - до 1958.

Wslaw: Ну это-то понятно. Ты пишешь: Андрей Мятиев пишет: В-32 - до 1958. а мне пришел В-33 56г. - опять, что-ли параллельный выпуск?! PS. Олежек нас с тобой запутал... "Первый" - он имел ввиду "на первой фотке", а не "первый в модельном ряду"...

Андрей Мятиев: Посмотрел документы - у меня есть чертежи В-33 1956 года. Тогда, похоже, параллельный выпуск.. С "первенством модели" - понятно.. ;-)

Wslaw: Да-а-а, ХВЗ "шуточками" задолбал...

Врумм: Уважаемые друзья, раздобыл раму от В-555. На заднем дропауте снизу "71" - это, скорее всего, год. А сверху - "420". Это что, серийный номер?? Как-то не верится..

Wslaw: А чего-же, Уважаемый Врумм, не верится? Обычный серийный (заводской) номер... Вот если бы однозначный или двухзначный, это да...

skafon: Друзья! может кто-нибудь помочь с фотографиями Украины 84 года. с такой надписью. http://shot.qip.ru/00bm3g-3Gjeazs37/

Wslaw: У меня,правда, 86г...

skafon: Wslaw спасибо! а не знаете, с какого года пошли новые сиденья, как у Вашего, до этого, как я понимаю шли с передней пружиной.

Wslaw: Здесь, по-моему, седло "левое", с ПВЗ скорее всего. Так-что вряд-ли что умное скажу...

skafon: Ваше, кстати, без трех дырочек в коже сверху?

Wslaw: Ой, не помню ... Завтра взгляну и отпишусь. Надо-бы Андрюшу спросить на сколько оно здесь оправдано...

skafon: Спасибо, если можно еще фото деталей Украины 84-го, буду признателен.

Wslaw: Залез, глянул - без дырочек. Сори!

Sergejs: 1975 - ещё был с пружиной спереди. Седло, как по-моему, самое что ни на есть "Украинское" тех годов.

Sergejs: Седло Brooks B67 :)

Евгений А.: По поводу зеленой Украины 86 года: крылья должны быть белые, седло без передней пружины. Вот только черное или коричневое, с дырочками или без, не помню. Возможно и разные шли.... Да, еще спереди багажник должен стоять.

ОЛЕЖИК: skafon пишет: Спасибо, если можно еще фото деталей Украины 84-го, буду признателен. был ещё и такой вариант Вот современная продукция завода ХВЗ:

Wslaw: Красиво, но у Вас более поздний вариант

Евгений А.: Причем намного более поздний! Примерно такого вида начали Украину делать года с 1987го. Но там были крылья белые, причем унифицированы с Туристом и Спутником, и багажники в цвет кузова.

skafon: ОЛЕЖИК Wslaw Евгений А. Спасибо! но действительно это более поздние варианты. 1-я фото, судя по катофотам, это уже 90-е годы. 2-я - до 90-х, но точно позднее 86-го, 87-го

Евгений А.: №2 такой же новодел как и №1, круглые катафоты здесь совсем ни причем. Их до сих пор в Вязниках производят. Ну никак не 86-87 годы. Я тут порылся в памяти: Украина в 87 году получила только новые проволочные багажники, раскраска, надписи, эмблема и крылья остались без изменений. Более современный вид модель приняла 2 или 3 года спустя, вследствии более полной унификации с Туристом. Вероятно тогда же на Украине и высоту рамы понизили, опять же по типу как у Туриста.

Евгений А.: Кстати если приглядеться, у №1 передняя звезда еще похожа на фирменную, на №2 уже вероятнее всего китайский ширпотреб.

skafon: Евгений А. пишет: Кстати если приглядеться, у №1 передняя звезда еще похожа на фирменную, на №2 уже вероятнее всего китайский ширпотреб. Думаете в 90 м году уже пошел китай?! у меня украина 89-го, штатно на ней шли передний и задний круглые катафоты, передняя звезда, если мне память не изменяет, такая как на фото №2. Такие же, кстати, стояли и на Салюте того же года.

skafon: Скажите, пожалуйста, передние вилки у Туриста и Украины 80-е начало 90-х одинаковые? Смотрю на них, вроде, одинаковые, основное различие, наверное, в сквозной дырке у туриста под крепление тормоза.

Евгений А.: Возможно что в конце 80х-начале 90х уже одинаковые пошли.

коленвал: Привет Друзья ! В книжке " Первенец советского велостроения " пишется что в 1932 году на заводе собрано 20ть комлектов подвесных бензиновых моторов для велосипедов. тем самым положив начало моторизации велосипедов в СССР. Кто нибудь знает о каких моторах идёт речь ? Наверняка лицензионные , но чьи ? Ведь собственной разработки появились только в 1952 году ( Д-4 ).Всех с Новым Годом !!!

ОЛЕЖИК:

коленвал: Спасибо Олежик ! Теперь есть направление поиска. Будеш в Харькове заходи , чайку попьём .093 404 14 80. Всех с Новым Годом ! Всем здоровья и свершение задуманного !

Андрей Мятиев: Моторы собирали в кооперации с заводом "Красный Профинтерн". ХВЗ сделал не моторы, а велосипеды для них. Моторы были не лицензионные, а собственной разработки. Д-4 - далеко не первый советский велодвигатель - до него было не менее 10 конструкций, часть которых выпускалась малыми сериями.

ОЛЕЖИК: Спасибо Андрей! Давно ищу вот такую вашу статью из журнала "МотоЭксперт " 2011 №4 Архив Советский мотопром 50–60-х годов. Часть вторая стр. 100 Кто мне поможет найти или сканировать её для меня? В Украине такой журнал у нас не найти, но в вашей статье видно много рассказано и показано о Львовской и Харьковской продукция. Может моё желание исполнится в канун нового года? Заранее всем спасибо!

