Форум » » Резина 665х48 модель В-57 - вело или мото формат? » Ответить

Резина 665х48 модель В-57 - вело или мото формат?

Александр : Помогите, пожалуйста, определится с с найденной мною моделью мотовелосипеда. Понимаю, что сайт Ваш по тематике к мопедным не относится. Но на деталях стоит клеймо завода ЗИС (Завод имени Сталина), а он мопедами не занимался. Фото деталей: Рама http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=7501 Втулка заднего колеса http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=7520 Заднее колесо с вело и мото звёздочками http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=7522 Переднее колесо с веловтулкой http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=7521 Резина http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=7523 Оба колеса имеют усиленные обода, аналогичные мопедным, типа ЗИФ-77, утолщённые спицы, резину мопедного, широкого формата и веловтулки. Вопрос - это сборная солянка и самопал или существовали велосипеды с такими широкими шинами? Какие модели?

Ответов - 7

Андрей Мятиев: Сборная солянка из деталей ЗиС В-110 "Прогресс" и ЗиФовского мотовелосипеда.

Александр : Спасибо. Как я понял Вас, Андрей, на велосипеды не ставили резину такого формата - только на мопеды. Тогда это точно самопал и достаточно трудоёмкий. Как Вы думаете тогда от чего втулка переднего колеса на моём экземпляре: http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=7564 Ведь судя по по фото, найденному в интернете, на ЗиС В-110 "Прогресс" - доноре стоит обычная веловтулка переднего колеса - маленькая по диаметру по сравнению втулкой заднего колеса. http://www.old-time.ru/?page=ant&id=3&lang=ru&PHPSESSID=0cb72259106cd47006169427854583d4 А на всех фото мотовелосипедов (которые мне попадались) в случае использования колёс формата 665х48 всегда использовался тормозной барабан на переднем колесе по типу мопедного. Тот же ЗиФ-77. Такую втулку я вижу впервые в жизни. Её конструкция вполне логична - она позволяет использовать спицы одинаковой длины как для переднего, так и для заднего колеса. И эта логика подходит для заводского варианта. Но отсутствует тогда логика в случае самопала: разобрать хорошее и удобное колесо от мопеда, ради одного только обода и резины? И выбросить спицы и удобный тормозной барабан только ради того, что бы облегчить конструкцию на полкило? Но, лишившись тормозного барабана, практически лишаешся тормозов на мопеде: задний тормоз не справляется ввиду повышенных скоростей и массы мотовелосипеда, а клещеподобные, на переднее колесо, я что то не припомню на те годы. И креплений для них нет и треугольный профиль обода колеса они зажимают плохо. Смысл переделки не понятен. Понятен, как вариант, заводского исполнения - в случае если колесо создавалось до появления конструкции с тормозным барабаном. Но регресс в случае самопала не объясним ни как. - Так что вопрос интересный. Второй, менее интересный вопрос: на том же чужом фото с приведённой мною ссылки видна рама. К сожалению, фото не высокой разрешающей способности. Но одну общую особеннось рам разглядеть можно. На моём экземпляре рамы верхняя труба рамы закреплена сваркой. Причём, очень аккуратной. Здесь на фото, похоже - то же самое - не видать пайки латунью и соответствующего бандажа поверх пайки. Это заводская сварка? или умелец умел варить тонкостенные трубы с таким высоким качеством?

Андрей Мятиев: Такую резину использовали и на велосипедах; кроме того, на эти обода прекрасно встает старая резина 26 х 1 3/4. Пример: дамские велосипеды В-22 ХВЗ и ЛВЗ. Так что возможен вариант, что это изначально не мопедные обода. Далее: на мотовелосипеды ставили тормоза типа "стремя" на переднее колесо - они смонтированы на некоем подобии собственной вилки и ставятся на вилки стандартных велосипедов, делая всю конструкцию более жесткой. Возможно, что переднее колесо целиком заимствовано с такого мотовелосипеда. Про раму: на велосипедах ЗиС и ЗиЛ трубы рамы скреплялись не пайкой "муфта-труба", а горячей прокаткой с образованием характерного кольца на трубе в месте стыка.


Александр : Не могу согласится. Уж очень тяжёлые и прочные обода для дамского велосипеда. Довоенный вариант современного "горного" велосипеда? Впрочем, не важно. Колёса идеально подходят по своим параметрам к мотовелосипеду. "Как родные". Андрей. Просьба лично к Вам. Фото всяких тормозов типа "стремя" от мотовелосипедов у Вас вряд ли есть. Но вполне возможно, что у вас есть фото дамских велосипедов В-22. Посмотреть бы на их колёса... Или фото любых велосипедов с колёсами формата 26 х 1 3/4.

Андрей Мятиев: "Горных" до войны в СССР не было - были малосерийные "балунеры" - вариации на тему американских велосипедов 30-х годов с шинами "баллон". По поводу фото - как раз ошибаетесь - есть все. На фото ниже - экспериментальный трехколесный мотовелосипед; переднее колесо похоже на ваше или такое же. Двухколесные мотовелосипеды такой конструкции выпускались серийно. http://jpe.ru/1/max/180708/0mlconbnf7.jpg

Ржевский: Сосед по дачи отдал зиф77 (стоял 20 лет) завелся с пол пинка.Вопрос в каком соотношении заливать бензин и масло!!!!!????

чел: 1 к 20-25.



полная версия страницы