ОЛЕЖИК: Ищу такую книгу : Кто может дать сканировать или поможет её от сканировать?

skafon: Добрый день, друзья! подскажите у меня рама ХВЗ 59 года, гравировка номера и года как на раме ХВЗ Прогресс, не похожа на штампованную табличку украины 61-го года, фото смогу выложить чуть позже, в свое время рама мне досталась в очень потертом состоянии и надписей уже не было видно. я ее покрасил в черный цвет. Может ли быть ХВЗ Прогресс произведен в 59-м году, или же 56-й год - это последний год его производства? Заранее признателен за ответы.

Wslaw: У меня "Прогресс" 58г. Дропы какие? Типа трековых или типа шоссейных?

skafon: Спасибо уважаемый Wslaw, дропы скорее как на шоссейных, типа как на Украине 80-x 90-х. А какой у Вас на нем значек? Латунный? Добавил фото [url=https://plus.google.com/u/0/photos?(можно листать в альбоме) https://plus.google.com/photos/106082715192188972185/albums/5829341111457296513/5829341119472436722?authkey=CLCMueeX-ZO6dg#photos/106082715192188972185/albums/5829341111457296513/5829341119472436722?authkey=CLCMueeX-ZO6dg

Wslaw: Очень похож на мой: Да латунный.

skafon: Большое спасибо! Уважаемый Wslaw! Единственное, у моего заднее крыло с двумя белыми полосками и без значка. Катофот уже более нового образца, не старый круглый, а овальный. Но возможно, они менялись прошлым хозяином??!!

Wslaw: ОЧЕНЬ частое явление! Крылья вообще можно сказать расходники... Легче найти вел, чем крылья к нему... И вообще 2 белые цировки - для ХВЗ не характерно. Скорее ММВЗ. Гляньте-ка боковую плоскость - ровная или с едва заметным перегибом? Да, гляньте-ка как крепится к крылу ус: через ушко одним винтом или скобкой и двумя винтами?

skafon: Боковая плоскость с перегибом, заметен очень даже. Ус крепится через ушко с одним винтом.

Wslaw: Крыло от ММВЗ "Минска" В-138 вроде.

Sergejs: Народ! Этот щиток http://dyr4ik.su/download/file.php?id=701&mode=view http://dyr4ik.su/download/file.php?id=702&mode=view от Харьковского велосипеда? Есть мысль его на В-901 приспособить, так: http://dyr4ik.su/download/file.php?id=1162&mode=view Вопрос на засыпку - а за что он этим креплением крепится? За винт, который удерживает и крыло, или же за какой особый винтик?

Wslaw: Щиток очень похож на ХВЗ В-110, В-22. Только на моих нет прорези на верхней полке. За винт, который притягивает крыло к нижнему мостику. Передней точки крепления что-то не вижу.

Шилов Николай: Геннадий Геннадий, добрый вечер! Очень нужна информация по Украине 30-х годов, поможете? Спасибо! Николай.

vello: Vot prodajotsa v Latviji takoj aparat http://shot.qip.ru/00bzDA-3avp9HnIk/ http://shot.qip.ru/00bzDA-3avp9HnIl/ http://shot.qip.ru/00bzDA-3avp9HnIm/ http://shot.qip.ru/00bzDA-1avp9HnIn/ Chto mozhete komentirovatj? Eto originaljnij ili net? Kakih godov vipuska ? Ctoit jevo pokupatj? Kakaj realjnaja cena takova velosipeda?

Wslaw: 99, 9% - оригинал (в смысле - не подделка). По комплектушке - почти все похоже на правду, хотя по фоткам - тяжко определить, надо маркировки смотреть. Год выпуска - поздний 88-89. Покупать - ОДНОЗНАЧНО стоит. Реальная цена, на мой взгляд около 1000 евро, ну может чуть меньше/больше...

vello: Spasibo. Togda nado zabiratj.

Андрей Мятиев: По таким фото оригинальность комплектации определить невозможно. :-) Нужны детальные фотографии тормозов, шатунов-звезд, педалей, втулок колес и подседела. Год выпуска выбит там же, где и номер рамы. Если оригинал только рама-вилка-руль, то цена, описанная Wslaw очень оптимистичная, если комплектация от ЦКТБ - то реальная. :-) У меня есть два полностью комплектных велосипеда этой модели, чертежи на нее и образцовые фотографии из ЦКТБ, так что с комплектацией (оригинал/ не оригинал) вопросов никаких не возникнет. Официальное название модели: Тахион ВША-001.

Sergejs: Руль такой вот. Стойка руля - не от него, новая. Сам руль - стальной, не хормирован, а никелирован. У оконечника, на месте, где ставить рукоятки - выбито сакраментальное "ХВЗ". Это руль от какого ХВЗ? И не гнутый-перегнутый ли? P.S. Taхион в Латвии - здорово! Будет очень к месту в музее.

vello: Postarajusj vstretitsa s prodavcom i sdelatj podrobnije foto. Pered pokupkoj hotelosjbi utochnitj po komplektaciji.

Андрей Мятиев: Руль ХВЗ трековый, но оконечности перегнуты. Они должны быть параллельны оси движения велосипеда. Думаю, это можно поправить. Руль - ранний, как раз от В-62, В-63.

Андрей Мятиев: Уважаемый Vello, будете делать фото Тахиона - обратите внимание на фотографирование педалей с торца и со стороны боковых пластин, сделайте фото блока шестерен трещетки со стороны оси (придется снять колесо) и торцов головок осевых эксцентриков. Фото тормозных "крабов" достаточно сбоку и спереди.

Андрей Мятиев: Уважаемый Vello, вот фото одного из моих Тахионов, для ознакомления. Фото не самое лучшее, но для общего представления вполне сойдет.

Sergejs: ХВЗ трековый ранний Спасибо! Что-то в этом роде и подозревал, но благодаря Андрею знаем точно! :)

vello: Spasibo Andrej ! Kakoj nomer rami u etova Taxiona ? Sevodnja sdelal foto Taxiona v Rige. Po pozhe zakachaju iz fotika postavlju na forume. U nevo nomer 226 1988 goda

vello: Vot nekotorije foto ot Taxion v Rige http://shot.qip.ru/00bCra-2m9euv50o/ http://shot.qip.ru/00bCra-2m9euv50p/ http://shot.qip.ru/00bCra-3m9euv50q/ http://shot.qip.ru/00bCra-4m9euv50r/ http://shot.qip.ru/00bCra-3m9euv50s/ http://shot.qip.ru/00bCra-2m9euv50t/ http://shot.qip.ru/00bCra-1m9euv50v/ http://shot.qip.ru/00bCra-1m9euv50w/

vello: escho foto http://shot.qip.ru/00bCra-3m9euv50y/ http://shot.qip.ru/00bCra-4m9euv50z/ http://shot.qip.ru/00bCra-1m9euv50B/ http://shot.qip.ru/00bCra-3m9euv50C/ http://shot.qip.ru/00bCra-3m9euv50D/ http://shot.qip.ru/00bCra-2m9euv50E/ http://shot.qip.ru/00bCra-3m9euv50F/ http://shot.qip.ru/00bCra-2m9euv50G/ http://shot.qip.ru/00bCra-3m9euv50H/

vello: esco http://shot.qip.ru/00bCra-1m9euv50K/ http://shot.qip.ru/00bCra-4m9euv50L/ http://shot.qip.ru/00bCra-4m9euv50M/ http://shot.qip.ru/00bCra-4m9euv50N/

Андрей Мятиев: У этого моего Тахиона № рамы 266, 1987 год. Может у вашей рамы год 86? Не может 88 - либо не оригинальная рама, либо какая-то ошибка.. Оригинальные части: шатуны, тормоза, тормозные колодки, руль, передний переключатель, манетки переключения передач. Не оригинал: ведущие звезды, эксцентрики колес, почти уверен, что и колеса (сколько спиц в колесах?), задний переключатель, педали.

Wslaw: Ну, как Уважаемый vello, Вас можно поздравить? Вел забрали? Спасибо за подробные фотки, комплектность, по нынешнем временам - весьма неплохая.

vello: Da po poslednej cifre goda mozhet bitj oshibka. Ja dolgo razsmatreval, no osveshchenije bilo plohoje. Jesli Andrej govorit chto 86, togda ja dumaju, cto tak i jestj. Kogda budet u menja, togda budet tochno jasno. Vedutsa peregovori !

Wslaw: С богом! Успехов!!!

vello: Koljosa imejut 32 spici. Hozjain govoritj chto rodnije.

Андрей Мятиев: Надо детально смотреть на трещетку сбоку. Эксцентрики точно не родные. Колеса очень похожи на ХВЗ спецзаказ. Нужны более подробные фото втулок.

vello: Naschet trschetki i ekscentikov vsjo mozhet bitj. Dumaju, chto pered tem kak jevo postavili na sklad, na nem ne slabo pogonjali i remontirovali kak mogli. Nado blagodaritj sudjbu, chto on vobshe escho v takom neplohom sostojaniji i komplekte.

Андрей Мятиев: Это факт - ездили на нем немало! Но и состояние для его возраста - неплохое! У гоночных велосипедов вообще век короток - сломали, выбросили и новый получили..

ОЛЕЖИК: Интересно узнать, этот двигатель массово выпускали на ХВЗ или только пару экземпляров и когда изготовлены они были? И есть ли точная дата когда изготовлен первый Д-4? Ведь тогда в этом году исполниться 60лет первому Д-4, а день и месяц нам не известно ещё.

skafon: набрел тут на интересную статью в инете про вело двигатели: http://www.scooterdigest.ru/print.asp?id=5205

Андрей Мятиев: Так себе статейка.. Товарищ Ксефонтов напутал изрядно, да и картинок слямзил из моей статьи в Мотоэксперте аж 5 штук - обидно.. :-( А еще Ветеран мотожурналистики..

skafon: Андрей Мятиев Сочувствую, но на то они и журналисты))

Андрей Мятиев: Точную дату создания мотора сказать не могу. Прибылой работал над ним много лет, так что его приход на ХВЗ был финишем, а не стартом создания мотора Д-4. Массового выпуска Д-4 на ХВЗ не было. Сделали экспериментальные образцы и установочную партию. Точное кол-во неизвестно, но не более 150 шт.

ОЛЕЖИК: skafon пишет: набрел тут на интересную статью в инете про вело двигатели: Статья ещё сырая. Много погрешностей в датах и фотографиях, показано одно а подписано совсем другое. Такую статью я бы не советовал читать будущему поколению. Мало сказано о Харьковских и Пензенских мотовелосипедах, и о ихних экспериментальных разработках. А о Рижских и Львовских экспериментах он не много рассказал. Складывается впечатление, что он не читал умных книжек и журналов. И всю информацию черпал из интернета. Не ужели я так мало выкладывал информации по мотовелосипедам более пяти лет, что бы потом читать всё эти не состыковки.Например он пишет:на Риге-11 использовался Д-8М!!! Я читаю, что тема про мотовелосипеды в этой статье полностью не раскрыта. Андрей Мятиев пишет: Точную дату создания мотора сказать не могу Но примерно год и месяц? И в каком году прекратили выпуск и какая была официальная причина. Может в Вашей картотеке есть эта информация о таких важных событиях. И ещё у Вас есть в коллекций такой Д-4 из Харькова? А о дальнейшей судьбе Прибылого есть информация где похоронен? И другие его фотографий кроме этой из музея в "КО"

ОЛЕЖИК: И так продолжаем тут разговор о втулках ХВЗ. Андрей Мятиев пишет: Харьковскими втулками в 50-60 гг комплектовались изделия многих велозаводов - кооперация имела место. А есть инфа на какие именно заводы шли эти втулки из ХВЗ? Интересно узнать сколько есть разновидностей и видов задних Харьковских вело втулок. А именно какие ещё есть виды клемм с названием этого завода? Можно увидеть фото их всех сразу и по годам расписать когда их наносили? А Вам Андрей ещё известна история о маслёнке на задних втулках ХВЗ? Почему тогда от них отказались и когда именно было прекращено с ними выпуск? Если есть у кого фото рисунка задней вело втулки завода ХВЗ, то пожалуйста выкладывайте фото или кидайте сюда на них ссылки. Прошу только показывать фото тех втулок, которых тут ещё не показывали! Начну выкладывать фото втулок и жду комментарий к ним, интересует с какого и по какой год с таким рисунком выпускали на ХВЗ? 1.1962г. 2.1963г.

vello: Wslaw пишет: Velosiped Taxion, o kotorom nedavno pisal, teperj u menja !!! Vopros k Andreju. Jest li vozmozhnostj uznatj komu bil sdelan etot Taxion s nomerom rami 226 ? Jest li v tvoem arhive takije svedenija ?

Wslaw: БРАВО, Уважаемый vello!!!

vello: Ochenj interesujet vopros po povodu vladeljca Taxion No 226 ! Jestj li vozmozhnostj uznatj komu bil sdelan etot velosiped ? Blagodarju za otvet !

Андрей Мятиев: У меня такой информации нет. Постараюсь выяснить, кто был заказчиком, у Воронцова.

kas: Что за модель? http://i44.tinypic.com/9a07dc.jpg http://i39.tinypic.com/339mwee.jpg http://i44.tinypic.com/250p7om.jpg http://i39.tinypic.com/pwqx.jpg http://i43.tinypic.com/5mh91u.jpg http://i44.tinypic.com/33vzptd.jpg

Андрей Мятиев: Меня очень интересует рама и, в особенности, эмблема! А рама - детская или взрослая? От этого зависит модель..

Wslaw: В-17?

kas: Высота рамы 54 cm.

Андрей Мятиев: Скорее всего это модель В-14. Мне нужна такая эмблема!!! Поменяйте, отдайте, продайте! :-)

kas: Спасибо! И что это за модель - B 14? Рама не моя но подумаем, это не единственная такая эмблема в мире.

Андрей Мятиев: Первая послевоенная модель ХВЗ, выпускалась с 1946 по 1950 гг. На колесах 26 дюймов. В принципе - ничего особенного. Такой велосипед есть у меня и у Влада Карганова. Но такой разновидности эмблемы у меня нет, а она очень нужна!

kas: Спасибо! Есльи ничего особенного, тода выбросим на металолом. Про эмблему подумаем.

Wslaw: Чего-то по общей геометрии и размерам, мне Андрюша кажется что все-таки В-17 (на 28" колесах)... В любом случае - ВЫБРАСЫВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Андрей Мятиев: Выбрасывать, действительно не стоит! Замерьте расстояние от оси переднего колеса до мостика передней вилки, чтобы определить, под какой диаметр колеса она сделана. Эмблема, действительно, нужна!

vello: Interesujusj, gde mozhno kupitj pedali dlja Taxion ВША-001 ? Jestj li nadezhda vobsche eto gdeto dostatj ?

Андрей Мятиев: Купить педали на Тахион практически невозможно! Это очень большой дефицит! Попробуйте расспросить тренеров и гонщиков 80-90-х годов - может, у кого-то где-то завалялись? Как временную меру можно поставить Campagnolo. Гонщики сами ставили истальянские комплектующие, так как не хватало оригинальных производства ЦКТБ. У меня самого не хватает педалей на 3 из 14 моих Тахионов! Так что если найдется лишняя пара - готов купить или поменять. А задний переключатель удалось найти?

vello: Spasibo za sovet ! Pro Campagnolo ja uzhe dumal. Naverno tak i sdelaju. Na ebay mozhno kupitj. Perekljuchatelj tozhe nado iskatj.

Андрей Мятиев: С оригинальным переключателем такая же ситуация - очень трудно найти. Ставьте Campagnolo 1980-х годов. Потом, может быть, удастся найти оригинальный.

ОЛЕЖИК: Продолжу выкладывать чужие фото задних вело втулок. Вижу пока этот вопрос, мало кого интересует? Жаль

ОЛЕЖИК:

ОЛЕЖИК: Андрей Мятиев пишет: Так себе статейка.. Товарищ Ксефонтов напутал изрядно, да и картинок слямзил из моей статьи в Мотоэксперте аж 5 штук - обидно.. :-( А еще Ветеран мотожурналистики.. Я сравнил фото В-902. Из журнала "МОТОЭКСПЕРТ" №4 2011г.в. Из статьи в интернете: Полвека союзу мотора и педалей. Часть 1. Золотой век совкопедов Иван Ксенофонтов, фото из архива автора Выходит он взял фото из журнала сканировал и дорисовал впереди покрышку, так как в журнале она на снимке обрезана. Может у Ивана был другой источник этих фотографий?

Андрей Мятиев: Нет, дорисовали - это видно по фото. Она даже вышла кривая несколько.. Кроме того, значительная часть дефектов фотографии и печати в Мотоэксперте точно повторены в статье Ксенофонтова - в частности зеленое пятно под передним крылом. Это дефект печати в журнале - я давал фото в ч/б варианте. Фото несомненно "чистили", но недостаточно. Шансов на то, что в распоряжении Ксенофонтова оказались точно такие же фото с такими же дефектами практически равны нулю.

Андрей Мятиев: На самом деле, картинок он натырил не только у меня - из старых номеров "Мото" - статей Шугурова, из "Техники-Молодежи" и т.п. Стыдно, короче..

ОЛЕЖИК: Всё стало мне понятно теперь. Спасибо Андрей за подробный ответ!

vello: V Rige nasholsja escho odin TAXION modelj BTA-001 trekovij. Nomer rami 220 -1986. No samoje poraziteljnoje - on sovsem novij. On razobrannij i v upakovke. S nim vmeste chetire veduschije zvezdochki s raznim kolichestvom zubov. Vidno, na nem ne jezdili. Izvesten escho odin velosiped shosejnij. Poka nomer rami escho ne zapisal. Iz federaciji velosporta poluchil informaciju, chto v 1986 godu federacija Latvijskoj SSR zakupila 4 velosipeda TAXION - dva shosejnih i dva trekovih.

Андрей Мятиев: Очень интересная информация! А трековый Тахион удалось забрать?

vello: Андрей Мятиев пишет: Poka escho net. Vopros vremeni !

Андрей Мятиев: Желаю успеха! А фото есть?

ОЛЕЖИК: Ещё добавлю одну:

Геннадий: Всем привет! Попалась любопытная информация по детскому Велосипеду ХВЗ "КОСМОНАВТ".Есть ли у кого еще информация по детским велосипедам ХВЗ Мне как-то попадался ХВЗ-шный самокат.Геннадий.Санкт-Петербург http://shot.qip.ru/00dHh7-3Vmk2Gjze/

Андрей Мятиев: Модель "Космонавт" имела официальное наименование "С-5". Самокат назывался "Детский спортроллер" ОД-1.

ОЛЕЖИК:

Wslaw: Олег, на моей эмблемка хреново пробита. Лучше-уж эта:

Василий: Олежик и Владислав, а что за слово написано посередине глобуса?

Андрей Мятиев: СССР.

Wslaw: Сори, Андрюша!!! Но все-таки "Платон мне друг, но истина дороже"! "УРСР" - Украинска Радянска Социалистична Республика (так, Олег, или с ошибками?) ЗЫ: Андрюша, ты пишешь про эмблему (шильд), а Василий спрашивает за втулку.

ОЛЕЖИК: На моём родном языке пишется так: Українська Радянська Соціалістична Республіка, УРСР Честно, меня эта надпись сильно удивила. Везде видел только СССР, а тут УРСР! Нужно будет все свой втулки пересмотреть, может и у меня есть такая. Андрей Мятиев пишет: СССР.

Андрей Мятиев: Уп-с.. Я действительно имел в виду шильду с глобусом.. Не посмотрел контекст.. :-(

Wslaw: Да-а-а, Олег, хреново у меня с ридной мовой: в 70-е годы мельком проходил, да и жена все перезабывала...

Василий: Олежик и Владислав спасибо за разъяснение.

Серго: А нет ли случайно хорошего фото Харьковского мотора Д-4 с левой стороны?

Андрей Мятиев: Предположим, есть.. :-)

Серго: А можно ли на нее взглянуть? Если не желаете выкладывать в общем доступе, то можно на почту и без вашего разрешения нигде выкладывать не буду.

Андрей Мятиев: Публиковать и тащить на другие ресурсы - ЗАПРЕЩАЮ!

Серго: Да уж, крышка магнето замысловатая, напрашивается вывод что там стоит магнето от трактора. За фото спасибо.

Андрей Мятиев: Тракторное туда не влезет.

ан 63: Хотелось бы подробней о таком моторе.

Андрей Мятиев: Мотор конструкции Филиппа Прибылого, экспериментального изготовления Харьковского велозавода, модель Д-4.

Серго: Тракторное туда не влезет. Думаю подкова с ротором без корпуса поместятся.

ОЛЕЖИК: Спасибо Андрей! Вижу даже цилиндр от серийного, есть много отличий между ними.

Sergejs: Есть легенда, что Ф.И. Прибылой магнето сначала взял от чего-то другого, существовавшего, вроде немецкого бензогенератора или тракторного (танкового) пускача. Поэтому не вполне вписывается в моторчик. А потом уже завод доделал, и поставил обычную для тех времён двухконтурную катушку. Кстати, слабое место этого мотора получилось - очень уж тонкий там провод, склонный к межвитковым пробоям.

Андрей Мятиев: Вполне возможно.

Влад В 14: Здравсвуйте,вот попался В 14 1948 года http://s019.radikal.ru/i639/1310/e4/de7d2b72fe1c.jpg

skafon: Влад. Хороший экземпляр. Можете еще фотки выложить, интересно очень, какая эмблема у него.

Wslaw: Видел фотки. Вел суппер !!! Эмблема "крылышки" (малая).

Влад В 14: Покраска довоенная,как у Карганова Украина1939 го

ОЛЕЖИК: Можете еще фотки выложить?

Серго: Каков был объем выпуска велосипедов В-17 и В-14?

ostaps: Я думаю мотор Прибылова таит много таин..... первая его модель что фигурирует на фото любителям олд-дырчиководов, совсем не дает покоя)))) и в живых их ни у кого нет только не качественные фото. Я думаю Олежик что одним экспериментальным мотором все и закончилось, все остальные иные то есть стандартные литье в песок, далее с клепанными шилдами октябрь и ковров и основной шир-потреб Ленинградкого производства))) А за фото Андрею спасибо))

ostaps: Андрей можно Вам вопрос... Харьковский завод в каком году поставил первый вело-мотор? он преуспел над заводами RVR и ЛВЗ или отдал мото-нисшу другим производителям а сам остался лишь с прототипом?

Серго: Андрей, а нельзя ли данный чертеж в более хорошем качкстве выложить? А то сильно плывет при попытке увеличить и ничего не видно. Заранее спасибо.

Андрей Мятиев: Велосипедов В-14 и В-17 было выпущено около 200000 штук.

ОЛЕЖИК: История велосипеда на страницах конструкторских документов ЦГНТА Украины http://www.archive.gov.ua/rus/viewexhibitions/48.html

Se7eS: У меня есть похожий мотор только 1956 года

ОЛЕЖИК: Se7eS откуда такие цифры? Покажи фото шильдика и весь двигатель пожалуйста.

Se7eS: Простите, на шильде плохо год просматривается, сегодня получше рассмотрел- мотор оказался 58 года

Se7eS: А ещё у меня есть вел Украина В-134 1969 года, зав. номер 074748 и ещё одна Украина 1968 года(зав.номер 036813) подозреваю, что тоже В-134

ОЛЕЖИК: А что мешает нам всё показать тут на форуме?

Se7eS: Только отсутствие компьютера:)

ОЛЕЖИК: Сегодня смог увидеть в живую первый мотовелосипед УССР из Харькова В-901 1960г.в. Хочу поблагодарить за эту возможность своего нового друга Валеру из города Донецка. СПАСИБО! Фото сравнения В-901 1960г. и В-902 1961г. С ним были вот такие бумаги: Книжка к Д-4 1960г. Инструкция к В-901 (дополнения один лист) и такое тоже было с ним. Было набор инструментов, запчастей и дополнительных принадлежностей. Поразило родное зеркало и её конструкция в целом. Тут видна трещина на креплений, видно это слабое его место и одна из причин их не долголетия. Разобрал Поршень одно кольцевой с пальцем в комплекте, без упор для кольца. Номер выбит вверху 2. Звонок родной рабочий. Его сегодня даже прикрутил на место к рулю. Фара ФГ-15 Эта фара была уже установлена. Внутри наклейки увы нет и крепящий ободок винта внизу тоже не было. Родной насос с алюминиевой ручкой с надписью ХВЗ Коричневые цвета три кольца в комплекте с ним было. Толщина их одинакова. На не которых ключах есть надписи и эмблемы ЗиФа. А именно только на двух справа, а на других опознавательных клемм заводов изготовителя увы я не обнаружил. Всё на месте. Три прокладки под цилиндр разной толщины. Есть новая катушка, при осмотре понял её ещё на двигатель не разу не ставили. Износ моторной зубчатки минимальный. Родные передние пружинные амортизаторы. Обе ручки родные. Рычаг сцепления с защёлкой внутри. Газ и рычаг дублирующего заднего тормоза на руле. Фото заднего тормоза дублирующий основной в колесе. Слева возле сидения на раме выбит год выпуска "60г" Номер выбит справа под сидением. Много есть клемм ХВЗ и Харьков Надпись с логотипом на баке хорошо сохранилась Родной оригинальный натяжитель велосипедной цепи. Родной карбюратор К-34 Родные педали металлические без катафотов. Цилиндр с выбитым номером 1 Номер двигателя №Т52131 Сумка для инструментов и запчастей. Что ещё не хватает: шильдика на раме, родного катафота на заднем крыле, хомута крепления к рулю зеркала, родной динамки, покрышек, шланги на насос, сидения на двух пружинах нету. Сейчас он у меня для ревизий и для полной комплектации нужными запчастями.

Wslaw: Отличный фотоотчет! Чудный аппарат!!! PS. ...все-таки "родного заднего крыла с катафотом..."

ОЛЕЖИК: Сюда собрал все фото чужих В-901 и буду туда дополнять позже новыми находками из интернета. http://photo.qip.ru/users/olegik78/96699073/ У кого есть ещё другие фото В-901, то пришлите пожалуйста их мне для дополнения этой большой фото коллекций.

Sergejs: https://picasaweb.google.com/107950302889881648709/UkraineV134 Просто фото Украины В-134. Узел крепления багажника, очевидно, переделан. Рукоятки на руле, скорее всего, от мопедов Рига. Руль перевёрнут также предыдущим владельцем. Щитка на цепь, вроде как, и не было.

Se7eS: Чудный аппарат! Вот только я теперь в ступоре: у моего В-901 год и номер выбиты на правом дропе, а здесь под седлом

Se7eS: Чудный аппарат! Вот только я теперь в ступоре: у моего В-901 год и номер выбиты на правом дропе, а здесь под седлом ???

Se7eS: Вопрос к Андрею Мятиеву: Сколько всего было выпущено В-901 и сколько времени длилось их производство?

ОЛЕЖИК: Se7eS пишет: номер выбиты на правом дропе А какой год и фото можно увидеть Вашего В-901?

Se7eS: Год 1958. А как вставить фото?

ОЛЕЖИК: Регистрирующийся на этом сайте, загружаешь туда свой фото, потом оттуда копируешь ссылку на свой фото сюда в тему. Вроде всё! http://photo.qip.ru/index.php

ostaps: ХВЗ Прогресс 110 в сравнение зеленая рама 1953г. черная 1958г.

ан 63: У меня рама 1954года, вместо зеленой краски 1953года - красная.

Wslaw: ан 63 пишет: У меня рама 1954года, вместо зеленой краски 1953года - красная. Да вариантов декора ХВЗшного В-110 была масса!

ОЛЕЖИК: Тут возник у меня вопрос о первых двигателях Д-4 Прибылого. Думаю был ведь выдан наверняка патент на его изобретение, если он его конечно тогда запатентовал. Хочу узнать точную дату, когда было запатентовано его изобретение. Кто владеет такой информацией или есть хотя бы к ней ссылка? Заранее всем спасибо за оказанную мне помощь!

коленвал: Олежик, по Прибылому какой-то вакуум! Пытаюсь найти его следы в Харькове: ни в базе ГАИ, ни в телефонной, ни прописки??? Невидимка, да и только!

ОЛЕЖИК: Искал его тут http://patentdb.su/ Но всё не то. Пока увидел такой патент на изобретение. http://www.findpatent.ru/patent/37/372109.html Автор изобретения Ф. А. Прибылой Заявитель Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Заявлено 22.XII.1967 "Изобретение относится к ступенчатым редукторам с автоматическим переключением передач, преимущественно для мотовелосипедов." Другие его патенты: http://www.findpatent.ru/byauthors/855075/ Тормоз колеса велосипеда http://www.findpatent.ru/patent/44/449845.html Шарнир складной рамы велосипеда http://www.findpatent.ru/patent/46/462762.html Устройство для переключения передач велосипеда http://patentdb.su/3-532546-ustrojjstvo-dlya-pereklyucheniya-peredach-velosipeda.html Поиск продолжаю...

ОЛЕЖИК: Инвалидка на базе мотовелосипеда 1958 год. Бедные инвалиды. Четырехколесный веломотоцикл для инвалидов. Опубликовано: 01.01.1958 Автор(ы): Ситницкая, Шевелев Номер патента: 116634 http://patentdb.su/2-116634-chetyrekhkolesnyjj-velomotocikl-dlya-invalidov.html

Андрей Мятиев: Патента на Д-4 не было. Прибылой жил и умер не в Харькове, а в харьковской области.

Юрий: Андрей Мятиев (или знающий кто-нибудь), подскажите! Вот здесь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=171774 развернулась дискуссия по поводу нумерации на дропах велосипедов "Старт-шоссе" олимпийской серии. Вообще, известно количество выпущенных велосипедов данной серии? И почему за две недели существования темы не найден велосипед указанной серии с хотя бы трехзначным номером на дропе, учитывая, что сохранилось довольно много экземпляров данного велосипеда? Спасибо!

Андрей Мятиев: У меня такой информации нет - не интересовался. Серия массовая - это точно, соответственно - тираж шел на тысячи.

Sergejs: Народ! Может, кто знает, отчего колёса? Комплект, переднее, и заднее. Втулка Торпедо с надписью "Харьков" и пресс-маслёнкой. Обода "Вествуд" типа, они же V-образные.Крашеные в светло-зелёный цвет, с полосками, цировками - четыре тонкие параллельные линии. Шины с протектором "овальчиками", как на Спутниках-Туристах, но! 559х40! ГОСТ 63 года. От чего бы это колёса могли бы быть? Это вообще, ХВЗ ли?

Андрей Мятиев: Было бы хорошо показать фото надписи на втулке - они были нескольких типов.

Sergejs: http://photo.qip.ru/users/olegik78/96682418/130420393/ Такая надпись. Пропись, ровно. Пресс-маслёнка с подпружиненным шариком.

Андрей Мятиев: Могут быть от позднего ХВЗ В-110. Может от раннего В-120.

Wslaw: Sergejs пишет: 559х40! ГОСТ 63 года. Не Андрюша, вряд-ли...

Андрей Мятиев: А кто давал гарантию, что резину не меняли?? :-) Это - расходник, вообще-то.. У меня на "Дуксе" 1909 года стоит резина ГОСТ 1970-х гг, - так что, сомневаться в дореволюционном велосипеде? ;-)

Wslaw: Да, резина расходник. Размер. Жутко сомневаюсь, что "Прог"...

Андрей Мятиев: Виноват, я шляпа.. Проглядел размерность покрышки, подумал, что ты, Влад, обращаешь мое внимание на ГОСТ. :-( Извини! Если резина 26 дюймов, то вариантов немного - ХВЗ В-22 поздний. Возможно еще что ЛВЗ В-22 - они ставили харьковские втулки.

Wslaw: Вот тоже не верится - надпись прописью, а не "на щите"... Думается щось более хитрое, а что - на ум не идет...

Андрей Мятиев: На щите - ранний вариант. На поздних была как раз - такая надпись. У меня есть такой велосипед. В оригинале. Так что - не сомневайся!

Wslaw: Ок! Мне просто прописью лишь с 67г. попадались.

ОЛЕЖИК: Это фото моё. Такое колесо установлено на моём ЛВЗ В-902 1962 г.в. Мне честно с такой надписью, тоже редко попадались.

Андрей Мятиев: Попадаются. Втулки ХВЗ поставлял и на другие заводы.

Геннадий: Кто что скажет про такую пропись ХАРЬКОВ.Подобный переключатель мне попался впервые,он полностью алюминиевый и очень легкий. http://shot.qip.ru/00k7jr-6oZhWgapw/

Se7eS: А он точно алюминиевый? Я подобные видел, но они все были стальными...

Wslaw: Не плохой,хоть и не долговечный ( алюм.ушки у скоб параллелограмма обламывались). Шел в 73-74гг. но потом от него отказались из-за ненадежности и перешли на сталь.

ОЛЕЖИК: Решил добавить ещё одно фото. Интересно какого она года примерно?

Wslaw: 48-49 ИМХО

коленвал: Друзья, в этом году исполнятся 100 лет со Дня Рождения Ф.А. Прибылого ! В связи с этим прошу форумчан, и Андрея Мятиева , пролить свет на уточнённое место жительства Филиппа Александровича. Если кто-то распологает информацией в каком районе Харьковской области родился и жил Филипп Александрович, сообщите пожалуйста. Попытаюсь найти хоть какое то наследие и сделать фотоотчёт. Пы сы скурил все базы, гугла замучал, толку ноль!

ОЛЕЖИК: Первая серия В-901 (1958-1960). К первым В-901 у меня к сожалению нет пока книжки. Поэтому попробую тут суммировать всю мне известную информацию взятую о нём из кино (Черноморочка (1959) и Девчонка, с которой я дружил (1961) и прессы (За Рулем и Техника-Молодёжи). Вот первая заметка в журнале "Техника-Молодёжи" 11.1958года. Список отличий этих серий: багажник,катафот, дополнительный ручной тормоз на заднее колесо, наличие щитка велосипедной цепи, хромированные и крашенные обода колёс. Теперь по порядку. Багажник. 1 вариант 2 вариант Катафот. 1 вариант 2 вариант Дополнительный ручной тормоз на заднее колесо. 1 вариант Полное отсутствие крепежа и самого ручного тормоза на заднее колесо. 2 вариант Наличие крепежа для троса на раме. И сам механизм ручного тормоза. Щиток велосипедной цепи. 1 вариант Его полное отсутствие. 2 вариант в обязательной комплектации Обода колёс. 1 вариант Крашенные 2 вариант Хромированные (по причине использования дополнительный ручного тормоза на заднее колесо) Вторая серия выпуска (1960-1962). Тут будет список и фото родных запчастей к В-901. Благодаря книжки 1961года мы имеем представление о его комплектации выпуска модели второй серий. И так принадлежности по списку. Звонок Сумка Ключи Зеркало обратного вида. Генератор Фара Счетчик Маслёнка Отражатель По мере появления новых фото и информации о всех В-901, то я прошу сюда всех добавлять для дальнейшего её подробного изучения всеми.

ОЛЕЖИК: "Техника-Молодежи" 1958г. №2 стр.34 "С лучшими моторами мира"

ostaps: Позновательная информация по В-901.... я заметил что даже на старых картинках на нем применялись бачки разного исполнения, как безшовные так и шовные. И еще вопрос, только на 901 применялись такого рода амортизаторы, или еще на мотовелосипедах Рига-18и кто знает где еще???

Серго: А нет ли случайно у когонибудь инструкции по В-32? В частности интересует описание и чертеж механизма переключения передач

ОЛЕЖИК: Есть только это:

Серго: К сожалению это все я видел, нужно описание из заводской инструкции.

Андрей Мятиев: Переключатель был двух типов - такой, как на картинке сверху, и классический "телескоп". Описание какого ищете7

Серго: Ищется как на фото. http://veloretro.ru/pic.php?id=23&indx=5'

Серго:

Серго: Неужели ни у кого нет описания этого злосчстного переключателя из заводской инструкции?

Андрей Мятиев: В заводской инструкции нет детального описания этого переключателя. Какая конкретно информация нужна?

Серго: Интересует как подключаются тросики. внутри переключателя.

Геннадий: Работа переключателя сводится к перемещению монетки,к которой крепятся концы одного троса ,проходящего по ролику в корпусе переключателя .http://shot.qip.ru/00oyQw-6fTUvriHK/ http://shot.qip.ru/00oyQw-5fTUvriHL/ http://shot.qip.ru/00oyQw-6fTUvriHM/ http://shot.qip.ru/00oyQw-6fTUvriHN/ http://shot.qip.ru/00oyQw-6fTUvriHO/

Серго: Геннадий огромное спасибо!

чел: Вот такую украину приобрел товарищ.

Wslaw: Сочувствую... Состояние -

чел: велик взят на приемке за 500. наиграется и назад отправит. )

ОЛЕЖИК: Велосипеды "ХВЗ" 1990г.в. http://photo.qip.ru/users/olegik78/96718671/

Евгений А.: Нормальное приобретение за 500р. Вполне подъемный и неубиваемый экземпляр. Только в таком виде никакой исторической ценности не представляет. Восстанавливать в оригинал смысла нет.

алекса:

Влад В 14: Народ,кто знает -правда ли что В 134 пошли с 1968 года,ести ли фото ранних?

Влад В 14: Спутник В 37 трафаретный 1966 года

op-op: Сегодня попало в мои руки колесо на 26". Товарищ , который отдал мне это колесо , сообщил, что снял его со львовского велосипеда в22. А я хочу поставить это колесо на харьковский велик. А теперь внимание вопрос. Какой завод устанавливал такие колеса на свою продукцию и в какой период времени? На втулке и звездочке клеймо F&S , на рычаге тормоза надпись торпедо. Даты выпуска на втулке нет, пресмасленка с колпачком есть.

Андрей Мятиев: Какой профиль обода?

ostaps: Вполне возможно, что бы подобрать колесо в размер 26", просто напросто попалось с Диаманда, которых в наших краях попадаются гораздо чаще чем В-22 и В-25 http://veloretro.ru/preview.php?id=74&indx=0&lang=ru&x=191&y=120

ostaps: http://veloretro.ru/preview.php?id=74&indx=0&lang=ru&x=191&y=120

kas: задн. колесо с втулкой F&S (ДДР) 26" на совецкие велосипеди не редкость (ЛВЗ, ХВЗ)

Андрей Мятиев: На ХВЗ оригинально установленных немецких втулок не видел никогда! На ЛВЗ не видел тоже. Точно ставили "Торпедо" на СВЗ, МВЗ и ШВЗ - на колеса 24 дюйма.

op-op: Обод ласточкин хвост. Завтра днем при свете сфотаю. У товарища четыре львовских в22. Один из них он подобрал на металлоприемке и с него снято это колесо.

Андрей Мятиев: Втулка не оригинальная.

op-op: Спасибо всем за отклик. Буду собирать материал дальше.

ОЛЕЖИК: Прислал Андрей из Харькова: И вот интересное: по ходу это экспериментальные типа этих: Ждём ещё, ведь ждали дольше...

ostaps: О-О-Очень интересно!!! Интересно все эти машины остались как эксперемент, или все же малую серию запустили?

ОЛЕЖИК: "Мотовелосипед ХВЗ В-901" Автор Виктор Ходеев г.Николаев, Николаевская область http://www.moto.modellvintage.com/W_901.html Автор Виктор Ходеев

ОЛЕЖИК: Прибылой обод .



полная версия страницы